Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1984 год / Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Моторные лодки в России 60 лет назад
    Лодки с убирающимся винтом
    Трейлер для легкой лодки
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Будут ли лодки у дальневосточников?
    Шпоновая (или скорлупная) обшивка для лодки
    Алюминиевые лодки набирают популярность
    Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Слаломно-туристские лодки из стеклопластика
    Парусное вооружение надувной лодки
    Лодки «долбенки»


    Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109 (Все статьи)
              0


    Эта лодка, ставшая ныне знаменитой — известной всей стране, состроена в 1967 г. по заказу Е. П. Смургиса ка Северном Урале, на реке Колве, 73-етним мастером Андреем Павловичем Миковым. Построена, как и все местные лодки, с расчетом на движение с одним кормовым веслом-гребком или шестом. Чувствуется огромный опыт мастера — лодка как нельзя лучше соответствует назначению: при большой грузоподъемности идет легко.

    Обводы упрощенные — днище плоское и без подъема. Ширина по днищу нигде не превышает 530 мм, а развал бортов очень большой — 40° от горизонтали. Благодаря этому ходовая ватерлиния очень узкая (отношение ее длины к ширине около 9); в то же время лодка чрезвычайно остойчива (накренить ее трудно) и легко всходит на волну. Обводы оконечностей острые и на первый взгляд совершенно симметричны, если не говорить о высоте борта. Однако это не совсем так. Цилиндрическую вставку — участок одинаковой и наибольшей ширины — мастер несколько сдвинул относительно миделя в нос; кормовые обводы на самом деле сделаны чуть полнее носовых. Для полного представления о форме корпуса привожу таблицу ординат.

    Интересно, что, рассказывая в «КЯ» №51 о своей лодке, Е. П. Смургис указал ее длину на целый метр больше, чем она имеет сейчас фактически. Причина этого несоответствия мне неизвестна. Привожу основные сведения о «МАХ-4» в том виде, в каком я ее обмерил, когда она стала экспонатом нашего краеведческого музея.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж лодки «МАХ-4»
    Теоретический чертеж лодки «МАХ-4»
     
    Лодка находится в довольно хорошем состоянии, хотя построена уже давно и имеет следы ударов о камни и т. п. Корпус до второй бортовой доски оклеен стеклопластиком, поэтому крепежа по скуловому соединению не видно, я о нем не пишу.

    Конструкция корпуса очень проста. Никакого продольного набора нет. И килем, и «обшивкой» днища служит мощная кедровая плаха — доска толщиной 25—30 мм. Борта нашиты из трех еловых (из ели, растущей на мари) дюймовых досок. Нижние два пояса соединены между собой внакрой; верхний — подогнан встык с установкой изнутри пазовой рейки, а снаружи — накладного буртика-ласта.


    Штевни, как пишет Е. П. Смургис, вытесаны из еловых корней; сечение их изменяется от примерно 100x50 у основной до 100х100 в верхней части.

    Шпангоуты — их всего восемь — сделаны составными; из трех деталей каждый. Сечение их всюду примерно одинаково (60x40). Концы средней детали доходят по высоте до линии слома — паза второго и третьего поясьев. Бортовые детали, вырезанные из ясеня, наложены на эти концы и прибиты к ним гвоздями.

    Нос и корма от штевней до поперечных переборок на 2 и 7 теоретических шпангоутах закрыты палубой из фанеры; получились два 1,5-метровых багажника.

    Сделаны четыре уключины на откидных кронштейнах. В настоящее время подвижные сиденья-слайды сняты.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +15

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Зимний виндсерфинг «Ямал»
    Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
    Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
    Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
    Парусный катамаран «Аргонавт»
    Надувной разборный катамаран
    Проекты нескольких зарубежных яхт-малюток
    Комфортабельный двухкаютный семейный катер
    Буер «Синяя птица» с парусами от «Оптимиста»
    Детский буер с парусом площадью 5 кв. м.
    Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
    Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
    Гребной тузик-картоп для автомобилистов-рыбаков
    Парусная доска для тренировок виндсерфингистов
    Лодка «Скат» с педальным приводом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чертежи знаменитой лодки «МАХ-4»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская яхта из старого швертбота класса «М»
    Лодка из автомобильных камер измененной формы
    Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
    Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
    Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
    Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»
    Педальный привод на гребной винт лодки
    Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»
    Крейсерско-гоночные яхты «Арпеж» и «Фёст-30Е»
    Швертбот «Скат» класса Т2
    Матрица для изготовления корпуса виндсерфера
    Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
    Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
    Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»
    Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории