Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Рыболовные суда / 2004 год / Легкая берестяная лодка для рыболова
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Небольшая легкая лодка «Чижик»
    Легкая гребная лодка ветка-долбленка
    Двухместная складная лодка для рыболовов-любителей
    Лодка для рыболовов и охотников «Мотылек»
    Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
    Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
    Двухместная рыболовная лодка «Краб»
    Складная лодка «Сигма» для рыболовов охотников
    Какой должна быть лодка из легких сплавов
    Каяк «Крохаль» — лодка для охотников и рыболовов
    Рыболовная лодка-картоп из пенопласта
    Маленькая рыболовная лодка «Бриз-26»
    Рыболовная надувная лодка «FISH HUNTER-360»
    Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»


    Легкая берестяная лодка для рыболова

    Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 188 (Все статьи)
              0


    Мой тесть, Юрий Дмитриевич Соколов, 1939 г. рождения, бывший заядлый водномоторник, до сих пор любит выехать на лодке, отдохнуть у костра, половить рыбку. У него есть два мотора "Нептун-23" и три лодки, но эксплуатировать моторку стало очень затратным делом, тем более для пенсионера. И тогда он перешел на старенькую резиновую лодку еще советского производства. "Резинка" со временем расклеилась, сил латать ее у него больше не было, и решил он сделать себе маленькую лодку по типу нашей местной "ветки", которая изготавливается из трех досок: две — на борта и одна — на дно. Эта лодка чем-то напоминает байдарку, только открытая сверху, ну и значительно тяжелее. А так как в разгар лета ему приходится до реки проходить около 3 км, неся на себе лодку, рюкзак со снастями и суточным запасом продовольствия, а также весла, то 3-4-метровая лодка из досок была бы ему тяжеловата. Вот он и обратился ко мне с просьбой разработать легкую лодочку не более 3 м длиной, чтобы и таскать легко было, и построить просто.

    Информация об изображенииВнешний вид лодки из бересты
    Внешний вид лодки из бересты
     
    Прикинув так и сяк, выбрал длину лодки, равную 2.9 м, чтобы хватило двух стандартных листов фанеры (1500х1500). Ватерлиния достаточно узкая — 450 мм; для увеличения остойчивости сделал большой развал бортов, ширина на миделе получилась 800 мм. Поперечный набор — три шпангоута из реек на кницах. Предполагалось использовать фанеру всего 3-4.5 мм толщиной, посему на днище, помимо килевой балки, добавил еще по стрингеру с каждой стороны от ДП, а также, наряду с внутренним привальным брусом, — стрингеры по борту. Так родился проект маленькой лодки, вес которой не должен был превышать 18 кг, при допустимой полезной нагрузке около 100 кг (для наших целей — более чем достаточно).

    Юрий Дмитриевич никогда в жизни не строил своими руками лодки, дело для него новое, это не баню построить или сарай какой-нибудь. Поэтому к вопросу он подошел очень серьезно. Взял у меня напрокат книгу Д. А. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки" и прочитал все, что его интересовало по существу дела.

    Пенсионер — звание нынче малопочтенное, денег хватает только на содержание дома и еду, покупка фанеры и рейки никак не вписывалась в бюджет расходов. Но, как говорится, вода камень точит. Лес рядом, а значит, вот он — пиломатериал. Срубил несколько сосен, высушил, распустил на рейки. Может, кто-нибудь подумает, мол, деревья загубил, но, во-первых, все-таки для дела, а, во-вторых, никто точно не знает, сколько тысяч гектаров леса сгорает каждое лето в Якутии, и никого это не интересует, разве что статистиков.

    Информация об изображенииШвертовый колодец в днище
    Швертовый колодец в днище
     
    Нашел Юрий Дмитриевич кусок фанеры толщиной 4.5 мм, которого хватило только на днище, а на борта, увы, нет. А поскольку он постоянно работает с берестой, мастерит длинными зимними вечерами разные поделки — туески и прочую домашнюю утварь, решил и борта на лодке сшить из этого вполне доступного и бесплатного материала. "Надергал" бересты — на авианосец хватило бы. Сшил ее в два слоя капроновыми нитками, получив таким образом два бортовых листа. На уже готовый каркас лодки с помощью тех же ниток и клея ПВА пришил заготовки. Фанерное днище покрыл одним слоем стеклоткани. В результате при минимальных затратах получилась очень легкая весельная лодка.

    Испытания прошли успешно, что подтвердило ведро свежевыловленной рыбы. Но, оказалось, это — начало истории. Откатался тесть на ней один сезон и говорит: "Устал я веслами работать, особенно против течения, надо парус ставить!". Сказано — сделано, лодка стала тримараном: две поперечные балки с пенопластовыми поплавками, маленькая мачта с прямым парусом площадью около 1 м2, и опять в путь! Теперь при попутном ветре лодка легко поднимается против течения (скорость которого составляет 4-5 км/ч), при этом не надо напрягаться, последние силы тратить. Мало того, однажды он умудрился на буксире против течения притащить резиновую лодку, имея на своем борту еще и пассажира.

    Информация об изображенииВот так, на "живую нитку", и был прошит берестяной борт
    Вот так, на "живую нитку", и был прошит берестяной борт
     
    Опять проходит лето, а Юрий Дмитриевич уже думает о новом парусе увеличенной площади, и чтобы ходить не только по ветру. А для хозяйственных целей построил еще одну берестяную лодку, маленькую, 2.5-метровую. Говорит, таскать ее на себе намного легче, чем "резинку".

    И вот наступает новая весна, "яхта" удлиняется до 3.5 м, наращивается корма, такая же узкая, как и нос. Из старого стакселя от "Летучего голландца" сшит новый парус площадью 2.5 м2. На лодке появились швертовый колодец и навесной руль. Лодка ходит даже в бейдевинд! Мой тесть просто "заболел" парусами, вошел во вкус. Сейчас планирует поставить новый парус еще большей площади, а также заменить деревянные балки на дюралевые, с новыми поплавками. Очевидно, будет и третий сезон.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +10

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Стеклопластиковая круизная яхта «Ветер»
    Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
    Постройка мотолодки «Дельфин» по безразмерным выкройкам
    Катамаран с мотором из пластиковых бутылок
    Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
    Малый прогулочный катамаран «Фортуна-42К»
    Многоцелевая лодка с простейшими обводами
    Проект катера «Штормовик» для больших волн
    Постройка яхты с радиусной скулой из фанеры
    Гребно-моторная лодка из фанеры «Крачка»
    Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
    Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
    Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
    О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
    Самодельный лодочный трейлер на базе «Зубренка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Легкая берестяная лодка для рыболова

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
    Два проекта для любителей водного туризма
    Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
    Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»
    Алюминиевая моторная лодка по мотивам «Радуги-34»
    Легкое двухместное гребное каноэ
    Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»
    Три модификации стального катера «Амадеус»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
    Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла
    Лодка-дори «Аллигатор»
    Рыболовные мотолодки Юрия Зимина
    Опыт самостоятельной постройки стальной яхты
    Пляжно-прогулочный швертбот «Юнга»
    Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории