Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1988 год / Три варианта моторной лодки «Надежда»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Три совета рыболову владельцу моторной лодки
    Три варианта восстановления лодки типа «фофан»
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
    Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Сигнальный фонарь для моторной лодки
    Проект моторной лодки «Суперкосатка»
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»


    Три варианта моторной лодки «Надежда»

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 133 (Все статьи)
              0


    «Знакомясь с письмами любителей водного туризма и спорта, нетрудно убедить что почти каждый, кто задумал построить мотолодку своими силами, хочет видеть в предложенном проекте различные варианты использования, наиболее близкие его цепям и представлениям, стремится внести что-нибудь свое в проект. Хочу предложить варианты компоновки мотолодки «Надежда», обводы которой сделаны на основе тримаранной схемы с днищем типа моногедрон. «Работающая» обшивка в сочетании с клееными ветвями шпангоутов днища обеспечивает малый вес конструкции и высокую прочность корпуса. В зависимости от назначения мотолодки, скорости хода, района плавания можно выбрать варианты для туризма, рыбной ловли, буксировки лыжника или для маршрутной гонки, с различной высотой борта (500 или 700 мм) и мощностью мотора.

    Информация об изображенииТуристский вариант мотолодки («Надежда-Т»)
    Туристский вариант мотолодки («Надежда-Т»)
     
    Мотолодка «Надежда-Т» предназначена для дальних и ближних туристских походов с экипажем 2—3 человека. Рекомендуемая мощность мотора 8—30 л. с. Большую часть высокобортного корпуса мотолодки занимает рубка-убежище. Сдвижной люк при хорошей погоде способствует хорошей вентиляции рубки, создает дополнительные удобства пассажирам при выходе на берег и при рыбной ловле. Он себя хорошо зарекомендовал на мотолодке «Норд-Вест-53» (см. «КиЯ» №89). Кронштейн для установки ПМ (транцевая бракета) кроме гидродинамических преимуществ сохраняет полезный объем корпуса. С той же цепью кресло водителя сделано откидным. Носовую часть корпуса изнутри (до 4 шп.) для улучшения обитаемости рекомендуется оклеить легким пенопластом, закрывающим поперечный набор корпуса. Пайолы целесообразно изготовить только в районе 4—6 шп. Необходим в походе будет и тент на складных дугах, дистанционное управление, ходовые огни.

    Информация об изображенииТеоретический корпус мотолодки «Надежда-Т»
    Теоретический корпус мотолодки «Надежда-Т»
     
    Надо добавить, что к компоновке внутреннего пространства варианта мотолодки «Надежда-Т» следует подходить очень тщательно, так как для судна с рубкой-убежищем такие размерения можно назвать предельными.

    Мотолодка «Надежда-М» в первую очередь предназначена для любителей быстрой езды, для гонок на СНП в классах «350» и «500»; для буксировки лыжника, для тренерской работы.

    Обводы корпуса практически идентичны первому варианту с той лишь разницей, что высота бортов уменьшена на 200 мм.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Надежда-Т»
    Теоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Надежда-Т»
     
    Кормовое расположение экипажа и баков с топливом, малый вес самого корпуса в сочетании с моторной установкой на транцевом кронштейне и полупогруженным винтом обеспечивают высокую скорость на трассе маршрутной гонки С кормового дивана легче обслуживать двигатель, он становится более доступным. Для хранения снаряжения и личных вещей экипажа от носа до переборки на 2 шп. выгорожено багажное отделение с герметичным люком на палубе.

    Информация об изображенииКонструкция корпуса и детали оборудования лодки
    Конструкция корпуса и детали оборудования лодки
     
    Мотолодка «Надежда-P» должна понравиться любителем рыбной ловли. Широкий корпус с тримаранными обводами обеспечивает хорошую устойчивость на ходу и на стоянке, что особенно важно при перемещении рыболовов во время ловли. Два поворотных и подъемных кресла позволяют рыбакам удобно разместиться не мешая друг другу. Центральная консоль с пультом управления улучшает обзор. Тросовая проводка от барабана штурвала через текстолитовые направляющие вдоль киля проходит к транцу. На лодке возможна установка съемного тента и весел. Рекомендуемая мощность мотора — 8—23 л. с.

    Днищевые ветви шпангоутов выклеивают из пяти реек сечением 10X15 мм. Внешний обвод всех ветвей днища сделан одним радиусом 1500 мм, но шаблон для выклеивания заготовок необходимо сделать с несколько более крутым изгибом — после снятия с шаблона заготовка распрямится и примет нужный изгиб. Достаточно отложить у концов каждой ветви по 10 мм внутрь детали от дуги окружности и провести плавную кривую сопрягающуюся с этой дугой. После просушки необходимо проверить радиус. Шпангоуты надо собирать из деталей, заготовленных по разметке с проекции «корпус».

    Информация об изображенииТеоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Надежда-М»
    Теоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Надежда-М»
     
    Корпус мотолодки собирается в положении «вверх килем», без стапеля — на плоской секции палубы. Палубу следует склеить из листов фанеры по размерам проекции «план». Разметить положение шпангоутов, приклепать привальный брус и рейку со стороны кокпита. Выставив по отвесу любой из средних шпангоутов, остальные шпангоуты достаточно проверить по шпации по килю и скулам. Затем можно врезать киль и остальные продольные связи. До установки бортовых листов обшивки необходимо выложить пенопластом (слой 40—60 мм) палубу по всей площади. Для мотолодки с высотой борта 500 мм слой пенопласта в районе 1 шп. — нос должен быть толщиной 10 мм. Обшивка борта имеет постоянную кривизну радиусом 1500 мм, кроме района от 2 шп. в нос. Этот район следует заполнить пенопластом и плавно обработать от кипя спонсона к борту.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Надежда-Р»
    Теоретический чертеж и схема общего расположения мотолодки «Надежда-Р»
     
    Собирать корпус можно и на двух досках, отфугованных и поставленных на ребро. Обшивку ставить на эпоксидной смоле с запрессовкой гвоздями по килю, шпангоутам и ребрам жесткости. Корпус надо оклеить стеклотканью на эпоксидной смоле. Все сомнительные, с точки зрения прочности, места надо оклеить «мокрыми угольниками». Так же следует оклеить изнутри транец по всему периметру, вклеить подкрепления в районе установки ручек.

    Кронштейн (транцевую бракету) можно изготовить из листа сплава АМг-5В или стали (δ=2). отогнуть 4 фланца или приклепать угольники. Фланцы со стороны подмоторной доски и транца следует гнуть под малку. Доску лучше изготовить из пакета фанеры и крепить к браке-там болтами. Транец в районе крепления необходимо усилить.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
    Деревянная лодка народной постройки «Щука»
    Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
    Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
    Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
    Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
    Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
    Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
    Как сделать баллоны для надувных катамаранов
    Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
    Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
    Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
    Катер с обводами саней Фокса с водометом
    Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Три варианта моторной лодки «Надежда»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
    Моторный прогулочно-туристский катамаран
    Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
    Учебно-тренировочный Швертбот «Тройка»
    Катер с автомобильным двигателем «Гольфстрим»
    Простейший катамаран «Водомер» с подвесным парусом
    Водометный ПМ и катер на гидролыжах
    Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
    Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
    Гоночная яхта-малютка «Шэдоу» «микродвенадцатиметровик»
    Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота
    Мини-швертбот для новичков «Юниор»
    Парусная доска-тандем «Квадрат» для туризма
    Сухопутный виндсерфер для тренировки в межсезонье
    Складные финские сани для зимнего рыбака


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории