Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1983 год / Каютная мотолодка с упрощенными обводами
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Мотолодка с тримаранными обводами из металла
    Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
    Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Каютная мотолодка «Флора-2»
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Комфортабельная каютная мотолодка «Москва-4»
    Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами


    Каютная мотолодка с упрощенными обводами

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 101 (Все статьи)
              0


    На этой очень простой по конструкции каютной мотолодке, построенной своими руками, я плаваю уже около десяти лет. Как показал опыт прошедших навигаций, она хороша и для семейных прогулок в выходные дни, и для дальних туристских походов во время отпуска; вполне пригодна она и для буксировки воднолыжников.

    Основные данные каютной мотолодки


    Информация об изображенииФото мотолодки на воде
    Фото мотолодки на воде
     
    Длина, м5,0
    Ширина, м1,4
    Высота борта, м0,8
    Масса корпуса без оборудования и снабжения, кг280
    Скорость с 3 чел. на борту под двумя ПМ «Нептун-23», км/ч43

    Корпус имеет упрощенные плоско-килеватые обводы с постоянным углом килеватости днища на всей кормовой половине лодки, равным 17°. В сочетании с двумя парами продольных реданов и скуловым брызгоотбойником такие обводы обеспечивают и сравнительно мягкий ход на волне высотой до 0,5 м, и достаточно высокую скорость. Мотолодка преодолевает волну озер и водохранилищ высотой до 1,5 м и вместе с тем под двумя «Нептунами-23» с тремя человеками на борту развивает скорость около 43 км/ч.

    Информация об изображенииТеоретический корпус катера
    Теоретический корпус катера
     
    Все детали шпангоутных рамок вырезаны из сосновой доски 100Х25 мм.

    Раскрой фанеры на днище выполнен из расчета стандартный лист — пополам. Для обшивки, надстройки и транца использована фанера толщиной 6 мм. После шпаклевки шурупов корпус рекомендуем оклеить стеклотканью на эпоксидном связующем.

    После установки реданов и заранее подогнанных сланей масса корпуса составила 280 кг.

    Боковая стенка каюты была изготовлена из трех стандартных листов. Затем были вырезаны и установлены окна из оргстекла. Чтобы не ошибиться, надо сделать припуск 10 мм.

    Хорошей обитаемости на борту лодки удалось достичь благодаря продлению рубки в нос — до самого обреза палубы — и рациональному использованию объема помещения. Получилась каюта длиной 3 м. Прямоугольная в плане форма корпуса при небольших общих размерениях мотолодки позволила сделать каюту просторной, позволяющей с комфортом совершать даже длительные путешествия. По бортам в каюте расположены 2-метровые рундуки, в которые во время похода помещаются спальные мешки, надувные матрацы, палатки, анкерок с водой и прочее снаряжение. В двух шкафах у переборки на шп. 6 можно разместить одежду, постельные принадлежности, приемник, походную библиотеку, аптечку и т. п.

    Информация об изображенииБоковой вид, план и конструктивные сечения
    Боковой вид, план и конструктивные сечения
     
    В рундуках кокпита, занимающего пространство между шп. 6 и 9, размещены постоянно необходимые предметы; спасательные жилеты, байдарочные весла, якорь, газовая плита, инструменты, кранцы и пр.

    Место водителя расположено в кокпите по правому борту. На пульт выведено дистанционное управление подвесными моторами, установлены тахометр и две кнопки «стоп».

    В предлагаемом проекте учтен многолетний опыт эксплуатации и внесены коррективы, улучшающие характеристики мотолодки:
    • длина увеличена на 0,5 м;
    • вместо выносной транцевой доски сделана подмоторная ниша — рецесс, рассчитанный на установку двух подвесных моторов; два образовавшихся по бокам от рецесса отсека позволяют разместить дополнительный запас топлива в сварных баках с выводом заправочной горловины на палубу;
    • в носовой части лодки для удобства выхода из люка на берег сделан вынос на 100 мм из 10-миллиметровой фанеры на уровне палубы;
    • по бортам на бобышках укреплен привальный брус;
    • кокпит сделан самоотливным; для этого дно кокпита пришлось поднять на 400 мм;
    • увеличена ширина рундуков в кокпите.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
    Безнаборная картоп лодка из фанеры
    Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
    Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
    Секционная байдарка из пенопласта «Афродита»
    Парусно-гребная лодка «Ямал»
    Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
    Надувные многокорпусники «Бриз» и быстроходный катамаран
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Глиссирующая амфибия «Тритон»
    Крейсерская яхта из «Дракона»
    Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
    Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
    Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Каютная мотолодка с упрощенными обводами

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Два варианта установки паруса на лыже
    Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
    Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
    Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
    Лодка-картоп с обводами «джонбота»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»
    Катер «Восток» с водометным движителем
    Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
    Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
    Разборный виндсерфер из пенопласта
    Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
    Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории