Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 2003 год / Катамаран с мотором из пластиковых бутылок
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
    Причал для катера из пластиковых бутылок
    Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
    Первое судно с ротативным мотором
    Прогулочный катамаран Юнга
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Наше первое плавание с мотором «Салют»
    Два варианта микромотолодок: катамаран и однокорпусная
    Крейсерский катамаран «Одиссей»
    Надувной трехместный туристический катамаран
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Мореходная мотолодка «Белуха» с подвесным мотором
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором


    Катамаран с мотором из пластиковых бутылок

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 183 (Все статьи)
              0


    Некоторые читатели полагают, что мы зря печатаем "всякую ерунду", вроде статей о лодках из бутылок, каноэ из кровельного железа или плотах из сплетенных веток с брезентовой оболочкой. Редакция несколько уменьшила число подобных публикаций, но прекращать их не намерена. По нашему мнению, использование подручных средств, неизвестных классикам судостроения, является таким же закономерным и достойным поддержки проявлением технического творчества, как и самостоятельное проектирование катера или яхты любителем при обилии специализированных фирм. Важно, чтобы то, что получилось, было безопасным и удобным при эксплуатации в конкретных условиях, хорошо известных создателю диковинного плавсредства!

    Стоит добавить, что автор — выпускник Ленинградского института водного транспорта и бывший член ВМК "Балтиец", отнюдь не начинающий судостроитель: он принимал участие в постройке около десятка лодок — от фанерных "мыльниц" до серьезных конструкций с обшивкой из нержавеющей стали.

    Информация об изображенииКатамаран на ходу
    Катамаран на ходу
     
    В отличие от ранее известных лодок из пластиковых бутылок, мы накачивали бутылки сжатым воздухом, что обеспечивает им необходимую жесткость. Предварительные двухнедельные испытания, проведенные под постоянной нагрузкой 150 кгс, показали, что разгерметизации не происходит, пробки бутылок спокойно держат давление воздуха. Эксплуатация готового катамарана показала отсутствие опасности самопроизвольной разгерметизации бутылок в широком диапазоне температур.

    Простейший способ накачать бутылки — использовать разницу температур морозильной камеры холодильника (-18°С) и эксплуатационной температуры (2...25°С), но гораздо эффективнее работать от заводской магистрали сжатого воздуха. При помощи несложной головки, завернутой в воздушный вентиль, подается сжатый воздух в бутылку при одновременном заворачивании пробки. Бутылки предварительно соединяются парами: выступы донышка одной вставляются во впадины донышка другой; для соединения используется муфта, вырезанная из цилиндрической части бутылки. На концы собранных бутылок насаживаются крышки, вырезанные из цилиндрических частей с донышками.


    Информация об изображенииКатамаран на крыше автомобиля
    Катамаран на крыше автомобиля
     
    Пары собираются в "бревно" нужной длины. Места соединений проматываются сначала водостойким скотчем шириной 50 мм, затем простым канцелярским в два оборота. Носовой подъем "бревна" обеспечивается стыковкой концевых пар под небольшим углом.

    Для получения нужного водоизмещения при минимальном объеме работы нужны бутылки возможно большего объема, лучшей оказалась бутылка из-под пива "Очаков" емкостью 2.25 л, диаметром 104 мм, длиной 355 мм; вес такой бутылки 60 г.

    После сравнения различных вариантов был собран катамаран длиной 3.5 м и шириной 1.5 м. Каждое "бревно" состоит из пяти состыкованных пар бутылок, объем его около 30 л, вес — 1.2 кг. "Бревна" каждого из двух поплавков привязываются к "стрингеру" — 3.5-метровой верхней накладке из трехслойной фанеры и связываются друг с другом капроновой лентой шириной 25 мм.

    Простейший вариант связки поплавка — треугольником. Каждый поплавок состоит из восьми "бревен" и весит 15 кг. К стрингеру приклеены две подушки из многослойной фанеры для крепления поперечных балок. Поперечные и продольные балки нарезаны из дюралюминиевых трубок 35x2.5 мм. Вдоль поплавков натянуты ленты из водостойкой ткани с пришитыми к ним дощечками — опорами для ног. На заднюю поперечную балку на хомутах крепится склеенный из фанеры транец для установки подвесного мотора. Вес моста в сборе — 16 кг.

    За лето прошлого года удалось находить на катамаране, предназначенном в основном для ловли рыбы на проводку, около ста часов. Мы убедились, что это надежное и безопасное плавсредство: 160 бутылок общим объемом около 360 л обеспечивают необходимый запас плавучести. Ни разрушений бревен, ни порезов бутылок не было. Несмотря на небольшую толщину стенок (0.27 мм) бутылки за навигацию практически не износились.


    Информация об изображенииЭтапы сборки катамарана
    Этапы сборки катамарана
     
    Катамаранная схема и достаточная длина лодки обеспечивают отличную поперечную и продольную остойчивость, чувствуешь себя в ней уверенно. Катамаран легко идет под "Салютом" и на веслах. На сборку его уходит 15 минут.

    Перевозка катамарана на "Жигулях" проблем не представляет.

    Набравшись терпения, подобную лодку может построить любой желающий. Применение накаченной сжатым воздухом пластиковой бутылки как конструктивного элемента жесткости открывает широкий простор для творчества.

    Остается добавить, что в постройке и испытаниях катамарана кроме автора принимали участие Н.В. и В.Б.Тарлецкие, Б.Т.Коробицин и О.В.Журбенко.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Из опыта постройки катамаранов в СТК
    Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
    Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
    Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
    Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
    Крылатый катер тримаран «Даль-580»
    Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
    Еще одна лодка для «шагания» по воде
    Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
    Деловая моторка из кедровой доски
    Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
    Лодка для рыбалки «Плотвичка»
    Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
    Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
    Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катамаран с мотором из пластиковых бутылок

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
    Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
    Многоцелевая лодка с простейшими обводами
    Проект катера «Штормовик» для больших волн
    Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
    Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
    Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
    Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
    Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
    О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
    Самодельный лодочный трейлер на базе «Зубренка»
    Легкая берестяная лодка для рыболова
    Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
    Два проекта для любителей водного туризма
    Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории