Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Рыболовные суда / 2000 год / Универсальный весельно-моторный вариант «дори»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Моторно-парусная лодка дори
    Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
    Универсальная двухсекционная картоп-лодка с обводами дори
    Спортивный вариант моторной лодки «Неман-2 Спорт»
    Водно-моторный спорт в СССР
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Парусно-моторный разборный катамаран
    Еще один вариант переделки «фолькбота»
    Улучшенный крейсерский вариант «фолькбота»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»


    Универсальный весельно-моторный вариант «дори»

    Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 170 (Все статьи)
              0


    Несколько лет назад в г. Приморске, расположенном на берегу Финского залива, была построена серия малых без-наборных лодок из бакелизированной фанеры.

    Начали мы с того, что изготовили несколько "Глостерских чаек" по чертежам, опубликованным в журнале "Катера и яхты" №84 за 1980 г. Привлекла нас эта "дори" простотой конструкции.

    Испытания показали, что лодка действительно очень легко идет на веслах, малая осадка позволяет подходить к берегу в любом месте и выходить "не замочив ног", ее можно переносить и грузить на верхний багажник легкового автомобиля вдвоем.

    Отметим, что относительно большая длина лодки (4.6 м) перевозке на автомобиле нисколько не мешала: нужно только ставить ее килем вниз и как следует раскреплять оконечности к обоим бамперам.

    Информация об изображенииЭскиз нашего варианта 3-местной весельно-моторной "дори"
    Эскиз нашего варианта 3-местной весельно-моторной "дори"
     
    Однако мы, как и автор публикации в "КиЯ", пришли к выводу, что эта лодка подходит, в первую очередь, людям опытным: повышенная валкость требует осторожного поведения, иначе можно запросто оказаться в воде, особенно когда в лодке находятся трое. Поэтому, опираясь на полученный опыт, мы несколько изменили первоначальный проект, сохранив его основные черты, и советуем сделать то же самое тем, кто будет строить такие "чайки".

    Наш вариант трехместной "дори" несколько шире (на 130 мм) и чуть длиннее по ватерлинии (на 100 мм). Лодка стала значительно остойчивее — менее валкой; теперь ею без опасений может пользоваться любой человек, умеющий грести.

    Банки выполнены полыми и играют роль блоков плавучести.

    В дальнейшем мы построили лодки в виде трех модификаций одного и того же корпуса:
    • "чайку" с двумя парами подуключин;
    • "дори-мото", имеющую вырез в нижней части транца и колодец для установки 2-сильного подвесного мотора, например, "Салюта" или "Спутника";
    • "дори-спорт" — оборудованную подвижным сиденьем-слайдом и откидными подуключинами для любителей спортивной гребли (что, конечно, не исключает возможности использования той же лодки и для рыбалки).

    Информация об изображенииЭскиз 4-местного тузика
    Эскиз 4-местного тузика
     
    По общему признанию, очень удачным и удобным получился универсальный весельно-моторный вариант "дори". Достаточно сказать, что при довольно активном использовании лодки по выходным дням двух канистр топлива хватило на весь сезон!

    Кроме "дори" мы построили несколько вместительных плоскодонных тузиков, также пригодных для перевозки на верхнем багажнике автомашины. Тузик надежен и остойчив; его нормальная пассажировместимость — 4 человека, но при перевозке на небольшое расстояние в спокойную погоду в него можно посадить и шестерых. На транец может быть навешен подвесной моторчик мощностью до 5 л.с.

    Все лодки изготавливались из 5-миллиметровой бакелизированной фанеры и дубовых реек, дельные вещи — из нержавеющей стали. Тузик собирался из вырезанных в чистый размер деталей на скрепках с проклейкой швов с обеих сторон полосками стеклоткани.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +12

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходная трехместная мотолодка «Нептун-33»
    Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
    Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»
    Туристическая яхта «Джон Сильвер» из минитонника «Нева»
    Автомобильный трейлер для снегохода
    Водоизмещающие туристические многокорпусные катера
    Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»
    Парусный катамаран «Благовест» для кругосветного плавания
    Катер для семейного туризма и рыбной ловли «Норд-вест-57»
    Из опыта постройки парового катера
    Быстроразборный мини-буер
    Катамаран с плавниковым движителем
    Простой по конструкции фанерный мини-швертбот «ЛЕНСЕ»
    Складная трехсекционная лодка «на все случаи жизни»
    Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Универсальный весельно-моторный вариант «дори»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Модернизированнный прогулочно-туристский швертбот «Креветка-2»
    Парусная лыжа «Тянитолкай»
    Каютный катер для суровых условий Заполярья
    Мотолодка двойной грузоподъемности из двух «Прогрессов»
    Пятиметровый катер с тримаранными обводами
    Моторная яхта для семейных плаваний «Норд-Вест 82»
    Специализированный лодочный трейлер с системой погрузки
    Туристический катер-плавдача «Рассвет»
    Прогулочно-туристский тримаран-двойка «Сиклиппер-16»
    Плюсы и минусы одноосной и двухосной колесных схем лодочного трейлера
    Мореходная мотолодка с рубкой-убежищем «Забава-53»
    Парусное вооружение для малых лодок
    Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
    Глиссер-парусник с малой площадью ватерлинии
    Два варианта движителя для мелких плавсредств


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории