Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 1992 год / Морской быстроходный катер «Азимут-34»
    Краткое оглавление
    Основные данные катера «Азимут-34» Примечания


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Морской катер на крыльях «Невка»
    Быстроходный речной разъездной катер «Аист»
    Быстроходный катер и автомобиль-вездеход «Кристалл»
    Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
    Быстроходный реданный катер «Пэйсеттер»
    Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»
    Быстроходный катер для прессы «Темпест-44»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Быстроходный катер-перехватчик фирмы «Темпест Марин»
    Быстроходный катер класса люкс «Marex 270 estremo»
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой


    Морской быстроходный катер «Азимут-34»

    Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 155 (Все статьи)
              0


    За четверть века, что существуют «Катера и яхты», редакция не раз убеждалась в том, что практически любая информация о зарубежных моделях яхт и катеров вызывает широкий интерес судостроителей-любителей. Неудивительно поэтому, что вслед за публикациями цветных фотографий быстроходного каютного катера на обложке №149 в редакцию стали поступать письма наших читателей с просьбой опубликовать или выслать чертежи судна, по которым его можно было бы построить самостоятельно.

    Мы можем выполнить эту просьбу только частично, рассказав с помощью итальянской фирмы «Азимут С.п.а.» о характеристиках выпускаемого ею серийного катера «Азимут-34». Как правило, рабочие чертежи судов, производимых зарубежными фирмами, являются техническим «секретом» и могут быть предоставлены только для ремонта купленных катеров либо для организации их производства по лицензии. Тем не менее публикуемые схемы и данные позволяют судить о сложности конструкции заинтересовавшего читателей катера, значительном количестве дефицитных материалов, необходимых для его постройки, и дорогостоящего оборудования, которое в нашей стране не выпускается.

    Основные данные катера «Азимут-34»


    Информация об изображенииОбщее расположение катера «Азимут-34»
    Общее расположение катера «Азимут-34»
     
    Наибольшая длина, м10,61
    Максимальная ширина, м3,60
    Высота борта на миделе, м1,85
    Осадка, м0,60
    Водоизмещение, т8,00
    Брутто-регистровая вместимость, per. т112,29
    Мощность двигателей, л. с.2X200
    Скорость, км/ч:
    максимальная50
    крейсерская44
    Емкость топливных цистерн, л2X600
    Емкость цистерны питьевой воды, л300
    Максимальная вместимость, чел.8

    «Азимут-34» является современным морским быстроходным катером повышенной комфортабельности. Его относительная скорость (число Фруда по водоизмещению) FrV=3,1 соответствует режиму чистого глиссирования. Такой скорости судно может достичь при достаточно высокой удельной мощности двигателя или нагрузке не более 16—20 кг/л. с.


    Серийные катера снабжаются двумя легкими высокооборотными дизелями типа «CV AIFO-8061» мощностью по 250 л. с. итальянского производства либо шведскими «TAMD-41» («Вольво-Пента»), развивающими 200 л. с. при 3800 об/мин. Эти двигатели снабжены турбонаддувом и прямыми реверс-редукторными передачами, отличаются малыми габаритами и умеренной массой. «TAMD-41», например, имеет габаритные размеры 1386X687X766 мм и весит (вместе с реверс-редуктором и навесными агрегатами) 465 кг (2,3 кг/л. с.). Заметим, что отечественная промышленность аналогичные по габаритным и весовым характеристикам двигатели, приспособленные для работы на катерах, не выпускает.

    На «Азимуте» дизели установлены на амортизаторах в самой широкой части катера в звукоизолированном отсеке. Двухвальная установка, помимо обычных преимуществ — повышенной маневренности и надежности, в данном случае позволяет существенно уменьшить габаритную осадку катера за счет расположения осей гребных винтов (уменьшенного диаметра) выше килевой линии корпуса.

    Корпус имеет типичные для морских катеров обводы с повышенной (около 23°) килеватостью днища с продольными реданами и скуловыми брызгоотбойниками. Изготавливается он методом контактного формования из стеклопластика и отличается высокой прочностью, позволяющей выдерживать значительные перегрузки при плавании на большой скорости на волнении. Здесь фирма не экономит ни на материале, ни на массе корпуса: мощности двигателей достаточно, чтобы «вытащить» восьмитонный катер на глиссирование.

    Информация об изображенииОбщее расположение катера «Азимут-34»
    Общее расположение катера «Азимут-34»
     
    Общий дизайн и планировка помещений характерны для прогулочных катеров, эксплуатируемых в теплых южных морях типа Средиземного. Отправляющиеся на катере на отдых люди большую часть времени проводят на открытом воздухе — на верхнем «летучем» мостике, в кормовом кокпите либо в хорошо вентилируемом и освещенном салоне, располагаемом в надстройке. Заметим, что при сравнительно большом водоизмещении и 3,6-метровой ширине катера масса развитой надстройки и люди на мостике не столь существенно сказываются на остойчивости судна, как на катерах меньших размерений, которые при подъеме людей на мостик на стоянке становятся валкими.

    Форма надстройки и ветроотбойного козырька мостика тщательно подобраны с учетом снижения аэродинамического сопротивления движению. Продумана и безопасность нахождения пассажиров на палубе и мостике, которые ограждены жесткими леерами-релингами.


    В носовой части оборудованы две двухместные спальные каюты, небольшой камбуз с холодильником емкостью 75 л, горячей и холодной водой, туалет с душем на гибком шланге и унитазом с электрической помпой (как и все катера подобного типа, «Азимут» имеет специальную сточную цистерну, исключающую загрязнение моря). Второй душ имеется в кокпите для освежения пресной водой после купания в море. Система пресной воды — с гидрофором (работает под давлением); емкость водоподогревателя — 20 л.

    Для удобства купающихся на транце отформована платформа, снабженная откидным трапиком для подъема из воды. Обычные при прогулочных круизах частые швартовки в гаванях и постановки на якорь облегчаются благодаря удобному сходному трапу, постоянно висящему на кормовых крамболах-шлюпбалках (их можно использовать для хранения надувной или жесткой мотолодки), и якорю, который хранится на носовом роульсе постоянно готовым к отдаче. Якорный канат длиной 75 м выбирается при помощи компактного электрического шпиля мощностью 1 кВт. Для размещения якорного устройства в палубе отформована ниша с само-отливным ящиком для якорного каната.

    Носовой участок палубы приспособлен для использования в качестве солярия: здесь имеются пуговицы, заформованные в палубу рубки, к которым пристегиваются два мягких матраса в водонепроницаемых чехлах. Подобные матрасы могут быть уложены и на «летучем» мостике.

    Основной пульт управления катером оборудован в салоне на левом борту. На «летучем» мостике расположен выносной пульт управления, на панели которого смонтированы репитеры основных приборов, контролирующих работу двигателей, магнитный трехдюймовый компас и эхолот. Рулевое управление — с гидроприводом.

    Генераторы, навешенные на главные дизели, обеспечивают бортовую сеть электроэнергией напряжением 220 В. Кроме того, имеется сеть напряжением 12 В, которая питается от трех аккумуляторных батарей емкостью по 180А ч. Это позволяет экипажу пользоваться обычной потребительской электронной техникой, электрифицировать насосы всех катерных систем.



    Разумеется, публикуемые чертежи общего расположения могут рассматриваться лишь как пример современного дизайна катеров подобных размерений. Обводы корпуса, его конструкция и общие проектные характеристики должны разрабатываться с учетом характеристик конкретных двигателей и типа движителей, которые предполагает установить строитель катера. Лучше, если все эти вопросы решит специалист-судостроитель, знакомый, к тому же, с требованиями отечественных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование катеров и надзор за безопасностью их эксплуатации.

    Примечания


    1. Регистровая тонна — условная единица, тонна = 2,83 м3.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мотолодка «Ласточка» с водометной установкой на базе ПМ «Вихрь»
    Стилизованная под старину яхта «Дракон» из вельбота
    Парусник из надувного матраца
    Вертоплав — педально-винтовое судно на подводных крыльях
    Большой и мореходный катер «Флиппер-909»
    Моторно-парусная яхточка «Минимо»
    Скоростной тримаран на подводных крыльях «Трифойлер»
    Самодельные катера с обводами «эйрслот»
    Тележка для перевозки упакованной байдарки
    Стеклопластиковая картоп-лодка «Ильмень»
    Стальной катер хозяйственного назначения «Пескарь»
    Гафельный кеч «Не грусти» из десятивесельного катера
    Гибрид водных лыж и гидроцикла на подводных крыльях «Водомерка»
    Самоходное шасси для легкой лодки
    Одноместное каноэ с обшивкой из линолеума

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Морской быстроходный катер «Азимут-34»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Швертбот «Радиус-4,8» для гонок и развлечений
    Классический 20-футовый кэтбот «Тэбби Кэт»
    Простая деревянная лодка-скиф для дачи и рыбалки
    Мини-мотолодка для морского туризма «Балтик»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
    Гоночная микро-яхта «Со-Ду-Ит!» для открытого океана
    Сверхмалая яхточка длиной 3,5 метра
    Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
    Необычные проекты парусников Евгения Xабарина
    Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
    Яхта «Макси»-класса для кругосветных гонок
    Секционная туристическая лодка «Анаконда»
    Автомобильная кар-топ моторная лодка
    Стальной прогулочно-экскурсионный катер
    Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории