Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1983 год / Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Прогулочно-туристская мотолодка «Дракон»
    Прогулочно-туристская каютная мотолодка «Радуга-51»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Прогулочно-туристская парусная лодка «Ветерок»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Прогулочно-туристский катер «Кама» с водометным движителем
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором


    Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»

    Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 101 (Все статьи)
              0


    До недавнего времени отечественная промышленность выпускала только каркасно-разборные двух- и трехместные байдарки типа «Салют» и «Таймень». Однако туристы страны все эти годы ставили вопрос о необходимости серийного производства бескаркасных — надувных байдарок, которые обладаю' целым рядом неоспоримых преимуществ: они легче и гораздо компактнее в уложенном виде, надежнее, быстрее готовятся к спуску на воду, непотопляемы.

    До 1978 г. с надувными прогулочно-туристскими байдарками наши туристы могли познакомиться на практике только по незначительному числу лодок польского производства (типа «Саламандра» и «Рекин»), иногда поступавших в продажу. А начиная с 1978 г. на Ярославском производственном объединении «Ярославрезинотехника» запустили в серию первую отечественную надувную байдарку — одноместную «Ласточку-1» (см. сборник № 75).

    Технические характеристики надувных байдарок «Ласточка-1» и «Ласточка-11»


    Информация об изображенииБайдарка «Ласточка-11» на спокойной воде
    Байдарка «Ласточка-11» на спокойной воде
     
    «Ласточка-1»«Ласточка-11»
    Габаритные размеры, мм:
    длина3000±1003000±100
    ширина600±30750±30
    высота борта330±20280±20
    Масса байдарки, кг9,58,2
    Масса байдарки в комплекте, кг не более1312
    Пассажировместимость, чел.11
    Грузоподъемность, кг120120
    Количество изолированных секций, шт.65

    Прошло более четырех лет с того момента, когда первые «Ласточки» поступили в магазины. За это время их успели оценить спортсмены, туристы, любители водных прогулок. Байдарки эксплуатировались во многих уголках страны, на туристских маршрутах различной категории сложности. Наше объединение получило немало отзывов, в которых специалисты и любители отмечают, что «Ласточка-1» действительно имеет преимущества перед каркасно-разборными лодками. Однако выявились и некоторые ее эксплуатационные недостатки, такие как валкость, большая осадка, излишняя высота борта и значительный дрейф по ветру, неблагоприятно сказывающиеся на удобстве гребли и скорости хода.


    Учитывая замечания, пожелания и рекомендации многочисленных добровольных испытателей байдарки, конструкторы объединения в 1980 г. разработали новый вариант одноместной надувной байдарки «Ласточка-11».

    Новая модель существенно отличается от старой по конструкции: борта образованы не сдвоенными (один над другим), а одинарными баллонами; надувное дно сделано не килеватым, а плоским; оконечности закрыты мягкой декой, приклеенной к надувным аркам, распирающим борта. Байдарка при той же длине стала на 150 мм шире, жесткость ее увеличилась, уменьшилась на 55 мм высота надводного борта, нос и корма стали приподнятыми. Масса комплекта уменьшилась на 1 кг.

    Все эти изменения позволили заметно улучшить эксплуатационные качества байдарки, «Ласточка-11» стала остойчивее — менее валкой; улучшилась ее маневренность и всхожесть на волну; она стала удобнее для гребли и посадки.

    Лодка изготовляется из прорезиненной ткани с двусторонней обкладкой на той же текстильной основе, что и «Ласточка-1». Наружный резиновый слой подобран более стойким к тепловому и озонному старению.

    Информация об изображенииОдин из первых образцов байдарки во время испытаний на горных реках Кавказа
    Один из первых образцов байдарки во время испытаний на горных реках Кавказа
     
    Конструкция новой байдарки значительно проще, чем «Ласточки-1», и учитывает возможность применения наиболее перспективной технологии производства из невулканизированных материалов на поточной линии. Надувные борта, днище и арки изготовляются на конвейере. Собранные байдарки проходят термическую обработку в вулканизационном котле. Благодаря образованию прочных сварных швов сшивать полотнища, как это делается при выпуске других надувных лодок, не требуется.

    Всесоюзная научно-исследовательская лаборатория туризма и экскурсий провела испытания опытных образцов «Ласточки-11» на реках и водохранилищах Подмосковья, Поньгоме (Карелия) и Вишере (Коми АССР). Сотрудники лаборатории дали положительный отзыв и рекомендовали новую байдарку для освоения взамен «Ласточки-1».


    В дальнейшем байдарки успешно испытывались на реках Ярославской области (Волга, Которосль, Ить, Печегда) и Кольского полуострова (Поной, Пурнач, Стрельня), на Алазани (Кавказ); спортсмены участвовали на них в соревнованиях по технике водного туризма — на слаломных трассах.

    Проведенные испытания показали, что байдарка пригодна для туристов-водников, сочетающих походы выходного для с плаванием по маршрутам I и II категорий сложности. В сентябре 19В1 г. опытные образцы «Ласточки-11» прошли межведомственные испытания. Байдарка рекомендована к серийному производству и для аттестации на государственный Знак качества.

    В IV квартале 1982 г. ЯПО «Ярославрезинотехника» выпустило первую серию новых байдарок, а с 1983 г. «Ласточка-11» полностью заменит в серийном производстве «Ласточку-1».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь»
    Воднолыжный буксировщик катер «Борей»
    Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
    Безнаборная картоп лодка из фанеры
    Мини-крейсер на базе корпуса яхты класса «Звездный»
    Разъездной стеклопластиковый катер «Викинг»
    Секционная байдарка из пенопласта «Афродита»
    Парусно-гребная лодка «Ямал»
    Стеклопластиковая мотолодка «Пчелка»
    Надувные многокорпусники «Бриз» и быстроходный катамаран
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Глиссирующая амфибия «Тритон»
    Крейсерская яхта из «Дракона»
    Крейсерская яхта «Фортуна» из класса «Дракон»
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Надувная прогулочно-туристская байдарка «Ласточка-11»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Три парусника: компромисс «Эврика», шхуна «Скат-II» и тендер «Истр»
    Каютная мотолодка с упрощенными обводами
    Два варианта установки паруса на лыже
    Одноместная разборная лодка «Малютка-3»
    Подборка конструкций «стационарных» рубок на мотолодке
    Ваша первая лодка с обводами мореходных дори
    Лодка-картоп с обводами «джонбота»
    Крейсерско-гоночная яхта «Револьвер» минитонного класса
    Три крейсерско-гоночные яхты «микро»-класса
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Летающая лодка-экранолет «ЭСКА-1»
    Катер «Восток» с водометным движителем
    Туристский катер «Мираж-29» с кормовой каютой
    Крейсерско-гоночная яхта «Фри Фолл» проекта «Фарр-36»
    Разборный виндсерфер из пенопласта


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории