Уважаемая редакция! Лет семь-восемь назад у меня родилась идея постройки парусной яхты или швертбота для прогулок по Днепровско-Бугскому лиману. Предложил я делать это сообща своим самым близким товарищам. Идея понравилась.
Долгие осенние и зимние вечера прошли над выбором подходящего проекта. Остановились мы на мореходном двухмачтовом швертботе "Дрэскомб Логгер", о котором рассказывалось в "КиЯ" №66. Посчитали, что это самый подходящий проект в смысле простоты постройки (фанера), управления и хранения на стоянке, а также пригодности для отдыха и рыбалки в условиях нашего иногда довольно бурного водоема.
Заложено было сразу пять одинаковых "граненых" — трехскулых — корпусов. В мае 1989 года в торжественной обстановке мы одновременно спустили свои лодки на воду.
Многие на нашем причале тогда восторга не выражали, потому что паруса их не интересовали — ведь с бензином практически не было проблем! Сейчас все изменилось, так как каждый литр бензина у нас на Украине вырос в проблему. Другими словами, теперь нашими парусами заинтересовались и многие хотят построить такие же лодки.
Поэтому мы и пишем вам, чтобы посоветовать им следовать нашему примеру.
Во флотилии "Дрэскомбов" лодок много. Что же именно мы построили?
Мы понимаем так, что теоретический чертеж ("корпус") на стр. 29 "КиЯ" — общий для всех моделей. Взяв его за основу, мы только сделали корпус относительно более широким, передвинув транец на шпацию в нос — на шп.10 — и сделав его не наклонным под 40-42°. а почти вертикальным для удобства эксплуатации подвесного мотора. Самый первый "Логгер" имел полную длину 5.72 м. Мы прибавили 600 мм и получившуюся длину разбили на 10 шпаций для вычерчивания приведенных в "КиЯ" очертаний шпангоутов.
Таким образом, при полной длине 6.32 м и ширине 1.90 м длина по КВЛ получилась близкой к самому крупному из семейства "Дрэскомбов" — "Лонгботу", имеющему длину наибольшую 6.63 м (с наклонным транцем) и длину по КВЛ — 5.50 м.
Руль навесили на транец. Таким образом. вся кормовая часть, включая бизань-выстрел, получилась похожей на корму "Дэббера".
Сохранив общую площадь парусности "Лонгбота" (стаксель — 4.9; грот — 8.7; бизань — 2.0 м2), парусное вооружение мы все-таки сделали более привычным. Грот поднимается по ликпазу на мачте без всякого рейка; нижняя его шкаторина сделана не свободной, а растягивающейся по гику.
Лодки нам нужны обитаемые — для нормального отдыха. Поэтому мы единодушно решили остановиться на закрытом варианте. Носовая половина длины лодки запалублена и сделана закрытая рубка с вырезом в переборке для входа от крыши до половины высоты.
Для работы на баке сделаны удобные релинги. Внутреннюю планировку каждый из пяти строителей сделал по своему вкусу.
Получился не чистый "Лонгбот", а гибрид. Только в нем собрано все лучшее от всех вариантов "Дрэскомбов".
Ходит наша "Ариадна" хорошо. Лично моему восторгу нет предела, судно получилось просто идеальное, подходящее по всем показателям. То, что лодка двухмачтовая, на самом деле очень удобно: всегда можно подобрать парусность точно по ветру; даже когда стоят все паруса, общий центр парусности расположен не так высоко. То, что лодка — швертбот, позволяет уменьшать осадку при подходе к берегу, да и во многом упрощает хранение и перевозку. Впрочем, если условия плавания и стоянки позволяют, стоит применить килевой вариант, чтобы избавиться от колодца и шверт-талей внутри каюты.
Благодарим редакцию за публикацию полезных материалов по таким удачным проектам.