Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1982 год / Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
    Стеклопластиковая мотолодка «Рапсодия»
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
    Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
    Стеклопластиковая мотолодка «Шетланд-503»
    Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»
    Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»
    Стеклопластиковая мотолодка «Викинг» третьего поколения
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором


    Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 99 (Все статьи)
              0


    Весной прошлого года на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения была спущена на воду стеклопластиковая мотолодка, позднее получившая название «Пчелка».

    Она предназначена для обслуживания тренировок и соревнований по водно-моторному спорту. Проект разработан с учетом возможности перевозки «Пчелки» на багажнике легкового автомобиля. Лодка может также использоваться для прогулок, охоты и рыбной ловли.

    Основные данные мотолодки «Пчелка»


    Информация об изображенииИспытания мотолодки «Пчелка»
    Испытания мотолодки «Пчелка»
     
    Длина габаритная, м3,0
    Ширина габаритная, м1,3
    Высота борта на миделе, м0,385
    Грузоподъемность, кг200
    Пассажировместимость, включая водителя, чел.2
    Скорость хода макс. с 2 чел./1 чел. на борту, км/ч:
    с ПМ 8 л. с.15/30
    с ПМ 12 л. с34/39
    Дальность плавания, км50—100

    Главная задача, которую поставили перед собой члены заводской водно-моторной секции, силами которых проектировалась и строилась «Пчелка», было создание небольшой мотолодки под экономичный подвесной лодочный мотор «Ветерок-8».

    Информация об изображенииТеоретический чертеж мотолодки «Пчелка»
    Теоретический чертеж мотолодки «Пчелка»
     
    Лодка имеет плоско-килеватые обводы.

    Конструктивно «Пчелка» состоит из двух основных секций: корпуса и палубы. Материалом для формования секций служит стеклопластик на основе полиэфирной смолы ПН-609М и стеклоткани марок СЭ-01 и Т-11-ГВС-9. Корпус и палуба выклеиваются в матрицах контактным способом с предварительным нанесением разделительного и декоративного слоев. Затем в корпус в качестве внутреннего набора устанавливается пенопластовый (марка ПС-4) коробчатый стрингер и обклеивается двумя слоями стеклоткани Т-11-ГВС-9; он же служит и блоком плавучести.

    Дополнительные блоки плавучести установлены под носовой палубой и в корме. Полностью затопленная лодка остается на плаву и удерживает при этом трех человек, находящихся в воде и держащихся за борта лодки,

    Корпус и палуба склеиваются друг с другом по фланцу. Затем фланец обрезается в размер и закрывается П-образным алюминиевым профилем.

    Информация об изображенииОбщее устройство мотолодки «Пчелка»
    Общее устройство мотолодки «Пчелка»
     
    Пайол в кокпите сделан из фанеры толщиной 4 мм и оклеен нафитексом — водостойким ковровым покрытием. Пайол состоит из трех частей. Боковые части приклеены к днищу и коробчатому стрингеру для создания дополнительной жесткости; средняя часть легкосъемная, под ней находится емкость для хранения инструмента, выполненная из пенопласта ПС-4 в виде плиты с прорезями по форме инструмента.

    В мотолодке установлены два мягких сиденья, а по периметру кокпита — мягкое ограждение. Предусмотрен откидывающийся столик, который является одновременно и переборкой между кокпитом и штатным бензобаком, установленным в кормовом отсеке. Для защиты от дождя и ветра устанавливается невысокое панорамное стекло.

    Для управления мотором использовано серийное ДУ производства Калужского турбинного завода с некоторыми переделками (вместо жесткого троса управления дроссельной заслонкой используется мягкий замкнутый трос).

    Сиденья не имеют постоянного крепления к пайолу и могут быть установлены в любом удобном месте. Как показала практика, при снятых сиденьях в лодке можно оборудовать два спальных места.

    Первые испытания «Пчелки» проводились на Неве под мотором «Ветерок-83». С одним водителем лодка показала скорость около 30 км/ч При движении на волнении при высоте волны до 0,3 м ощутимых ударных нагрузок не наблюдалось. Лодка устойчиво шла на встречных курсах и лагом к волнению. «Пчелке» разрешается выходить в плавание при высоте волны до 0,5 м, однако выходили на ней и в более суровых условиях. На попутных курсах при волнении около 1 м лодка зарыскивает. При полной перекладке руля во время хода радиус циркуляции не превышает 4—5 м. Под более мощным мотором «Ветерок-12» лодка глиссирует с водителем и двумя пассажирами, устойчива на курсе, хорошо управляется.

    Всесторонние испытания прошла «Пчелка» на XV Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз «Катеров и яхт» в г. Пярну. Средняя скорость в маршрутной гонке составила 24,26 км/ч (см. сборник №93).

    Испытания показали, что лодка сделана с чрезмерным запасом прочности. Вес последующих образцов намечено снизить с 80 до 45 кг.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
    Три варианта судов для рыбалки и отдыха
    Пластмассовый швертбот-одиночка «Рапан»
    Парус для катания на коньках
    Водоизмещающая мотолодка для туризма «Вишера»
    Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
    Парусное вооружение для надувных лодок
    Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
    Воднолыжный буксировщик катер «Борей»
    Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
    Безнаборная картоп лодка из фанеры
    Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
    Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
    Секционная байдарка из пенопласта «Афродита»
    Парусно-гребная лодка «Ямал»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Надувные многокорпусники «Бриз» и быстроходный катамаран
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Глиссирующая амфибия «Тритон»
    Крейсерская яхта из «Дракона»
    Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
    Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
    Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»
    Каютная мотолодка с упрощенными обводами
    Два варианта установки паруса на лыже
    Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
    Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
    Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
    Лодка-картоп с обводами «джонбота»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории