Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 2003 год / Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
    Краткое оглавление
    Основные данные катера "Круиз-55" Спецификация деталей корпуса и оборудования


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Прогулочный катер с газовой турбиной
    Мореходный катер «Кальмар»
    Прогулочный катер с рубкой «Коронет-21»
    Судовой мореходный катер «Чирок»
    Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
    Мореходный двухкаютный катер «Баклан»
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
    Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Новый мореходный катер «Циррус-стилетто»
    Мореходный туристский катер стиля «Гранд бэнкс»
    Прогулочный скоростной катер «Сигаретт Топ Ган 90»
    Катамараный катер «Круиз»: опыт доводки и эксплуатации


    Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 184 (Все статьи)
              0


    Предлагаемый вниманию судостроителей-любителей "Круиз-55" — претенциозный и современный катер. Это мореходный "кафедрал" с углом внешней килеватости на транце 26°, активной системой реданов и брызгоотбойников. Двухмоторный комплекс обеспечивает достаточно высокую скорость (до 68 км/ч), повышенную надежность в походе и уменьшенную габаритную осадку (на 225 мм), по сравнению с одномоторным вариантом той же мощности.

    Основные данные катера "Круиз-55"


    Информация об изображенииРисунок катера "Круиз-55"
    Рисунок катера "Круиз-55"
     
    Длина, м5.50
    Ширина, м2.20
    Высота борта, м1.127
    Высота габаритная, м1.827
    Угол килеватости днища26°
    Водоизмещение, т1.2
    Мощность ПМ, л.с.2x40-60
    Скорость, км/ч:
    - при мощности 80 л.с.59
    - при мощности 120 л.с.68
    Пассажировместимость, чел.4-6

    Кокпит катера защищен от непогоды и брызг сдвижным фонарем. Полностью остекленная рубка-надстройка — это освещенность и обзор на все стороны. Две секции фонаря сдвигаются по направляющим и фиксируются в любом месте, открывая ту или иную часть кокпита. В теплое, безоблачное время эти секции фонаря можно оставлять на берегу.

    Информация об изображенииЭскизы теоретического чертежа катера "Круиз-55"
    Эскизы теоретического чертежа катера "Круиз-55"
     
    В показанном на чертежах варианте "Круиз-55" при длине всего 5.5 м представляет собой вполне комфортабельный, с набором самых необходимых бытовых удобств прогулочный катер, который можно использовать и как "дневной крейсер". Кресло водителя и пульт управления находятся в ДП в самом носу. По левому борту расположены диван и кухонный блок (газовая плита, мойка, холодильник); в районе шп. 4-5 — трап. По правому борту монтируются двойное, раздвижное кресло и выгородка гальюна. Кресла и диван можно трансформировать в спальные места. Съемный поворотный стол ставится между креслами и диваном.

    Разумеется, компоновка и состав оборудования могут быть изменены в соответствии с другим назначением катера (например, при использовании в качестве водного такси).

    Непотопляемость обеспечивается герметизацией форпика и вклеиванием легкого пенопласта по днищу вдоль всего корпуса (кроме средней части) и по бортам по ширине топтимберсов от шп. 5 до транца.

    Мореходный кафедрал с такой значительной килеватостью будет, естественно, относительно валким на стоянке, но это окупается комфортабельностью хода на волнении.

    Отсутствие развитой рубки-надстройки — это не только уменьшение парусности, но и снижение веса конструкции; при любительской постройке корпус из композиции фанера плюс стеклопластик оказывается и легче и прочнее, чем любой корпус тех же размерений, изготовленный из других материалов.

    Постройка корпуса катера "Круиз-55" не должна вызывать каких-либо технологических трудностей. Обшивка нигде не имеет двойной кривизны, элементы конструкции корпуса легко исполнимы при наличии простейшего оборудования и некоторого опыта.

    На плазе-щите из фанеры или толстого картона размером 1300х2300 мм, пользуясь приводимой таблицей плазовых ординат и рабочим чертежом, вычерчиваются все шпангоуты на оба борта в натуральную величину. На разбивке указывается положение реданов, стрингеров и ребер жесткости, пазов обшивки.

    Постройка начинается с подбора материалов. Необходимы фанера авиационная березовая (ГОСТ 102-49), рейки, бруски, кницы, зашивка для транца, переборок и рецесса, стеклоткань; эпоксидная смола будет нужна для сборки шпангоутных рамок и монтажа корпуса, полиэфирная смола — для оклейки корпуса стеклотканью.

    При сборке рамок на плазе на каждом шпангоуте по контрольной линии (750 мм от ОЛ) надо прибить рейку-"шергень" для крепления к стапелю.

    Корпус собирается вверх килем на стапеле, представляющем собой два бруса длиной по 5.5 м с отфугованной верхней кромкой, установленных в горизонт на высоте от пола примерно 500 мм. По всей длине стапеля надо натянуть струну по ДП, вынести на рабочие кромки положение шпангоутов.

    Следующий этап — установка шпангоутных рамок. Шпангоуты выставляются строго вертикально (транец с наклоном 80 мм) с проверкой их положения относительно ДП. Надежно раскрепив поперечный набор, приступают к установке на клей продольного набора. Весь набор тщательно малкуется с проверкой плавности обводов по гибкой рейке.

    Листы обшивки днища и борта ставятся на эпоксидной смоле с запрессовкой гвоздями "взагиб" по ребрам жесткости и шурупами — по шпангоутам. Листы обшивки бортов выпускаются вниз от линии скулы (СК) и контуруются по плазу, по линии Р-2. Это необходимо, чтобы после заполнения угла пенопластом получить редан (Р-2). Спонсон и редан-1 изготовляются из пенопласта отдельно и ставятся по разметке на корпусе на клей.

    После шпаклевки корпус зачищается и подготавливается к оклейке стеклотканью. Затем следуют просушка и снова зачистка, после чего корпус можно перевернуть для продолжения работ.

    При постройке катера следует заранее продумать детали установки подвесных моторов. Пользуясь указаниями фирмы-изготовителя, необходимо уточнить высоту выреза в транце, а также конструкцию транца и положение монтажных болтов.

    После монтажа насыщения корпуса с оклейкой "мокрым угольником" укладывается на клею легкий пенопласт. Пайолы оклеиваются стеклотканью.

    Зашив палубу фанерой, на расстоянии 780 мм от ДП с уклоном 79° устанавливают комингс кокпита и монтируют с креплением "мокрым угольником" направляющую секций фонаря для левого и правого борта. Крыша-фонарь состоит из четырех секций, причем носовая крепится стационарно, а остальные — подвижные. Фонарь можно изготовить из оргстекла и полос АМг с креплением на заклепках или болтах. Такое конструктивное решение хорошо проверено временем — заимствовано из авиации (например, можно посмотреть учебник М. Н. Шильженко "Конструкция самолетов", Оборонгиз, 1969).

    Необходимо установить на секциях фонаря надежные ручки: по две изнутри, на шп. 4 и 7, по две снаружи на шп. 7 и 10.

    Спецификация деталей корпуса и оборудования


    Информация об изображенииОбщее расположение катера "Круиз-55"
    Общее расположение катера "Круиз-55"
     
    • 1 — киль, переходящий в форштевень, 40x60;
    • 2 — скуловой стрингер, 40x40;
    • 3 — карленгс, 25x25;
    • 4 — привальный брус, 30x30;
    • 5 — ребро жесткости — бортовой стрингер, 10x30;
    • 6 — ребро жесткости — днищевой стрингер, 15x40;
    • 7 — обшивка днища, 6 мм;
    • 8 — обшивка борта, 4 мм;
    • 9 — настил палубы вдоль борта, 4 мм;
    • 10 — комингс кокпита, 6 мм;
    • Информация об изображенииКонструктивный мидель шпангоут катера "Круиз-55"
      Конструктивный мидель шпангоут катера "Круиз-55"
       
    • 11 — транец, 6 мм;
    • 12 — дно рецесса, 6 мм;
    • 13 — зашивка переборки на 10 шп.;
    • 14 — палуба в носу, 4 мм;
    • 15 — пульт управления;
    • 16 — крыша гальюна, 4 мм;
    • 17 — дверь выгородки гальюна;
    • 18 — хозяйственный блок;
    • 19 — переборка на 2 шп.;
    • 20 — комингс, 2 шп.;
    • 21 — люк, 2 шт.;
    • 22 — стойка переборки, 25x40, 2 шп.;
    • 23 — бимс, 25x25, 2 шп.;
    • Информация об изображенииВарианты установки фонаря
      Варианты установки фонаря
       
    • 24 — направляющая на комингсе;
    • 25 — обтекатель носовой части, АМг и оргстекло;
    • 26 — обтекатель кормовой части, фанера и АМг;
    • 27 — носовой сдвижной фонарь;
    • 28 — кормовой сдвижной фонарь;
    • 29 — пайол (средн. часть), фанера и стеклопл.;
    • 30 — пайол (9-10 шп.);
    • 31 — флортимберс, 25x80;
    • 32 — топтимберс, 25x60;
    • 33 — бимс, 25x50;
    • 34 — рейка-поперечина, 10 шп., 25x40;
    • 35 — стрингер (комингс дивана), 6 мм;
    • Информация об изображенииРасположение секций
      Расположение секций
       
    • 36 — заполнитель, пенопласт;
    • 37 — стойка транца, 25x50;
    • 38 — сектор газа;
    • 39 — люк, швартовное устройство;
    • 40 — рым;
    • 41 — подвесной двигатель;
    • Информация об изображенииКонструкция (вариант) крепления стекол фонаря
      Конструкция (вариант) крепления стекол фонаря
       
    • 42 — бензобак;
    • 43 — диван;
    • 44 — кресло (двойное, складное);
    • 45 — кресло водителя;
    • 46 — штурвал;
    • 47 — поручень;
    • 48 — брус (подмоторная балка), 25x250;
    • 49 — кница (флор), 6 мм;
    • 50 — трап;
    • 51, 52 — оргстекло;
    • 53 — планка, АМг;
    • 54 — прокладка;
    • 55 — полоса;
    • 56 — полоса (профиль).

    Общие указания: детали 1-4 выклеиваются из реек толщиной 10 мм. Детали шпангоутных рамок нарезаются из сосны I сорта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Моторная лодка «Манул» по мотивам «Бостонского китобоя»
    Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
    Служебный вариант катамарана «Норд-Вест-65К» (Б)
    Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
    Крылатый катер тримаран «Даль-580»
    Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
    Еще одна лодка для «шагания» по воде
    Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
    Деловая моторка из кедровой доски
    Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
    Лодка для рыбалки «Плотвичка»
    Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
    Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
    Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
    Катамаран с мотором из пластиковых бутылок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
    Многоцелевая лодка с простейшими обводами
    Проект катера «Штормовик» для больших волн
    Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
    Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
    Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
    Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
    Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
    О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
    Самодельный лодочный трейлер на базе «Зубренка»
    Легкая берестяная лодка для рыболова
    Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
    Два проекта для любителей водного туризма
    Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
    Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории