Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 2004 год / Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
    Мини-мотолодка для морского туризма «Балтик»
    Автомобильная мотолодка-картоп «Воронеж-мини»
    Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»
    Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»
    Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Гонки на мини-мотолодках в Новой Зеландии
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»


    Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла

    Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 192 (Все статьи)
              0


    Чем привлекает прогулка на гидроцикле? Ощущением полета над водой — благодаря малым размерениям и высокой посадке седока корпус гидроцикла в поле его зрения почти не попадает, и аппарат движется над водой, будто сам по себе. Можно гнать по прямой, выписывать "змейку" или разворачиваться почти на месте. Отличные впечатления, хороший отдых! Только не всем желающим он доступен. Гидроцикл стоит, как новый отечественный автомобиль, плюс трейлер для его перевозки, плюс автомобиль-буксировщик.

    Технические данные мотолодки


    Информация об изображенииРисунок мотолодки "Стриж"
    Рисунок мотолодки "Стриж"
     
    Длина, м2,60
    Ширина, м1,05
    Полезная нагрузка, кгДо 80
    Вес корпуса, кг50
    Мощность мотора, л.с.12-15
    Скорость хода, км/ч36-40
    Запас топлива, л10
    Материал корпусаДерево
    Район плаванияВнутренние водные пути
    Высота волны, мДо 0.15

    Поэтому читателям журнала — самодельщикам — предлагается проект мини-мотолодки "Стриж" с подвесным мотором, которая позволяет ощутить все прелести подобного "полета" над водой за меньшие деньги, к тому же сэкономив на трейлере около тысячи долларов. Разница в скорости мини-мотолодки и гидроцикла не так значима в данном случае, а строгие читатели могут считать "Стриж" гидромопедом.

    Мотолодка предназначена для одного взрослого человека или двух подростков, сидящих на продольном сиденье. Управление ею осуществляется с помощью руля мотоциклетного типа. Под сиденьем имеется выключатель, разрывающий цепь зажигания мотора при выпадении водителя из лодки в нештатных ситуациях.

    Преимущества лодки:
    • малый вес и габариты, позволяющие хранить ее в гараже и перевозить на крыше легкового автомобиля и даже ручной тележке;
    • высокая энерговооруженность, определяющая довольно высокую скорость и динамику разгона;
    • хорошая управляемость;
    • безопасность для водителя и окружающих, которая выше, чем у других мотолодок;
    • высокая экономичность;
    • простота в эксплуатации и ремонте;
    • возможность участия в соревнованиях с другими такими же на слаломных трассах.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж мотолодки "Стриж"
    Теоретический чертеж мотолодки "Стриж"
     
    Корпус мотолодки спроектирован так, чтобы при минимальных размерах и весе (он соответствует предельно допустимому весу груза на верхнем багажнике легкового автомобиля) обеспечивались его плавучесть, остойчивость, непотопляемость, минимальная мореходность по ГОСТ 19105—79 "Суда прогулочные, гребные и моторные". Поскольку водитель сидит высоко, борта сделаны объемными, сужающимися кверху, чтобы не дать ему наступить на борт в районе скулы. С целью повышения высоты форштевня при ограниченной длине лодки применен транцевый нос, закрытая палуба в носовой части заканчивается козырьком, что предотвращает забрызгивание кокпита на ходу. Форма лодки лаконична, без излишеств.

    Надводный борт на миделе при штатной осадке составляет 8% длины. Расчеты показывают, что человек весом 70 кг может взобраться в снаряженную лодку из воды на миделе (при этом крен будет около 15°, запас надводного борта — около 130 мм), а более тяжелый водитель — с носа.


    Корпус выполнен из самых доступных листовых материалов — дерева и фанеры, склеенных эпоксидным клеем без шурупов и гвоздей, которые быстро разрушают древесину. Применены только "технологические" гвозди 1.5x20 с квадратиками фанеры под шляпкой ("мухами"), которые удаляют после отверждения клея.

    Технология сборки традиционная: рамки шпангоутов собирают на плазе, корпус — на стапеле вверх килем, достраивают на кильблоках в нормальном положении. Подробное описание технологического процесса постройки деревянного судна приведено "КиЯ" №183 за 2003 г., можно воспользоваться заметками в "КиЯ" №182 и №185.

    Для экономии веса на корпусе оклеивать стеклотканью следует только продольные реданы, объемные борта и соединения элементов обшивки, к тому же лодка больше времени проведет на берегу, нежели на воде.

    Готовый корпус пропитывают защитным составом для дерева. В форпике, ахтерпике и по бортам закрепляют блоки плавучести общим объемом 100-120 л из легкого пенопласта или пластмассовых бутылок. На корпус устанавливают детали системы управления и кнопку замыкания системы зажигания подвесного мотора на массу (под левую сторону сиденья) с проводами, заканчивающимися электрическим разъемом (ответный разъем — к мотору). Установка кнопки обязательна, иначе лодка может на косой волне сбросить водителя и, "облегченно вздохнув", помчаться дальше.

    Информация об изображенииКонструкция корпуса мотолодки "Стриж"
    Конструкция корпуса мотолодки "Стриж"
     
    В 1979 г. автор спроектировал, построил и испытал аналогичную по размерениям мотолодку с подводными крыльями "Каскад" (см. "КиЯ" №110 за 1984 г.). Система останова двигателя при подъеме водителя с места была изначально заложена в проект и выполнена не зря — несколько раз лодка на полном ходу втыкалась в попутную волну, при этом резко теряла ход, водителя поднимало с места, мотор останавливался. Человек иногда удерживался в лодке, иногда — нет, но серьезных эксцессов не было. Фанерный корпус лодки был изготовлен без единого гвоздя и жив до сих пор.

    На мотолодке в компоновке мотоцикла велико желание сделать управление газом на правой рукоятке руля. Первоначально и на "Каскаде" так было выполнено, но у подвесных моторов управление дроссельной заслонкой связано с углом опережения зажигания, перемещать и удерживать основание магдино усилием кисти руки трудно. Поэтому для управления газом предусмотрена рукоятка на продольной балке перед сиденьем.


    Последнее, чем заканчивается постройка мотолодки, — покраска эмалями для наружных работ ярких цветов, например, ПФ-115.

    В составе снабжения — весло, черпак и линь длиной метра четыре для буксировки с малой скоростью. При каждом выходе на воду водитель должен быть в жилете, а линь с петлей закреплен за носовой рым для возможности подъема в лодку из воды.

    Штатный гребной винт подвесного лодочного мотора "Ветерок-12" имеет диаметр 210 мм и шаг 225 мм. Он обеспечивает скорость 34-36 км/ч в зависимости от нагрузки и ветроволновых условий. Тем, кто может изготовить гребной винт самостоятельно, рекомендую под мощность 12 л.с. более скоростной гребной винт с диаметром 197 мм и шагом 266 мм; профилировка лопастей — плоский круговой сегмент. Он должен обеспечить скорость мотолодке до 43 км/ч. Счастливых прогулок и теплой воды!

    Анатолий Матвеев, Чкаловский район Нижегородской области


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Самодельная моторная лодка «Jazz-530»
    Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
    Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800»
    О плавдачах вообще и быстроходная плавучая дача «Эдем»
    Самодельный лодочный трейлер на базе «Зубренка»
    Легкая берестяная лодка для рыболова
    Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
    Два проекта для любителей водного туризма
    Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
    Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»
    Алюминиевая моторная лодка по мотивам «Радуги-34»
    Легкое двухместное гребное каноэ
    Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»
    Три модификации стального катера «Амадеус»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодка-дори «Аллигатор»
    Рыболовные мотолодки Юрия Зимина
    Опыт самостоятельной постройки стальной яхты
    Пляжно-прогулочный швертбот «Юнга»
    Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»
    Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
    Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»
    Классическая одновесельная венецианская гондола
    Алюминиевый глиссирующий катер «Узола»
    Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.
    Простая гребная лодка из дюралюминия «Хариус»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории