Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные катамараны / 1988 год / Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Простейший туристический секционный катамаран
    Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
    Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
    Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
    Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
    Прогулочный катамаран Юнга
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Подводная лодка «Щ-421» под парусом
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
    Гоночный катамаран Ренато Леви — «Леви Кэт-18,5»
    По Азовскому морю на байдарках «Салют» с парусом


    Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 135 (Все статьи)
              0


    Несколько лет назад мне посчастливилось купить уцененный подвесной парус. Во время летнего отдыха при любой возможности ставил его на любую лодку, что оказывалась под рукой: «фофан», «Пеллу», «Кефаль» и другие. Чаще всего эти лодки оказывались тяжелы на ходу, но все равно от плавания под парусом я получал большое удовольствие.

    Позже появилась идея построить какой-нибудь простейший парусник, для которого не нужны были бы дефицитные материалы и навыки в судостроении, не требовалось бы место на охраняемой стоянке и легковой автомобиль для перевозки к месту отдыха. Появившиеся в магазине «Юный техник» плиты пенопласта ПС-4 окончательно утвердили меня в решении, что нужно строить катамаран из пенопласта.

    Основные данные катамарана «Водомер»


    Информация об изображенииКатамаран «Водомер» на ходу
    Катамаран «Водомер» на ходу
     
    Длина габаритная, м3,2
    Ширина габаритная, м1,5
    Ширина поплавка, м0,24
    Осадка корпусом/рулем, м0,15/0,4
    Масса полностью оборудованного катамарана, кг36
    Пассажировместимость, чел.2

    Для изготовления моего катамарана потребовалось 8 стандартных плит пенопласта размером 80X80X8 см. Каждую плиту я распилил обыкновенной ножовкой по дереву на три части. Получилось 16 кусков размерами 240X800 мм и 8 — 320X800 мм. Затем две плиты 320X800 распилил пополам. Всего получилось 26 плит.

    Применив эпоксидный клей, я склеил их в два блока точно так, как каменщики кладут стены из кирпича. Затем обработал блоки в носу и корме, придал им обтекаемые обводы. Поплавки будущего катамарана имели длину — 3,2 м, ширину — 0,24 м; вес каждого поплавка — 9 кг. Поверхности были ошкурены и окрашены водостойкой эмалью.

    Для соединения поплавков в катамаран изготовил из дюраля шесть скоб, к каждой из них прикрепил деревянную планку с двумя болтами М6. Эти скобы посредством дюралевых шпилек М10 закрепил на каждом из пенопластовых поплавков.


    Для поперечных балок использовал алюминиевый профиль в виде прямоугольной трубы 20X50 мм с полкой на нижнем основании. Палуба — из листа строительной фанеры. Из дюралюминиевого угольника 50X50 сделал два кронштейна для крепления транцевой доски толщиной 40 мм. На поплавках закрепил уключины, изготовил весла, и катамаран был готов к плаванию. Всего на его изготовление ушло 5 дней.

    Информация об изображенииКонструкция катамарана «Водомер»
    Конструкция катамарана «Водомер»
     
    Испытания «Водомера» проводились на озере Нахимовское — одном из красивейших на Карельском перешейке. Длина озера — около 18 км, ширина — 1 км. Здесь мы вдвоем спустили катамаран на воду, закрепили на транцевой доске подвесной парус. После соответствующего наклона мачты, «Водомер» стал двигаться всеми курсами по отношению к ветру, но поворот оверштаг получался только при помощи трех-четырех гребков веслом.

    Чтобы избавиться от этого недостатка, я решил перенести мачту ближе к носу. Осуществить это оказалось очень просто — достаточно было транцевую доску закрепить на носовой кромке палубы. Сделал простейший руль, снял с подвесного паруса кормовой выстрел, румпель, рульшверт, мачту удлинил на 500 мм и установил в корме невысокое сиденье. Теперь плавание на катамаране превратилось в сплошное удовольствие. «Водомер» пошел довольно круто к ветру даже без шверта, развивал неплохую скорость. Испытал я его и в свежий ветер, при волне высотой около полуметра. Поплавки ни разу не оторвались от воды, волны разрезались и перекатывались через носовую часть поплавков, на палубу залетали только мелкие брызги. Откренивать катамаран не было необходимости. Благодаря высокому расположению гика рулевому не нужно нагибать голову при поворотах.

    На веслах «Водомер» ходит легче и быстрее, чем обыкновенные гребные лодки. В довершение, катамаран оказался очень удобным для рыбной ловли.

    Построив и испытав катамаран, я получил большое поле деятельности для совершенствования лодки — придания поплавкам правильных обводов, оклейки их стеклотканью, установки шверцев и рулей, изготовления новой оснастки с парусом большей площади и т. д.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +25

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
    Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
    Как сделать баллоны для надувных катамаранов
    Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
    Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
    Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
    Катер с обводами саней Фокса с водометом
    Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
    Три варианта моторной лодки «Надежда»
    Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
    Моторный прогулочно-туристский катамаран
    Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
    Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»
    Катер с автомобильным двигателем «Гольфстрим»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водометный ПМ и катер на гидролыжах
    Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
    Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
    Гоночная яхта-малютка «Шэдоу» «микродвенадцатиметровик»
    Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота
    Мини-швертбот для новичков «Юниор»
    Парусная доска-тандем «Квадрат» для туризма
    Сухопутный виндсерфер для тренировки в межсезонье
    Складные финские сани для зимнего рыбака
    Мотолодка из алюминиевого сплава «Аргунь»
    Стеклопластиковый швертбот «Рикошет-640»
    Водометный катер «Мурена» из стеклопластика
    Велоамфибия катамаран для дальнего туризма
    Двухмачтовая парусно-моторная шхуна «Шкипер»
    Прогулочно-туристическая яхта «Дуэт»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории