Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Рыболовные суда / 1997 год / Три варианта восстановления лодки типа «фофан»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
    Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса свими руками
    Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
    Три варианта моторной лодки «Надежда»
    Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»
    12 вариантов использования одной лодки типа «Витязь»
    Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
    Катер с обводами нового типа «триклин»
    Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
    Выбор типа туристического катера
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
    Киль для гребной лодки


    Три варианта восстановления лодки типа «фофан»

    Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 161 (Все статьи)
              0


    В начале века Российское общество спасания на водах объявило конкурс на разработку проекта "прогулочной шлюпки". Победил в нем инженер А. П. Фан-дер-Флит. Дощатая лодка, построенная по его проекту, легко шла под веслами, была остойчива, имела удобные размерения. Она быстро обрела популярность, а в народе получила нарицательное имя — "фофан".

    Информация об изображенииПолусгнившая лодка
    Полусгнившая лодка
     
    В течение многих десятилетий у причалов лодочных станций, домов отдыха, турбаз всегда можно было увидеть эту привычную гребную деревянную лодку. Использование "фофанов" было разнообразно: это и спасательная служба, и туризм и, конечно, прогулки, спортивный лов рыбы. Многим она помогла сделать "первые шаги" на воде. Часто в такую лодку садились люди, которые не умели грести, не имели никакого представления об остойчивости. Нередко на веслах можно было увидеть детей. Поэтому так важно, что она была и безопасной, и легкой на ходу, и простой в управлении.

    Когда у нас возникла идея сделать стеклопластиковый "фофан", встал вопрос — где найти "оригинал"? После долгих поисков на задворках одной питерской гребной базы нашли полусгнившую лодку, очень похожую на "фофан". Сверили с теоретическими чертежами — она! Пришлось немало повозиться с ее восстановлением. Единственное изменение, которое мы внесли для удобства формования — это уменьшили количество уступов, имевшихся на пазах клинкерной ("кромка на кромку") обшивки.

    Информация об изображенииПервый "фофан"
    Первый "фофан"
     
    В целом лодка соответствует теоретическим чертежам Фан-дер-Флита. так что можно сказать — мы выполнили свою задачу.

    Первый опытный образец испытывался на Вуоксе во время проведения водного фестиваля в июне 1996 года. Лодка показала себя как отменный ходок на веслах. В ней свободно поместились четверо взрослых и ребенок. Испытания показали и возможность безопасного использования подвесного мотора мощностью 3.5 л.с. (испытания проходили с мотором "Маринер-3.5").


    Информация об изображенииПарусный вариант "фофана" проходит испытания
    Парусный вариант "фофана" проходит испытания
     
    После этого возникла новая идея — сделать наш "фофан" парусным. Мы остановились на гафельном вооружении с общей площадью парусности около шести кв. метров. Пришлось, соответственно, несколько изменить и вид самого "фофана". На лодке появилась носовая "палуба", швертовый колодец для кинжального шверта. дополнительные отсеки плавучести по бортам. Для крепления штага и несения стакселя на палубу уложили бушприт. К тому времени, когда толшипы — участники регаты "Катти Сарк" — зашли в воды Невы, наш маленький парусник был готов, и мы решили показать его в деле. Испытания показали отличные ходовые качества нового мини-парусника, нормальную его остойчивость, стабильность на курсе, управляемость. Для семейного отдыха - лучше нет!

    Информация об изображенииОхотничий вариант "фофана" под мотором Маринер-3.5
    Охотничий вариант "фофана" под мотором Маринер-3.5
     
    Осенью, во время проведения флотских соревнований по морскому многоборью на шестивесельных ялах, военные моряки по достоинству оценили наш парусно-гребной "фофан". И определили его новое назначение: использование для подготовки юных моряков. Наш "фофан" значительно легче (на 500 кг) и гораздо проще в управлении, чем громоздкий ял.

    Уже в этом году планируется проведение детских соревнований на парусных "фофанах" (на базе 55-го яхт-клуба ВМФ) А осенью мы хотим провести открытые соревнования — потешные матчевые гонки на Неве, в которых смогут принять участие все желающие: лодки будут предоставлены фирмой-изготовителем "Арт-Марин".


    Информация об изображенииСтоклопластиковый тузик
    Стоклопластиковый тузик
     
    Разработан нами и специальный вариант для охотников и рыболовов, которым частенько приходится сталкиваться с непогодой. От обычного "фофана" этот охотничий вариант отличается тем, что на нем имеется носовая "рубка-убежище" со спальным местом для двух человек.

    Первая навигация стеклопластикового "фофана" показала его многофункциональность и безопасность. Он может быть хорошей прокатной лодкой на гребных и охотничьих базах.

    Мы благодарим всех, кто помог возродить незаслуженно забытую народную лодку Фан-дер-Флита!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +11

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мини-мотолодка для морского туризма «Балтик»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
    Гоночная микро-яхта «Со-Ду-Ит!» для открытого океана
    Сверхмалая яхточка длиной 3,5 метра
    Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
    Необычные проекты парусников Евгения Xабарина
    Прогулочно-туристский катер-яхта «Катран»
    Яхта «Макси»-класса для кругосветных гонок
    Секционная туристическая лодка «Анаконда»
    Автомобильная кар-топ моторная лодка
    Стальной прогулочно-экскурсионный катер
    Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
    Педальный водный велосипед-ротоплан
    Гоночная килевая яхта Л-60
    Автомобильная мотолодка-картоп «Воронеж-мини»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Три варианта восстановления лодки типа «фофан»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Парусно-моторная яхта по проекту «Бриз»
    Крейсерская яхта с корпусом из легкого сплава «Джелинайт»
    Армоцементная яхта «Хэппи Бэби V»
    Постройка двухмачтового швертбота типа «Дрэскомб Логгер»
    Мореходная моторная лодка «Радуга-50»
    Скоростная двухместная кар-топ мотолодка «Супербесенок»
    Яхта-тендер «Анастасия» шведского мастера Чапмена
    Двухсекционная прогулочная мотолодка под «Вихрь»
    Катер с автомобильным трейлером для активного отдыха
    История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
    Швертбот-плавдача на базе «Ската»
    Забытый вариант «моторки» — автобот
    Самодельная трехсекционная моторка на основе «Автобота»
    Два разборных парусных катамарана «Манта» и «Фараон»
    Весло-поплавок для пляжных забав


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории