Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1987 год / Как сделать баллоны для надувных катамаранов
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Поплавки для надувных катамаранов
    Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
    Англия удерживает первенство в гонках катамаранов
    Международная классификация катамаранов
    Некоторые соображения о постройке стальных катамаранов
    Некоторые вопросы проектирования парусных катамаранов
    Классификация гоночных катамаранов в СССР
    Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
    Новая конструкция парусного вооружения катамаранов
    Конструирование корпусов гоночных катамаранов
    Гонки катамаранов на «Малый кубок «Америки»
    Геометрия швертов и рулей парусных катамаранов
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Как сделать деревянную обшивку из реек?


    Как сделать баллоны для надувных катамаранов

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 130 (Все статьи)
              0


    Туристы-парусники колхоза «Накотне» (Латв. ССР) уже в течение нескольких лет занимаются совершенствованием надувных микро-катамаранов длиной до 5 м и площадью парусов 5 м2. Вес такого катамарана получается в пределах 35—40 кг, время сборки 1 час 30 мин. Для постройки используются доступные материалы — лыжные палки, рамы раскладушек, перекладины для прыжков в высоту и т. д.

    Информация об изображенииВыкройка половины баллона
    Выкройка половины баллона
     
    Наши туристы разработали оригинальную конструкцию и технологию изготовления надувных баллонов. Оценивая форму баллонов, предлагаемую московскими туристами, мы пришли к выводу, что при «транцевой» корме гидродинамические характеристики баллонов не обеспечивают выход катамарана на глиссирующий режим, а в водоизмещающем режиме турбулентность потока за кормой превращается в ощутимый тормоз, особенно при росте скорости в момент усиления ветра. В связи с этим мы решили создать плавные обводы носовой и кормовой части баллонов.

    Исходя из условий технологичности изготовления, мы создали баллоны с симметричными плавными обводами носа и кормы. При общей длине баллона 5 м длина средней цилиндрической части составляет всего 1,8 м. Расчетный диаметр баллона составляет 35 см, в наполненном воздухом состоянии — около 37 см. При указанных размерениях баллонов грузоподъемность катамарана — около 250 кг.

    Информация об изображенииКонструкция конусной перегородки
    Конструкция конусной перегородки
     
    В навигации 1986 г. на трех новых катамаранах с баллонами нашей конструкции мы успешно участвовали в парусных регатах на Кавголовском озере в г. Ленинграде, в осенней регате на Московском море, а также прошли парусный поход I категории сложности по озеру Селигер. По результатам гонок на Московском море команда колхоза «Накотне» в составе рулевых В. Загнибеды (руководитель секции), Е. Барышникова, В. Ступина завоевала переходящий кубок регаты Московского моря. В соревнованиях на приз «КиЯ» на Кавголовском озере наша команда завоевала абсолютное первое место в классе судов до 5 м2.

    Для желающих повторить наши конструкции приводим выкройку и краткую технологию изготовления баллонов. Сначала выкраивают из прорезиненной ткани две одинаковые части — верхнюю и нижнюю по ординатам, указанным на эскизе. При склеивании полученных половин в носовой и кормовой оконечностях баллона вклеивают резиновые трубки (например, армированный кислородный шланг) длиной около 40 и диаметром около 20 мм, которые затыкаются пробками от надувных матрасов.

    Информация об изображенииСамодельный предохранительный клапан
    Самодельный предохранительный клапан
     
    При склеивании баллона в цилиндрической части оставляется технологическое окно длиной 35—40 см для вклеивания конической разделительной диафрагмы. Чтобы избежать эффекта «обжимки» баллона, применяется способ предварительной растяжки ткани баллона по периметру вклеиваемой диафрагмы. Для этого через технологическое окно баллон наполовину выворачивается наизнанку, а в район вклейки диафрагмы вставляется металлический разжимной обруч, который растягивает ткань баллона до ее рабочего состояния. После приклеивания заготовки конуса диафрагмы обруч вынимается, диафрагма сшивается в конус, но не проклеивается. Благодаря незначительной воздухопроницаемости диафрагмы давление в отсеках баллона выравнивается при эксплуатации. В случае же повреждения одного отсека можно достичь берега, так как давление воздуха в другом отсеке понижается достаточно медленно. Наличие двух отсеков с отдельными штуцерами позволяет в процессе эксплуатации полностью стравливать воздух из баллона при складывании его пополам и скручивании в упаковку.

    Для закрывания штуцеров мы используем пробку — предохранительный клапан, изготавливаемый из полиэтиленовой пробки от шампанского. В верхней части пробки сверлится отверстие диаметром 3 мм, которое закрывается натянутой полоской из мягкой резины шириной 10 мм, фиксируемой на пробке с помощью изоленты.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Конструкция унитаза для яхты
    Каяк «Крохаль» — лодка для охотников и рыболовов
    Учебно-тренировочный швертбот «Устрица»
    Два варианта экономичных туристических мини-амфибий
    Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
    Проект парусной доски типа «Фан»
    Виндсерфер для катания по снегу «Север»
    Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
    Деревянная лодка народной постройки «Щука»
    Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
    Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
    Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
    Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
    Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
    Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как сделать баллоны для надувных катамаранов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
    Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
    Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
    Катер с обводами саней Фокса с водометом
    Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
    Три варианта моторной лодки «Надежда»
    Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
    Моторный прогулочно-туристский катамаран
    Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
    Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»
    Катер с автомобильным двигателем «Гольфстрим»
    Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
    Водометный ПМ и катер на гидролыжах
    Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории