Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1986 год / Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Малая модернизация мотолодки «Обь»
    Рубка для мотолодки «МКМ»
    Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    По Сибирским рекам на двух мотолодках типа «Обь»
    Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
    Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
    Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
    Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»


    Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 122 (Все статьи)
              0



    На Урале надежная крыша над головой важна каждому водномоторнику не только дождливой и холодной осенью, но и летом, когда комары и гнус не дают покоя под штатным тентом. Мысли о надежной «крыше» особенно усилились, когда тент после нескольких пропиток «пополз». Тем более, что конструкции рубок для подобных мотолодок описывались в «КиЯ» №68, №72, №86.


    Основным требованием, которое я предъявлял к рубке, являлась надежная защита от дождя, волны, холода, гнуса и комаров Сложившиеся годами условия эксплуатации лодки определили и дополнительные требования: свободный доступ к мотору, открытая до 50 % площадь кокпита для погрузки крупногабаритных предметов; свободная гребля штатными веслами, исключение переделки штатного лобового стекла.

    Информация об изображенииДвустворчатая крышка в кормовой части рубки открыта
    Двустворчатая крышка в кормовой части рубки открыта
     
    Габариты рубки по длине (1560 мм) и ширине (1280 мм) определялись размерами кокпита лодки. Кормовые утки на палубе пришлось снять. Высота подвижной части составила 660 мм, а неподвижной — 637 мм. При этом неподвижная часть для свободного раскрытия рубки при сложенной задней крышке имеет по крыше уклон в корму около 30 мм. Угол наклона кормовой стенки рубки 8 , а боковой — около 5°.

    Рубка обшита обрезками листа Д12А толщиной 1,2—1,5 мм с использованием заклепок ∅4 мм, для набора использован угольник 25X25 мм и П-образный профиль из легкого сплава. Боковые стекла сделаны из оргстекла толщиной 4 мм, которое уплотняется резиновым автомобильным профилем. Изнутри сдвижная часть рубки оклеена пенопленом, а неподвижная — поролоном толщиной 20 мм и тканью.

    Информация об изображенииПодвижная часть рубки максимально сдвинута в корму
    Подвижная часть рубки максимально сдвинута в корму
     
    Для избежания течи и сохранения тепла все стыки были хорошо герметизированы. Боковой стык сдвижной и неподвижной частей уплотнен поролоном, а соединение по крыше — губчатой резиной. Передний край рубки окантован резиновым профилем. Откидная двустворчатая крышка в кормовой части рубки выполнена на рояльных петлях, поверх которых наклеены полоски резины. Изнутри крышку можно закрыть на накидной замок, а снаружи — на ключ. В раздвинутом положении сдвижная часть рубки поджимается к лобовому стеклу изнутри двумя накидными замками. Конструкция основных стыков приведена на рисунке и пояснений не требует. Для легкости хода рубки по направляющим применены фторопластовые прокладки.

    Общий вес готовой рубки получился 30 кг. На подволоке неподвижной части рубки установлен светильник, а на кормовой стенке крючки для одежды и т. п.

    Когда задняя крышка откидывается, проем закрывается накомарником. Во время ночлега сиденья снимаются и во всю ширину кокпита раскладывается поролоновый матрац.

    Информация об изображенииЭскиз направляющих для движения носовой части рубки
    Эскиз направляющих для движения носовой части рубки
     
    Перед прохождением ежегодного техосмотра остойчивость лодки проверялась кренованием.

    В дождь в лодке тепло и сухо, рубка открывается и закрывается легко и быстро. Лодка эксплуатировалась в любую погоду, прошла испытания и дождем, и при плавании на волне высотой до полутора метров. Каких-либо опасных ситуаций при эксплуатации лодки на волне и в ветер не возникало.

    К неудобствам можно отнести низкое расположение переднего края рубки, что связано с малой высотой штатного лобового стекла «Оби-М».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
    Мини-яхта «АИС» из старого спасательного вельбота «СШ-1»
    Самоходное шасси из мотоблока для моторной лодки
    Надувной виндсерфер для переноски в рюкзаке
    Небольшая яхта «Бартек-II» по чертежам из журнала «Жагле»
    Гоночная мотолодка «Родео-II» Иварса Плауманиса
    Самодельная мотолодка с обводами «триклин»
    Миниатюрный крейсерский катамаран для двух человек
    Стеклопластиковая непотопляемая мини-яхта «Нева»
    Мотолодка «Лангуст» с катамаранными обводами
    Трехсекционный туристический парусник «Мрия»
    Велосипед-амфибия с надувными поплавками
    Мотолодка с обводами «Морской дротик» из Талды-Кургана
    Крейсерско-гоночный тримаран «Нун»
    Портативная мини-лодка «Гуппи»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Парусное вооружение на лодке «Пелла»
    Катамаран-плетенка для туристических походов по рекам
    Большая мотолодка по дальневосточным мотивам «Лосось»
    Парусные сани для зимнего виндсерфинга
    Самодельная яхта «Чемпион» построенная без стапеля
    Трехсекционное каноэ из листового алюминия
    Плавдача «Затея» и водометный мотор-весло
    Моторная лодка «РБ-470» для подвесного мотора 25—30 л.с.
    Мореходная яхта «Арман» по чертежам «Спрея»
    Яхта «Кассандра» из старой промысловой дори
    Тримаран «Вьюн» из туристической разборной байдарки «Таймень-2»
    Идеи и комментарии: ветроход, катамаран, пластинчатый движитель, шверт...
    Парусная доска «Аквата-370» для скоростных гонок
    Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
    Гребно-моторный катамаран из надувной лодки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории