Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1983 год / Катер «Восток» с водометным движителем
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Стеклопластиковый катер с водометным движителем
    Катер «Рубин-II» с водометным движителем
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Бортовой мотор с водометным движителем для байдарки
    Каютный катер с водометным движетелем «Циклон-II»
    Водный велосипед с оригинальным водометным движителем
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Водометный быстроходный катер «Феникс»


    Катер «Восток» с водометным движителем

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 104 (Все статьи)
              0


    Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А. Гагарина в 1982 г. наладил серийное производство катера «Восток» с водометным движителем. Корпус катера спроектирован на базе корпуса «Амура-3» с поворотно-откидной колонкой. Это уже четвертая модель, пополнившая семейство «Амуров».

    Основные данные катера «Восток»


    Информация об изображенииПрогулочно-туристский катер базовой модели «Амур-М»
    Прогулочно-туристский катер базовой модели «Амур-М»
     
    Длина наибольшая, м5,5
    Ширина наибольшая, м1,83
    Высота борта на миделе, м0,93
    Водоизмещение, т1,27
    Полезная грузоподъемность, кг400
    Пассажировместимость, чел.4—5
    Максимальная мощность двигателя мод. «412Э», л. с.60
    Скорость хода при полном водоизмещении не менее, км/ч37
    Запас горючего, л100

    Внешне «Восток» отличается компоновкой кормовой части корпуса: для обеспечения удобства обслуживания двигателя и увеличения полезной площади кокпита двигатель закрывается быстросъемным капотом, оклеен ним изнутри термозвукоизоляционным материалом. Снаружи капот, как и зашивка бортов кокпита, отделан искусственной кожей. В кормовой чести кокпита установлены два съемных мягких сиденья, разделенных капотом двигателя; впереди расположены три мягких кресла, которые легко превратить в спальные места. В зашивке бортов кокпита в носовой части предусмотрены багажники; под приборной доской в районе ДП оборудован шкафчик для хранения продуктов. Во время непогоды кокпит закрывается складным тентом, дуги которого вместе с полотном укладываются в специальной выгородке в районе последнего шпангоута.

    Информация об изображенииВид сзади катера «Восток»
    Вид сзади катера «Восток»
     
    Информация об изображенииГлиссирование катера «Восток»
    Глиссирование катера «Восток»
     
    Привальный брус на катере «Восток» окантован специальным резиновым профилем, предохраняющим от повреждений при швартовке.

    При проектировании водометного движителя конструкторами завода были проанализированы лучшие промышленные и любительские конструкции, получившие распространение в нашей стране, изучен опыт применения водометов за рубежом. Было изготовлено и испытано несколько опытных образцов движителей, которые отличались геометрией водовода. В серийное производство запущен одноступенчатый движитель с сопловым поджатием струи и гидрореверсом. Корпуса водовода и сопла изготовлены литьем из алюминиевого сплава с последующей механической обработкой по посадочным местам. В корпусе водовода предусмотрен смотровой лючок.

    Информация об изображенииВодометная установка катера «Восток»
    Водометная установка катера «Восток»
     
    Пятилопастное рабочее колесо изготовлено методом точного литья из высокопрочного стального сплаве. Для повышения КПД поверхности лопастей отполированы. Зазоры между кромками лопастей и стенками водовода но превышают 0,3 мм. Спрямляющий аппарат имеет семь лопаток. Для экономичного размещения водомета на катере и удобства его обслуживания аппарат вынесен наружу за транец катера, как в большинстве зарубежных конструкций.

    Управление катером осуществляется двумя синхронно поворачивающимися створками, изменяющими направление струи, выбрасываемой из сопла. При движении катера прямо внутренние стенки створок образуют цилиндр, охватывающий струю. На заднем ходу струя воды, выходящая из сопла, перекрывается заслонкой и, отражаясь от правой и левой ее поверхностей, уходит под днище катера. Катер этом сохраняет управляемость.

    Информация об изображенииРабочие колеса водомета
    Рабочие колеса водомета
     
    Для проверки ходовых качеств катеров «Восток» и «Амур-3» в условиях горных рек осенью 1980 г. два заводских экипажа совершили переход по реке Гур, которая изобилует каменистыми перекатами, заломами, крутыми поворотами; скорость ее течения достигает примерно 25 км/ч. Во время испытаний катер «Восток» развил максимальную скорость 45 км/ч. В среднем он уступал «Амуру-3» около 3 км/ч, зато выигрывал в лучшей проходимости, Отсутствие выступающих частей под днищем катера позволило на максимальной скорости проходить перекаты глубиной 0,25 м.

    Во время похода из-за поломок лопастей пришлось сменить четыре винта на поворотно-откидной колонке.

    Катер «Восток» дважды принимал участие во Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз журнала «Катера и яхты». Во всех видах программы катер выступал стабильно, а в гонке с полной паспортной нагрузкой даже смог опередить «Амур-3», подтвердив преимущество гидрореактивного движителя перед гребным винтом при эксплуатации с большими нагрузками.

    Конструкторы и технологи завода работают над дальнейшим усовершенствованием конструкции и технологии изготовления катера «Восток».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская яхта из «Дракона»
    Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
    Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
    Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»
    Каютная мотолодка с упрощенными обводами
    Два варианта установки паруса на лыже
    Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
    Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
    Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
    Лодка-картоп с обводами «джонбота»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катер «Восток» с водометным движителем

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
    Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
    Разборный виндсерфер из пенопласта
    Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
    Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»
    Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
    Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
    Английский мини-швертбот «Тью-16»
    Зимний виндсерфинг «Ямал»
    Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
    Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
    Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
    Парусный катамаран «Аргонавт»
    Надувной разборный катамаран
    Проекты нескольких зарубежных яхт-малюток


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории