Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1985 год / Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Развитие народной гребли как вида спорта
    Размышления о прошлом, настоящем и будущем народной гребли
    Деревянная лодка народной постройки «Щука»
    Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Секционная туристическая лодка
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Моторная лодка «Кострома»
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»


    Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЛодка с одним пассажиром
    Лодка с одним пассажиром
     
    При разработке проекта лодки «Славянка» ставилась задача создания специального спортивного судна для народной гребли, обладающего высокими ходовыми качествами при ходе на веслах. Однако в то же время оно должно было удовлетворять требованиям ГОСТ 19105—79, предъявляемым к остойчивости, непотопляемости и другим параметрам прогулочных судов: имелось в виду, что эти лодки могут использоваться не только спортсменами, но и людьми, начинающими освоение техники народной гребли, еще не имеющими навыка хождения на чисто спортивных лодках. Таким образом «Славянка» должна была стать своего рода переходным звеном между прогулочными и спортивными лодками. Такая двойственность, конечно же, не могла не сказаться на результате.

    Основные данные лодки «Славянка»


    Информация об изображенииЛодка с двумя пассажирами
    Лодка с двумя пассажирами
     
    Длина наибольшая/по днищу4,6/3,83
    Ширина наибольшая/по днищу, м1,3/0,75
    Ширина транца на уровне борта, м0,38
    Высота борта на миделе, м0,41
    Масса с оборудованием и снабжением, кг90
    Грузоподъемность, кг180
    Пассажировместимость по ТУ, чел.2

    В качестве прототипа была принята чисто гребная лодка-дори, обладающая высокими ходовыми качествами, однако, что совершенно естественно, никак не соответствующая указанному ГОСТу. Как показали наши расчеты, статическая остойчивость «Глостерской чайки» на больших углах крена при максимальной грузоподъемности 180 кг (два человека плюс 30 кг багажа) не удовлетворяет требованиям ГОСТ 19105—79. Поэтому нам и пришлось корректировать теоретический чертеж прототипа с целью повышения остойчивости лодки; кроме того, была не» сколько увеличена полнота кормовых обводов для уменьшения дифферента на корму при посадке в лодку двух человек. Ширина лодки и высота борта были увеличены, но в то же время килевая и бортовая линии на проекции «бок» практически не изменились, а высота расположения банок над днищем осталась той же.


    Информация об изображенииТеоретический чертеж и общее расположение лодки
    Теоретический чертеж и общее расположение лодки
     
    В конструкцию корпуса были введены новые элементы: киль, фальшкиль со стальной полосой по всему днищу, наружный буртик, брештуки; усилены привальный брус и скуловой стрингер; обуха для фалиней закреплены на брештуках, появились слани.

    Все три детали обшивки (днище и борта) вырезаются из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм. Угловые стыки на скуле снаружи оклеены двумя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем, что обеспечивает водонепроницаемость корпуса и защиту торцов фанеры от влаги.

    Информация об изображенииТеоретический корпус
    Теоретический корпус
     
    Предвидя вопросы читателей, немного расскажу и о технологии. Корпус собирается традиционным способом — вверх килем. Основу стапеля составляет брус, установленный на козлах так, что его верхняя, выверенная по горизонту плоскость является шергень-плоскостью, которая проходит через верхнюю точку борта в месте его минимальной высоты. На брусе закреплены семь лекал; восьмым лекалом служит штатный мидель-шпангоут лодки, собранный заранее. Флоры временно закреплены к соответствующим лекалам. В лекалах и флорах сделаны вырезы под скуловые стрингера и киль.

    Сборка корпуса начинается с установки киля и крепления его к флорам и мидель-шпангоуту, а затем транца, закрепляемого к последнему лекалу. Далее к килю присоединяют заготовку форштевня, устанавливают скуловые стрингера и врезают их в форштевень и транец. Следующая операция — установка бортов. Предварительно вырезанные по шаблону борта крепят на клею и шурупах к отмалкованному набору и форштевню, После этого производится мадковка кромок бортов и набора под днище, устанавливаются днищевой лист фанеры и фальшкиль.


    Информация об изображенииЗакладка лодки на стапеле
    Закладка лодки на стапеле
     
    После оклейки скул полосами стеклоткани корпус снимается со стапеля и кантуется в положение вниз килем; устанавливаются привальный брус совместно с буртиком, брештуки, подлегарсы, банки, слани, обуха и подуключины. Заключительная операция — полная зачистка обшивки и набора, покрытие олифой и пентафтадевой эмалью ПФ-115 либо лаком ГФ-164.

    Весла для лодок первой серийной партии изготовлены с полипропиленовой лопастью, выпускаемой для прогулочных лодок; в дальнейшем верфь планирует освоить выпуск лопастей из стеклопластика, имеющих форму, близкую к лопасти весла для академической гребли. Длина весла (даже не 2,5 м, как на первой лодке, а 2,7 м) значительно больше, чем у стандартных весел, выпускаемых промышленностью. Гребенка на кормовой слани позволяет перемещать ножной упор в пределах 200 мм по длине.

    Информация об изображенииПроверка остойчивости готовой лодки кренованием
    Проверка остойчивости готовой лодки кренованием
     
    В мае 1984 г. опытный образец новой спортивной лодки успешно прошел предварительные испытания, в том числе и тщательную проверку статической остойчивости. После устранения мелких недостатков, выявленных в ходе предварительных испытаний, опытный образец лодки, получившей название «Славянка», в конце июля выдержал межведомственные испытания, в которых принимали участие представители Управления гребного и парусного спорта Спорткомитета СССР, Опыто-экспериментального завода «Дзинтарс» и тренеры ленинградских гребных клубов.

    Лодка получила высокую оценку членов комиссии, которая отметила как хорошие ходовые качества лодки, так и ее внешний вид.

    Годовой выпуск лодок — около 100 штук. «Славянки» будут распределяться по гребным клубам и спортивным секциям предприятий с оплатой по безналичному расчету.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +16

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Лодка из автомобильных камер измененной формы
    Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
    Проект семейного катера для туристских плаваний инженера Мак-Лаклена
    Универсальная картоп-лодка — швертбот «Кузя-83»
    Быстроходная каютная моторная лодка «Альбатрос»
    Педальный привод на гребной винт лодки
    Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»
    Крейсерско-гоночные яхты «Арпеж» и «Фёст-30Е»
    Швертбот «Скат» класса Т2
    Матрица для изготовления корпуса виндсерфера
    Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
    Глиссирующая моторная яхта «MRCB» с изменяемыми обводами
    Крейсерская яхта «Виймси» класса «полутонник»
    Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
    Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Спортивная лодка «Славянка» для народной гребли

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Варианты самодельных парусов типа «Стриж» для байдарки
    Легкая каютная парусная яхта швертбот «Забияка»
    Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
    Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
    Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса свими руками
    Самодельный зимний виндсерфер «парусные сани»
    Воднолыжные буксируемые санки «Улыбка»
    Пять проектов минимотолодок самостоятельной постройки
    Проект яхты-тримарана «Фермопилы»
    Складная лодка «Сигма» для рыболовов охотников
    Катер «Фэлкон-18 Спорт» для прогулок и водных лыж
    Крейсерский парусный катамаран «Миф»
    Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»
    Прогулочно-туристская парусная лодка «Ветерок»
    Яхта «Емеля» из рыболовной шлюпки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории