Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1988 год / Водометный ПМ и катер на гидролыжах
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Водометный катер на гидролыжах
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Катер на гидролыжах «Аквариус» для больших волн
    Водометный катер «Мурена» из стеклопластика
    Водометный катер «Стиль-2500» с глубококилеватыми обводами
    Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
    Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»


    Водометный ПМ и катер на гидролыжах

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 135 (Все статьи)
              0


    За 20 лет, что я занимаюсь водно-моторным туризмом, я накопил определенный опыт, у меня сформулировались некоторые идеи, о которых хотелось бы знать мнение специалистов.

    Мне кажется, что применение водометного движителя вместо гребного винта на подвесном моторе позволит повысить КПД механической установки на скоростях движения ниже расчетной. Предлагаю использовать существующую конструкцию ПМ полностью, дополнив ее водометной насадкой с лопастным поджатием струи. В обечайку статора для предотвращения износа нужно вмонтировать резиновое кольцо. Корпус редуктора ПМ, расположенный в набегающем потоке воды, обеспечит предварительное поджатие струи и повышение скорости перед ротором и, следовательно, напора.

    Возможен и другой вариант — с корпусом редуктора, вмонтированным в лопаточный спрямляющий аппарат. Но для этого придется сделать дополнительный упорный подшипник и развернуть редуктор гребным валом вперед.

    По моему мнению, водомет позволяет полностью использовать мощность двигателя на любом режиме движения. Чем выше скорость, тем больше тяга движителя за счет возрастающего скоростного напора перед ротором.

    Информация об изображенииВодометный движитель с лопаточным поджатием струи на подвесном моторе
    Водометный движитель с лопаточным поджатием струи на подвесном моторе
     
    Вторая идея — поставить лодку с обводами саней Фокса на три лыжи, имеющие ширину около 0,1 ширины корпуса и простирающиеся по всей длине корпуса. В момент старта лыжи прижаты к корпусу, а после выхода на глиссирование через рычажно-тросовую систему отжимаются от корпуса на 150—200 мм. Судно начинает скользить на трех узких глиссирующих поверхностях, что исключает потерю продольной устойчивости. Корпус идет над водой, сопротивление движению минимальное.

    Если на малую лодку поставить водометный ПМ мощностью 30 л. с., то при удельной нагрузке D/N=18÷22 кг/л. с. можно будет достичь скорости 55 км/ч при расходе горючего 12—15 л на 100 км пути.




    Информация об изображенииМотолодка «Сани Фокса» на убирающихся гидролыжах
    Мотолодка «Сани Фокса» на убирающихся гидролыжах
     
    Автор предлагаемых идей преувеличивает возможности водометных движителей. Рассчитывать на повышение КПД при замене гребного винта водометом нельзя: появляется дополнительное сопротивление водозаборника и сопла. Кроме тогог водомет, как и гребной винт, оптимизируется для одного расчетного режима. При постоянном значении мощности двигателя тяга и КПД водометного движителя будут падать с ростом скорости, и для ее увеличения требуется снижение ходового веса катера. Повышение же скорости исходящей из водомета струи еще не означает увеличения тяги и КПД.

    Соответственно нереально рассчитывать и на существенное снижение путевого расхода горючего. При установке одного ПМ «Вихрь-25» (мощностью 25 л. с.) на обычной мотолодке достигается скорость около 40 км/ч при расходе горючего 13 л/ч или 32,5 л на 100 км. Каким же образом можно снизить его в 2,5 раза!

    Информация об изображенииПримерно так представляют себе водометный катер
    Примерно так представляют себе водометный катер
     
    Теперь о гидролыжах. Уже имеется немало реализованных конструкций судов на лыжах и различных патентов (см., например, «КиЯ» №2, №24, №32). Американский патент № 3998176, выданный Е. Стауту и Ф. Торнбургу в 1975 г., как раз повторяет идею В. Гораева сочетать катер на гидролыжах и водометный движитель (см. эскиз), причем управление лыжами осуществляется при помощи гидравлики, а водомет с двигателем установлен в гондоле.

    Третью лыжу (под «сани Фокса») делать нет смысла. На «санях» средняя лыжа дает возможность образовать два тоннеля, которых при выдвижных лыжах не существует. Кроме того, это усложняет конструкцию и повышает ходовую «тряску». Заметим, что обеспечение режима глиссирования на гидролыжах требует больших энергетических затрат (около 6,5 кг/л. с. против 20 кг/л. с. на мотолодке с одним ПМ «Вихрь-25»).

    Рекомендуем внимательно изучить материалы по подвесным водометным движителям и гидролыжам, опубликованные в «КиЯ» (см. справочники «Путешествие по «Катерам и яхтам» и «По страницам «Катеров и яхт»).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
    Как сделать баллоны для надувных катамаранов
    Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
    Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
    Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
    Катер с обводами саней Фокса с водометом
    Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
    Три варианта моторной лодки «Надежда»
    Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
    Моторный прогулочно-туристский катамаран
    Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
    Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»
    Катер с автомобильным двигателем «Гольфстрим»
    Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водометный ПМ и катер на гидролыжах

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
    Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
    Гоночная яхта-малютка «Шэдоу» «микродвенадцатиметровик»
    Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота
    Мини-швертбот для новичков «Юниор»
    Парусная доска-тандем «Квадрат» для туризма
    Сухопутный виндсерфер для тренировки в межсезонье
    Складные финские сани для зимнего рыбака
    Мотолодка из алюминиевого сплава «Аргунь»
    Стеклопластиковый швертбот «Рикошет-640»
    Водометный катер «Мурена» из стеклопластика
    Велоамфибия катамаран для дальнего туризма
    Двухмачтовая парусно-моторная шхуна «Шкипер»
    Прогулочно-туристическая яхта «Дуэт»
    Одноместная разборная туристическая лодка


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории