Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1987 год / Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
    Хозяйственная гребно-моторная лодка «Казанка-6»
    Гребно-моторная лодка «Сибирячка»
    Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
    Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»
    Стеклопластиковая моторная лодка «Майами-15» миланской фирмы «ILVA»
    Гребно-моторная лодка «Флинт-400»
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Моторная лодка «Кострома»
    Моторная лодка «Альга»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Моторная лодка Акула


    Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 129 (Все статьи)
              0


    Около десяти лет назад любители отдыха на воде впервые познакомились со стеклопластиковой гребно-моторной лодкой «Онега». Это был первый шаг на пути создания отечественной картоп-лодки, предназначенной в первую очередь для тех, кто добирается до места отдыха, рыбалки или охоты автомобилем. Спустя несколько лет нарядную лодку можно было встретить на станциях проката, на акваториях турбаз и домов отдыха. Не будет преувеличением сказать, что с момента выпуска «Онега» была испытана практически во всех доступных ей условиях эксплуатации. Конструкторы получили возможность объективно оценить ее достоинства и недостатки. Последних, к сожалению, оказалось немало.

    Основные данные «Онеги-2»


    Информация об изображенииЛодка «Онега-2» под парусом
    Лодка «Онега-2» под парусом
     
    Длина наибольшая, м2,87
    Ширина наибольшая, м1,35
    Высота борта на миделе, м0,50
    Осадка при полном водоизмещении, м0,19
    Масса с оборудованием и снабжением (включая парусное вооружение и руль), II вариант комплектации, кг67
    Допустимая мощность подвесного мотора, л. с.2
    Грузоподъемность, кг150

    В первую очередь из-за неудачной конструкции подуключин и крепления обушков в закрытое пространство между оболочками корпуса и палубы набиралась вода, влагой пропитывался вклеенный сюда пенопласт, и корпус тяжелел настолько, что перевозить его на крыше легкового автомобиля было уже небезопасно; отрицательно это сказывалось и на ходовых качествах. Большие нарекания любителей вызывала низкая мореходность «Онеги»: достаточно было невысокой волны, чтобы низкобортное без привычной седловатости суденышко «хлебнуло носом». Тяжелым оказался ход под мотором и веслами, особенно с нагрузкой, да и сами короткие металлические весла оказались неудобными. Об этих и других недостатках, например, ограниченных возможностях «Онеги» как парусинка, писала редакция после своей очередной «мерной мили» (см. «КиЯ» №84).


    Ленинградские судостроители, выпускавшие эту лодку, критически обобщили опыт эксплуатации и подготовили к производству следующую модификацию — «Онегу-2».

    Информация об изображенииТеоретический чертеж «Онеги-2»
    Теоретический чертеж «Онеги-2»
     
    Несмотря на то, что ее назначение осталось прежним, новая модель во многом отличается от своей предшественницы. Принципиально изменены обводы: теперь это не тримаран, а катамаран. Боковые спонсоны имеют форму лыж с двойным сломом сильно приполненных скул, килевые линии от миделя в корму поднимаются к ватерлинии, корпус имеет заметный клиренс, возросла длина и высота борта лодки. По замыслу конструкторов, это существенно улучшает ход под веслами и мотором, повышает мореходность лодки, улучшает и обитаемость. Испытания, проведенные в прошлом году Межведомственной комиссией, в основном подтвердили это. Лодку теперь разрешено использовать при высоте волны до 0,3 м и удалении от берега до 300 м.

    Кроме этого выбранные обводы позволили превратить «Онегу-2» в минипарусник, на котором можно приобрести первые навыки работы с парусами. Для этой цели на «Оиеге-2» теперь устанавливается съемное парусное вооружение площадью 3,5 м2. Оригинальные обводы корпуса позволили отказаться от шверта, характерного для лодок таких размерений. Большая остойчивость корпуса позволяет при ходе под парусом обходиться без откренивания, ходить под парусом в ветер до 7 м/с и углом к ветру до 60°. Руль имеет откидывающуюся конструкцию. Все это важно для человека, не имеющего специальной спортивной подготовки.

    На «Онегу-2» можно по-прежнему устанавливать ПМ мощностью до 2 л. с. Новая конструкция деревянных весел повысила эффективность гребли.

    Для обеспечения безопасности конструкторы все же сочли необходимым уменьшить пассажировместимость лодочки до 2 чел., а полезную грузоподъемность ограничить 150 кг.


    Несмотря на то, что габариты корпуса увеличились и лодка стала просторней, вес корпуса остался на прежнем уровне.

    Информация об изображенииОбщее расположение лодки «Онега-2»
    Общее расположение лодки «Онега-2»
     
    Без оборудования он равняется 50 кг, поэтому лодка может перевозиться на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля. Вес же полностью оборудованного корпуса, включая парусное вооружение и руль (комплектация II), составляет 67 кг. В этом варианте часть снабжения придется убрать в задний багажник.

    Как и у первой модели, корпус «Онеги-2» сделан из внутренней и наружной оболочек, склеенных между собой по фланцам и закрепленных винтами. Между оболочками размещен набор, вклеены усиления из полос пенопласта. Толщина оболочек одинакова — 2,0—2,5 мм. Использование гофров и различных уступов позволило обеспечить достаточную прочность и жесткость обеих оболочек при столь малой толщине.

    Для их формования использована полиэфирная смола ПН 609-21М, стеклосетка и стеклоткань сатинового переплетения. Внешние поверхности имеют пигментированное покрытие ярких расцветок. Внутреннее пространство практически герметично и обеспечивает запас плавучести в аварийных ситуациях. Для слива случайно попавшей в пространство между оболочками воды и конденсата предусмотрено сливное отверстие в носовой части, герметично закрываемое пробкой.

    На «Онеге» вода внутрь корпуса попадала через отверстия подуключин, теперь подуключины смонтированы на фланце и вода с весел стекает через их отверстия за борт.

    Лодка оборудована двумя съемными деревянными банками. В носовую палубу заформован стакан для установки трубчатой алюминиевой мачты.

    В торговую сеть «Онега-2» поставляется в двух комплектациях: в гребном варианте и в парусном, стоимость которых соответственно составляет 275 и 370 руб. До конца года ленинградские судостроители должны выпустить 220 лодок этого типа.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Тримаран «Вьюн» из туристической разборной байдарки «Таймень-2»
    Идеи и комментарии: ветроход, катамаран, пластинчатый движитель, шверт...
    Парусная доска «Аквата-370» для скоростных гонок
    Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
    Гребно-моторный катамаран из надувной лодки
    Яхта «Микро» для гонок и туризма
    Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
    Разборная лодка «Дева» для рыбаков
    Тележка для транспортировки виндсерфера
    Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
    Акваплан для начинающих воднолыжников
    Конструкция унитаза для яхты
    Каяк «Крохаль» — лодка для охотников и рыболовов
    Учебно-тренировочный швертбот «Устрица»
    Два варианта экономичных туристических мини-амфибий

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проект парусной доски типа «Фан»
    Виндсерфер для катания по снегу «Север»
    Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
    Деревянная лодка народной постройки «Щука»
    Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
    Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
    Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
    Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
    Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
    Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
    Как сделать баллоны для надувных катамаранов
    Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
    Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
    Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории