Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прицепы и трейлеры / 1981 год / Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Самоходное шасси из мотоблока для моторной лодки
    Самоходное шасси для легкой лодки
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
    Трейлер для транспортировки лодки
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Лодки с убирающимся винтом
    Трейлер для легкой лодки
    Будут ли лодки у дальневосточников?
    Шпоновая (или скорлупная) обшивка для лодки
    Алюминиевые лодки набирают популярность
    Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Слаломно-туристские лодки из стеклопластика


    Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 91 (Все статьи)
              0


    После приобретения комфортабельной мотолодки «Крым» передо мной встал сложный вопрос: где ее хранить, куда ставить? Существующие у нас в Бердянске две лодочные стоянки на необорудованном берегу малопривлекательны, к тому же и место получить на них очень трудно. Я решил хранить лодку во дворе, на приусадебном участке, расположенном в трех километрах от моря, а доставлять ее на берег на самоходном трехколесном шасси собственной конструкции.

    Информация об изображенииФото самоходного шасси
    Фото самоходного шасси
     
    Для начала купил в магазине спорттоваров двигатель «Ява-20». Его мощность (4 л. с.) явно маловата, поэтому для увеличения крутящего момента на колесе потребовалось изготовить малогабаритный редуктор, а так как скорость движения невелика, появилась необходимость улучшить охлаждение двигателя.

    Я изготовил небольшой вентилятор, закрепил его на валу двигателя и направил струю воздуха на цилиндр. Переделал рычаг переключения передач с ножного на ручной. После этого изготовил малогабаритный глушитель. Все три колеса шасси использовал от мотороллера. На оси задних колес закрепил опорные кильблоки, подогнанные по днищу лодки. Лодка устанавливается на собранное шасси кормой вперед, после чего заворачиваются сквозные болты крепления кронштейна ведущего носового колеса к транцу (М10 и М12).

    Детали передней и задних подвесок пришлось изготовить самому. Они имеют пружинные короткоходовые амортизаторы. Подвески задних колес и кронштейн носового жестко соединяются между собой дышлом из тонкостенной стальной трубы диаметром 32 мм.

    Скорость движения по шоссе достигает 15 км/ч. Для того, чтобы разобрать шасси и уложить его в лодку, навесить подвесной мотор, соединить ДУ, необходимо всего 30 мин. Можно, конечно, все детали оставлять и на берегу.


    Информация об изображенииСхема установки ведущего колеса самоходного шасси
    Схема установки ведущего колеса самоходного шасси
     
    До последней минуты мои знакомые не верили в эту конструкцию, особенно в то, что двигатель мопеда мощностью всего 4 л. с. может двигать лодку «Крым» (170 кг) с мотором «Нептун» (43 кг), бензином (30 л) и необходимым снаряжением (90 кг), все это в общей сложности составляет 400 кг.

    За два сезона эксплуатации (а приходилось много раз ездить на расстояния до 7 км) поломок, отказа узлов и деталей не было. Мои надежды оправдались.

    Работники ГАИ пока претензий ко мне не предъявляют, так как скорость движения мала.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Секционная мотолодка для автолюбителей «Автобот»
    Каютный швертбот «Сень» для длительных туристских походов
    Надувная лодка из автокамеры
    Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»
    Катер «Олимп» для обслуживания соревнований
    Обзор мини-яхт самостоятельной постройки
    Мини-яхта из стеклопластика «БЕЗ-2»
    Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
    Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
    Трехместная гребная лодка «Язь»
    Катера с надувными бортами и жестким днищем
    Три проекта мини-мотолодок
    Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
    Два новых лоцманских судна: бот и катер
    Морской вездеход «Акваджип»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
    Яхта класса «четвертьтонник» «Финвинд» Эйвинда Стилла
    Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
    Океанский катер катамаран «Куду-2»
    Обзор самодельных прогулочно-туристских швертботов
    Каютный катер с водометным движетелем «Циклон-II»
    Надувная лодка с жестким днищем «Орион-25»
    Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»
    Тузик-каноэ трехслойной конструкции
    Мотолодка без недостатков типа «Морской дротик»
    Самодельная мини-яхта на основе «Пеллы»
    Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
    Ледовое крыло «Айс-винг» для буера
    Парусная лыжа для катания с парусом от виндсерфинга
    Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории