Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1997 год / Постройка двухмачтового швертбота типа «Дрэскомб Логгер»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Постройка швертбота «Иволга»
    Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
    Постройка учебного швертбота «Робинзон» из дранки
    Шверт «веерного» типа для швертбота
    Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Постройка крейсерских швертботов класса Т2
    Прогулочно-туристический швертбот типа «Трепанг»
    Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
    Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
    Выбор типа туристического катера
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости


    Постройка двухмачтового швертбота типа «Дрэскомб Логгер»

    Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 161 (Все статьи)
              0


    Уважаемая редакция! Лет семь-восемь назад у меня родилась идея постройки парусной яхты или швертбота для прогулок по Днепровско-Бугскому лиману. Предложил я делать это сообща своим самым близким товарищам. Идея понравилась.

    Долгие осенние и зимние вечера прошли над выбором подходящего проекта. Остановились мы на мореходном двухмачтовом швертботе "Дрэскомб Логгер", о котором рассказывалось в "КиЯ" №66. Посчитали, что это самый подходящий проект в смысле простоты постройки (фанера), управления и хранения на стоянке, а также пригодности для отдыха и рыбалки в условиях нашего иногда довольно бурного водоема.

    Информация об изображенииЯхта "Ариадна" под парусом
    Яхта "Ариадна" под парусом
     
    Заложено было сразу пять одинаковых "граненых" — трехскулых — корпусов. В мае 1989 года в торжественной обстановке мы одновременно спустили свои лодки на воду.

    Многие на нашем причале тогда восторга не выражали, потому что паруса их не интересовали — ведь с бензином практически не было проблем! Сейчас все изменилось, так как каждый литр бензина у нас на Украине вырос в проблему. Другими словами, теперь нашими парусами заинтересовались и многие хотят построить такие же лодки.

    Поэтому мы и пишем вам, чтобы посоветовать им следовать нашему примеру.

    Во флотилии "Дрэскомбов" лодок много. Что же именно мы построили?

    Мы понимаем так, что теоретический чертеж ("корпус") на стр. 29 "КиЯ" — общий для всех моделей. Взяв его за основу, мы только сделали корпус относительно более широким, передвинув транец на шпацию в нос — на шп.10 — и сделав его не наклонным под 40-42°. а почти вертикальным для удобства эксплуатации подвесного мотора. Самый первый "Логгер" имел полную длину 5.72 м. Мы прибавили 600 мм и получившуюся длину разбили на 10 шпаций для вычерчивания приведенных в "КиЯ" очертаний шпангоутов.

    Таким образом, при полной длине 6.32 м и ширине 1.90 м длина по КВЛ получилась близкой к самому крупному из семейства "Дрэскомбов" — "Лонгботу", имеющему длину наибольшую 6.63 м (с наклонным транцем) и длину по КВЛ — 5.50 м.

    Информация об изображенииПримерная схема каютного швертбота на базе "Дрэскомбов"
    Примерная схема каютного швертбота на базе "Дрэскомбов"
     
    Руль навесили на транец. Таким образом. вся кормовая часть, включая бизань-выстрел, получилась похожей на корму "Дэббера".

    Сохранив общую площадь парусности "Лонгбота" (стаксель — 4.9; грот — 8.7; бизань — 2.0 м2), парусное вооружение мы все-таки сделали более привычным. Грот поднимается по ликпазу на мачте без всякого рейка; нижняя его шкаторина сделана не свободной, а растягивающейся по гику.

    Лодки нам нужны обитаемые — для нормального отдыха. Поэтому мы единодушно решили остановиться на закрытом варианте. Носовая половина длины лодки запалублена и сделана закрытая рубка с вырезом в переборке для входа от крыши до половины высоты.

    Для работы на баке сделаны удобные релинги. Внутреннюю планировку каждый из пяти строителей сделал по своему вкусу.

    Получился не чистый "Лонгбот", а гибрид. Только в нем собрано все лучшее от всех вариантов "Дрэскомбов".

    Ходит наша "Ариадна" хорошо. Лично моему восторгу нет предела, судно получилось просто идеальное, подходящее по всем показателям. То, что лодка двухмачтовая, на самом деле очень удобно: всегда можно подобрать парусность точно по ветру; даже когда стоят все паруса, общий центр парусности расположен не так высоко. То, что лодка — швертбот, позволяет уменьшать осадку при подходе к берегу, да и во многом упрощает хранение и перевозку. Впрочем, если условия плавания и стоянки позволяют, стоит применить килевой вариант, чтобы избавиться от колодца и шверт-талей внутри каюты.

    Благодарим редакцию за публикацию полезных материалов по таким удачным проектам.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +24

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
    Необычные проекты парусников Евгения Xабарина
    Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
    Яхта «Макси»-класса для кругосветных гонок
    Секционная туристическая лодка «Анаконда»
    Автомобильная кар-топ моторная лодка
    Стальной прогулочно-экскурсионный катер
    Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
    Педальный водный велосипед-ротоплан
    Гоночная килевая яхта Л-60
    Автомобильная мотолодка-картоп «Воронеж-мини»
    Три варианта восстановления лодки типа «фофан»
    Парусно-моторная яхта по проекту «Бриз»
    Крейсерская яхта с корпусом из легкого сплава «Джелинайт»
    Армоцементная яхта «Хэппи Бэби V»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Постройка двухмачтового швертбота типа «Дрэскомб Логгер»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходная моторная лодка «Радуга-50»
    Скоростная двухместная кар-топ мотолодка «Супербесенок»
    Яхта-тендер «Анастасия» шведского мастера Чапмена
    Двухсекционная прогулочная мотолодка под «Вихрь»
    Катер с автомобильным трейлером для активного отдыха
    История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
    Швертбот-плавдача на базе «Ската»
    Забытый вариант «моторки» — автобот
    Самодельная трехсекционная моторка на основе «Автобота»
    Два разборных парусных катамарана «Манта» и «Фараон»
    Весло-поплавок для пляжных забав
    Парусный тузик-картоп для детей «ЧИЖ» и «ЧИЖик»
    Мореходная трехместная мотолодка «Нептун-33»
    Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
    Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории