Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1983 год / Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Семейный комфортабельный катер для путешествий
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
    Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»


    Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 104 (Все статьи)
              0


    Перебрав все опубликованные на страницах «Катеров и яхт» проекты катеров, я так и не смог выбрать подходящий. Решил сконструировать и построить комфортабельный быстроходный катер самостоятельно. Эксплуатировать катер я собирался на Волге, поэтому чтобы получить максимальное гидродинамическое качество, выбрал килеватые обводы (14° на миделе и 6° па транце) типа «крыло чайки» с невысокой скулой в носу. Конструкцию корпуса старался по возможности облегчить. Склейку всех узлов и деталей корпуса производил на эпоксидном клею.

    Основные данные катера «Мираж»


    Информация об изображенииКатер «Мираж» при глиссировании
    Катер «Мираж» при глиссировании
     
    Длина наибольшая, м6,7
    Ширина наибольшая, м2,3
    Высота борта, м:
    в носу0,95
    в корме0,90
    Ширина по скуле на миделе,м 1,76

    В местах корпуса, которые испытывают наибольшее напряжение во время эксплуатации, использовал угольники и Т-образный профиль из сплава Д16, установив их на болтах М6. В носовой части, до третьего шпангоута, привальный и скуловой брусья предварительно вырезал из 10-миллиметровой фанеры. На нее наклеил бруски и обработал по контуру, заданному лекальной формой брусьев, а затем склеил на ус с кормовыми частями привального и скулового брусьев.

    Информация об изображенииКатер «Мираж» на воде
    Катер «Мираж» на воде
     
    Форштевень также вырезал из 10-миллиметровой фанеры, склеил из двух полос, к боковым сторонам наклеил бруски 70X25, а затем все окончательно обработал.

    Вдоль корпуса до десятого шпангоута проходят два высоких стрингера, обшитых с внутренней стороны 5-миллнмстровой фанерой. Начиная с восьмого шпангоута, они переходят в фундамент под двигатель и реверс-редуктор. Эти стрингера обеспечивают продольную жесткость корпуса, а кроме того, образуют продольные стенки диванов-рундуков, отсеков для размещения 50-литровых бензобаков и аккумуляторных батарей.

    Шпангоуты катера имеют лекальные очертания, поэтому до третьего шпангоута с носа я вставил на клею с припуском пенопласт, наружную поверхность которого обработал специальным рубанком (его форма напоминает пресс-папье) и теркой, сделанной из куска белой жести.

    Информация об изображенииОбщее расположение катера
    Общее расположение катера
     
    Весь набор катера — сосновый, кницы сделаны из 4-миллиметровой водостойкой фанеры. Обшивка из 5-миллиметровой авиафанеры состыкована на планках — обрезках обшивки — с использованием винтов М4 и установлена только от третьего шпангоута в корму. К шпангоутам обшивка прикреплена шурупами, а к стрингерам — винтами М4.

    Готовый корпус я перевернул, в привальные брусья врезал бимсы, установил палубу и планширь, а затем на палубу, уже оклеенную одним слоем стеклоткани, в носу сверху поставил декоративные рейки из лиственницы сечением 5X35 мм.

    Пространство под планширем и между шпангоутами заполнил пенопластом — создал блоки плавучести.

    Надстройку делал без чертежа, по готовому корпусу. Фальшборт, переходящий в боковые стенки рубки и грани ветрового стекла, образовал глубокий кокпит общей площадью около 4 м2. В непогоду кокпит можно закрыть тентом. В нем могут расположиться на ночлег четыре человека.

    Каюта получилась довольно просторная: размеры в плане — 2,1X1,85 м; высота в свету — 1,45 м. На ночлег в ней можно разместить четыре человека: если между диванами вставить мягкие подушки, получится довольно просторная койка.

    С меньшими удобствами можно устроить и шесть человек. Есть в каюте и обеденный столик. Он выдвигается из-под носовой палубы между третьим и четвертым шпангоутами. Шкаф для одежды выгорожен но правому борту, его дверца находится в переборке каюты. Каюта отделана красным деревом и кожезаменителем.

    От форштевня до второго шпангоута находится форпик, туда можно убирать якорный трос и носовой якорь.

    Первые две навигации я эксплуатировал катер с двигателем «ГАЗ-21», но так как его мощности оказалось недостаточно, заменил его двигателем от автомобиля «ГАЗ-53». Моторный отсек отделен от кокпита глухой переборкой и имеет площадь около 3 м2. Это позволяет обслуживать двигатель с обоих бортов и использовать пространство со стороны транца для ручного запуска при неисправной аккумуляторной батарее.

    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    На двигателе сохранены штатные опорные кронштейны Под резиновые амортизаторы сделаны специальные площадки, которые закреплены к фундаменту болтами М10. Кожух маховика опирается на амортизаторы. На двигателе, в месте крепления коробки передач, оставлена только ее передняя стенка с подшипником, втулкой выжимного подшипника и первичным валиком. Шестерня на валике срезана и вместо нее сделан фланец для соединения с карданным валом изменяющейся длины от автомобиля «ГАЗ-21». Первичный валик шлицами входит в муфту фрикционного диска сцепления, которую я использовал от автомобиля «ГАЗ-51», жестко закрепленную на маховике двигателя. Она установлена на болтах, которыми маховик прикреплен к коленчатому валу. Чтобы хватило длины штатных болтов, маховик пришлось проточить в месте крепления на глубину 3 мм.

    Реверс-редуктор УРРП-25 установлен под пайолом кокпита и соединен с двигателем карданным валом. Поэтому пайол поднят над основной линией на 380 мм. Привод включения редуктора выведен к креслу водителя.

    Система охлаждения двигателя — двухконтурная, причем вода внутреннего контура охлаждается — в спаренных водо-масляных холодильниках, которые я использовал от катера проекта «370М». В жаркую погоду эта система не обеспечивает нормальную температуру двигателя (летом в Астрахани температура забортной воды доходит до 27°), приходится переходить на открытую систему охлаждения Рубашка для охлаждения выхлопных коллекторов изготовлена из 2-миллиметровой нержавеющей стали.

    Винто-рулевой комплекс выполнен из нержавеющей стали и отполирован. Втулка однолапого кронштейна гребного вала имеет минимально возможный диаметр, в нее вклеена на клею 88 НП резина (обычно использую резиновые коврики толщиной 4—5 мм) с пазами для смазки водой. С гребным винтом диаметром 365 мм и шагом 538 мм катер развивает скорость 50—55 км/ч.

    При нагрузке два человека двигатель развивает максимальную частоту вращения 2900—3000 об/мин, а при полной (пять человек и полный запас топлива) частота снижается до 2000—2500 об/мин.

    В будущем хочу поставить на скулу металлические брызгоотбойники. Надеюсь, что боле» тщательный подбор винта немного снизит расход топлива.

    Изображенный на фотографиях «Мираж» немного отличается по архитектуре от существующего сейчас: за счет моторного отсека я удлинил кокпит на 350 мм и сделал в этом месте кормовой диван.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Два варианта установки паруса на лыже
    Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
    Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
    Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
    Лодка-картоп с обводами «джонбота»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»
    Катер «Восток» с водометным движителем
    Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
    Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
    Разборный виндсерфер из пенопласта
    Ледовый детский буер с парусным вооружением от «Оптимиста»
    Буер «Малютка» с парусами от «Оптимиста»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Стеклопластиковое каноэ «Таймыр»
    Английский мини-швертбот «Тью-16»
    Зимний виндсерфинг «Ямал»
    Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
    Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
    Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
    Парусный катамаран «Аргонавт»
    Надувной разборный катамаран
    Проекты нескольких зарубежных яхт-малюток
    Комфортабельный двухкаютный семейный катер
    Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
    Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
    Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
    Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
    Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории