Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Виндсерфинги и лыжи / 1982 год / Парус для катания на коньках
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Парус для катания на коньках
    Парусная лыжа для катания с парусом от виндсерфинга
    Подготовка парусной лыжи и обучение катания
    Как самому сшить парус
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Парус Маркони или Бермудский?
    Парус из алюминиевой фольги
    Техника фигурного катания на водных лыжах
    Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
    Парус — дань традиции или необходимость?
    Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...


    Парус для катания на коньках

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 95 (Все статьи)
              0


    Многие яхтсмены зимою пересаживаются на буера, однако их вниманию можно предложить и другие разновидности зимнего парусного спорта. Так, в сборнике №93 рассказывалось о виндсерфинге на льду — катании на специально спроектированной парусной лыже с парусом виндсерфера и об «Айс-винге», изобретенном шведским спортсменом А. Ансаром. Стоит напомнить и о заметке В. Фарского «На лыжах с парусом», напечатанной в пятом выпуске «Катеров и яхт», вышедшем еще в 1965 г. Ту же конструкцию паруса можно применить и для движения не на лыжах, а на коньках. Приводим фото такого варианта, очень популярного, как сообщает А. Ансар, в Скандинавии.

    При хорошем качестве льда на таких коньках с парусом, напоминающим воздушный змей, можно развивать значительные скорости (до 90 км/ч) и преодолевать большие расстояния. Однако, конечно, более разумно скользить по льду с меньшими, чем 80—90 км/ч, скоростями — и в этом случае удовольствие получаешь огромное!

    Информация об изображенииШведский спортсмен демонстрирует движение под парусом на льду Финского залива
    Шведский спортсмен демонстрирует движение под парусом на льду Финского залива
     
    Оснастка для занятий данным видом спорта чрезвычайно проста. Прежде всего нужны коньки. Лучше всего специально сделать коньки с длинными полозьями, но можно использовать и самые обычные хоккейные.

    Первоначально использовали парус площадью 4,0 м3, который натягивали на два бамбуковых стержня длиной 3,5 м, соединенных Т-образно. К концам удерживаемого вертикально во время езды стержня — «мачты» — крепили концы тросика для маневрирования парусом и страховки.

    В настоящее время более популярен трапециевидный парус большей площади — около 5,0 м3. Рама, на которую натягивается парус, состоит из трех дюралюминиевых трубок, также соединенных в виде буквы Т. Горизонтальный стержень этой рамы — «рей» — собирается из трубок, длину которых можно в определенных пределах регулировать. Это увеличивает возможности маневрирования парусом. Можно использовать и треугольный парус, он проще в управлении.


    На рисунках изображены девять основных фигур, применяемых спортсменами. Рисунки взяты из инструкции, разработанной шведской ассоциацией данного вида спорта — коньков под парусом. К слову сказать, в прошлом году эта организация объединяла около 4500 членов.

    Информация об изображенииДевять позиций спортсмена с парусом в руках
    Девять позиций спортсмена с парусом в руках
     
    В странах Скандинавии на коньках под парусом регулярно проводятся соревнования. Длина треугольной дистанции составляет обычно 5 км. На гонках обычно применяют паруса с увеличенной до 7,0 м2 площадью.

    Как вид спорта коньки с парусом можно рекомендовать и конькобежцам, и буеристам, и яхтсменам. Хотя спортсмен движется при помощи ветра, однако физические усилия приходится прилагать немалые: ведь аэродинамическая сила, приложенная к парусу, воспринимается самим спортсменом, выполняющим функции одновременно и мачты и корпуса ледовой яхты.

    При высоком техническом мастерстве и не слишком сильном ветре усилие сравнительно невелико, но когда дует свежий ветер, новичкам достается! Безукоризненная техника дается не сразу, необходима немалая практика, однако в этом необычном виде зимнего спорта даже новичок очень скоро начинает получать большое удовлетворение и, как правило, занятий коньками под парусом не бросает. А главное, заниматься этим увлекательным видом спорта, устраивая соревнования, если не на 5-километровой, то на сокращенно дистанции, можно практически на любом водоеме!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мотолодка без недостатков типа «Морской дротик»
    Самодельная мини-яхта на основе «Пеллы»
    Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
    Ледовое крыло «Айс-винг» для буера
    Парусная лыжа для катания с парусом от виндсерфинга
    Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
    Зарубежные яхты класса «Микро»
    Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
    Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
    Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
    Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
    Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
    Три варианта судов для рыбалки и отдыха
    Пластмассовый швертбот-одиночка «Рапан»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парус для катания на коньках

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водоизмещающая мотолодка для туризма «Вишера»
    Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
    Парусное вооружение для надувных лодок
    Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
    Воднолыжный буксировщик катер «Борей»
    Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
    Безнаборная картоп лодка из фанеры
    Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
    Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
    Секционная байдарка из пенопласта «Афродита»
    Парусно-гребная лодка «Ямал»
    Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
    Надувные многокорпусники «Бриз» и быстроходный катамаран
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Глиссирующая амфибия «Тритон»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории