Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1996 год / Гоночная килевая яхта Л-60
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Новая крейсерско-гоночная яхта
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
    Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
    Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
    Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник Брюса Фарра
    Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»


    Гоночная килевая яхта Л-60

    Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 160 (Все статьи)
              0


    Яхты Л-60 разрабатывались и строились на Ленинградской верфи ВЦСПС до войны.

    Основные данные яхты Л-60


    Информация об изображенииОбщий вид яхты. Эскиз Н. Астратова
    Общий вид яхты. Эскиз Н. Астратова
     
    Длина наибольшая/по КВЛ, м12.0/8.4
    Ширина наибольшая/по КВЛ, м2.6/2.38
    Осадка по КВЛ, м1.50
    Высота борта миним., м0.6
    Водоизмещение, т5.1
    Вес фальшкиля, т2.3
    Площадь парусности, м2:
    грот43.15
    стаксель18.90
    обмерная59.55
    Экипаж, чел.6

    Проектирование деревянной мореходной гоночной килевой яхты по идее Н. Ю. Людевига было начато в середине тридцатых годов — с момента основания верфи в составе строящегося водноспортивного комбината. В техническом задании значилось: "Яхта для мировой спартакиады". В процессе разработки проекта главные размерения ее были приведены в соответствие с только что принятыми новыми Правилами классификации спортивных парусных судов, предусматривающими в числе других национальных классов создание класса яхт с обмерной площадью парусности не более 60 м2 (откуда и взялась цифра в обозначении Л-60) и фиксированной "гоночной длиной" А=16.2 м.

    Напомним, что по разработанной Н. Ю. Людевигоми принятой Правилами системе ограничений в основу обмера была положена формула:


    Другими словами, Правилами ограничивалась условная величина А как сумма двух важнейших характеристик (длины по КВЛ и корня квадратного из площади парусности), которыми конструктор мог свободно варьировать.

    На верфи руководил проектированием яхты Н. А. Александров. В работе над проектом принимал участие будущий известный конструктор — создатель послевоенных Л6 — А. П. Киселев.

    Как вспоминает В. В. Глушков, первая "шестидесятка" вошла в строй с началом навигации 1936 г., а всего яхтсмены Ленинграда и Кронштадта успели получить до войны не менее десяти яхт нового национального класса. Верфь построила около 20 судов класса Л-60, но, очевидно, не все они до 22 июня 1941 г. были сданы заказчикам.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж корпуса
    Теоретический чертеж корпуса
     
    Что же представляла собой серийная "шестидесятка"?

    Яхта имела традиционные для того времени обводы. По современным меркам это было относительно узкое и низкобортное тяжелое судно. Массивный, развитый по длине чугунный фальшкиль плавно переходил в наклонную линию киля и контртимберса с большими свесами в носу и корме. Руль имел сильно наклоненный баллер.

    Конструкция корпуса была выполнена в строгом соответствии с Правилами Германского Ллойда для постройки деревянных яхт. Закладка собиралась из дуба. Обшивка толщиной 22-25 мм была набрана из широких (около 150 мм) сосновых поясьев по набору из дуба, палуба — из сосновых реек толщиной 15-19 мм по набору из сосны (на некоторых яхтах — из дуба или ясеня).

    Небольшая (3 м по длине) низкая рубка имела дубовые комингсы с прорезанными в них овальными иллюминаторами. Самоотливной кокпит также был огражден дубовыми комингсами; в него вставлялась медная ванна для обеспечения водонепроницаемости.

    Рангоут яхты был изготовлен из древесины ели сплошным. Мачта и гик ликпазов не имели; ползуны на шкаторинах грота ходили по рельсам. Стоячий такелаж надевался огонами на рангоут и опирался на чиксы.

    Паруса шились из льняной или хлопчатобумажной парусины. Грот имел небольшое удлинение (1:2), т.е. был сравнительно низким и широким. Довольно низкий стаксель слегка заходил за мачту.

    Планировка яхты была очень простой. Поперечные переборки на шп.23 (у мачты), 39 и 48 делили подпалубное пространство на форпик (с доступом через форлюк), каюту, кокпит и ахтерпик (два ахтерлюка). Шесть спальных мест симметрично располагались попарно в форпике, в каюте и по обеим сторонам кокпита (в гробах). В кормовой части каюты по левому борту был оборудован камбузный столик, на котором имелось устройство для подвешивания керосинового примуса. Симметрично на правом борту помещался шкаф и небольшой прокладочный стол. Буфет располагался в носовой части каюты.

    Крайне ограниченные внутренние объемы не обеспечивали должных удобств и комфорта. Малая ширина корпуса делала яхту довольно валкой, палубу — не слишком просторной. Если учесть, что леерного ограждения и релингов тогда не ставили, никаких лебедок и прочей механизации не имелось, а палуба и корпус иногда подтекали и во всех случаях требовали серьезного постоянного ухода, то плававшим на "шестидесятках" приходилось нелегко. Однако, тщательно проконопатив при весеннем ремонте пазы смоленой пенькой, яхтсмены спускали яхты на воду и отправлялись в плавания по бурной Балтике и Ладоге.

    И надо сказать, на довоенных Л-60 выросло много опытных и грамотных яхтсменов. Малое количество яхт заставляло иметь на каждой из них по нескольку экипажей, так что суда летом не простаивали. Причалы яхт-клубов Ленинграда и в послевоенные пятидесятые и шестидесятые годы летом чаще всего бывали пустыми. Зато, выйдя за Стирсудден, к Сескару или к опушке Выборгских шхер, всегда можно было иметь в видимости несколько парусов и среди них — с надписью Л-60 на гроте.

    Некоторые из ''шестидесяток", такие как "Свирь", "Ижора", "Луга", "Нарова", "Волга", еще совсем недавно принимали участие в гонках на Кубок Балтики.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +17

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Классический 20-футовый кэтбот «Тэбби Кэт»
    Простая деревянная лодка-скиф для дачи и рыбалки
    Мини-мотолодка для морского туризма «Балтик»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
    Гоночная микро-яхта «Со-Ду-Ит!» для открытого океана
    Сверхмалая яхточка длиной 3,5 метра
    Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
    Необычные проекты парусников Евгения Xабарина
    Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
    Яхта «Макси»-класса для кругосветных гонок
    Секционная туристическая лодка «Анаконда»
    Автомобильная кар-топ моторная лодка
    Стальной прогулочно-экскурсионный катер
    Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
    Педальный водный велосипед-ротоплан

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гоночная килевая яхта Л-60

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Автомобильная мотолодка-картоп «Воронеж-мини»
    Три варианта восстановления лодки типа «фофан»
    Парусно-моторная яхта по проекту «Бриз»
    Крейсерская яхта с корпусом из легкого сплава «Джелинайт»
    Армоцементная яхта «Хэппи Бэби V»
    Постройка двухмачтового швертбота типа «Дрэскомб Логгер»
    Мореходная моторная лодка «Радуга-50»
    Скоростная двухместная кар-топ мотолодка «Супербесенок»
    Яхта-тендер «Анастасия» шведского мастера Чапмена
    Двухсекционная прогулочная мотолодка под «Вихрь»
    Катер с автомобильным трейлером для активного отдыха
    История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
    Швертбот-плавдача на базе «Ската»
    Забытый вариант «моторки» — автобот
    Самодельная трехсекционная моторка на основе «Автобота»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории