Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Катера / 2005 год / Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Комфортабельный катер-тримаран «Лангуст»
    Семейный комфортабельный катер для путешествий
    Комфортабельный мореходный армоцементный катер «Гринда»
    Комфортабельный разъездной катер «ЛС-5»
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Комфортабельный быстроходный катер «Мираж»
    Комфортабельный двухкаютный семейный катер
    Туристический комфортабельный и экономичный катер «Сивуч»
    Пластмассовый комфортабельный катер «Комет-26»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Комфортабельный мореходный катер «Орфей»
    Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245


    Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 196 (Все статьи)
              0


    В последние годы во всем мире, и в России в том числе, заметно вырос интерес к большим моторным яхтам. Опыт показывал, что наибольшей популярностью пользуются яхты размером от 10 до 14 м с большой автономностью плавания. Идея создания судна подобного класса созревала у нас несколько лет. Уже успешно прошли испытания "Амадеуса-1", а затем и "Амадеуса-2" (см. №178), на практике были проверены наши теоретические разработки, но браться за изготовление большой моторной яхты пока не хватало духа.

    Основные данные катера "Амадеус-3"


    Информация об изображенииСвежеокрашенный катер "Амадеус-3" на суше
    Свежеокрашенный катер "Амадеус-3" на суше
     
    Длина наибольшая, м10.5
    Ширина наибольшая, м3.0
    Высота борта, м1.6
    Водоизмещение, т4.5
    ДвигательД-243
    Мощность, л.с.75
    Скорость, км/ч24.5

    И вот однажды в "КиЯ" появилась статья о стальном голландском катере "Pedro Bora". Пожалуй, единственным недостатком этой во всех отношениях замечательной машины можно было назвать сравнительно небольшую скорость — 12-14 км/ч. Для моря или озера она приемлема, однако ходить по реке (например, по Неве или Свири) в половодье против течения с такой скоростью практически невозможно. Поэтому нашей основной задачей стало создание комфортабельного катера, который мог бы разгоняться до 23-25 км/ч при мощности двигателя, не превышающей 75 л.с.

    Информация об изображенииВид на транец "Амадеуса-2"
    Вид на транец "Амадеуса-2"
     
    Знакомство со статьей воодушевило нас, и был разработан новый проект, рассчитанный на отечественные материалы и уже проверенный двигатель Д-243, редуктор РРП-20/2, а также четырехлопастной винт диаметром 550 мм и шагом 500 мм. За основу был взят корпус "Амадеуса", форма которого претерпела некоторые изменения вследствие увеличения размеров.

    Информация об изображенииПроекция корпус теоретического чертежа катера "Амадеус-3"
    Проекция корпус теоретического чертежа катера "Амадеус-3"
     
    Первоначально предполагали надстройку изготавливать из пластика, но затем было решено делать ее из металла. Главным аргументом стала быстрота постройки и себестоимость металлической кабины (она в пять раз ниже, чем пластиковой). К плюсам стальной надстройки также можно отнести простоту крепления: она приваривается к палубе. При этом вес металлической надстройки всего на 50-70 кг больше пластиковой. Для катера водоизмещением 4.5 т такая нагрузка несущественна.

    Голову пришлось поломать над формой винта. После серии экспериментов мы для повышения КПД установили интерцепторы и уменьшили шаг гребного винта на 15% от расчетного.

    Информация об изображенииВнешний вид и общее расположение катера "Амадеус-3"
    Внешний вид и общее расположение катера "Амадеус-3"
     
    На изготовление катера ушло почти полтора года. Ходовые испытания начались обнадеживающе: катер принял пассажиров, даже не качнувшись, а проведенная на глаз ватерлиния, как оказалось, была угадана верно. Через несколько минут после запуска двигателя мы начали увеличивать обороты до средних (1500 об/мин). Однако GPS показал всего 16 км/ч, тогда как расчетная скорость предполагалась не меньше 18 км/ч. Увеличив обороты до 1800, мы "разогнались" до 17.5 км/ч. В целом и это был неплохой результат, но до задуманных 25 км/ч явно не дотягивал. Когда же увеличили обороты уже до 2000, то ощутили рывок — двигатель вдруг заработал легко, а катер уверенно набрал скорость 21 км/ч и начал частично глиссировать. На максимальных оборотах (2150 об/мин) катер пошел уже со скоростью 24.5 км/ч. Невозможно передать чувства, испытанные в тот момент, когда все сложности при создании судна окупились сторицей. В такие минуты ощущаешь подъем и хочешь идти вперед, не останавливаясь на достигнутом.

    Конструкция корпуса включает 14 основных шпангоутов, расположенных через 800 мм. После установки на стапель и сборки обшивки корпуса между ними ввариваются промежуточные шпангоуты по месту. Ширина стенки шпангоутов увеличена до 70 мм, при толщине 4 мм, ширина полки — 30 мм. Для уменьшения габаритной осадки на катере использован полутуннель над винтом. Для изготовления туннеля используется заранее развальцованный лист толщиной 5 мм, длиной 1 м и шириной 0.5 м. Затем на листе, согласно схеме, делаются разрезы, выполняются загибка кромок и два поперечных изгиба. В качестве киля использована пластина толщиной 10 мм и шириной 70 мм. Помимо киля продольную жесткость обеспечивают два днищевых стрингера, проходящих по всей длине корпуса на расстоянии 400 мм от киля.

    Набор надстройки изготовлен из уголка 3x50x30. К нему приварены листы стали толщиной 2.5 мм. Расстояние между шпангоутами — 400 мм; оно заполняется пенополиуретаном или пенопластом. С внутренней стороны к уголку крепится зашивка из фанеры, пропитанной антисептиком. Затем внутренняя поверхность обтягивается ковролином или дерматином.

    Информация об изображенииНовая модификация "Амадеуса-3" в постройке
    Новая модификация "Амадеуса-3" в постройке
     
    Информация об изображенииВинты патентованной конструкции развивают повышенный упор
    Винты патентованной конструкции развивают повышенный упор
     
    Информация об изображенииИнтерьер носовой каюты
    Интерьер носовой каюты
     

    Информация об изображенииСечение стенки надстройки: стальная обшивка
    Сечение стенки надстройки: стальная обшивка
     
    Информация об изображенииСхема технологических разрезов заготовки для профилировки туннеля
    Схема технологических разрезов заготовки для профилировки туннеля
     
    Информация об изображенииКатер "Амадеус-3" на ходу
    Катер "Амадеус-3" на ходу
     


    Понравилась ли вам эта статья?
    +20

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Легкая берестяная лодка для рыболова
    Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
    Два проекта для любителей водного туризма
    Двухместная рыболовная лодка «Рыба-3.6»
    Спортивно-туристский швертбот «Чиж-2»
    Алюминиевая моторная лодка по мотивам «Радуги-34»
    Легкое двухместное гребное каноэ
    Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»
    Три модификации стального катера «Амадеус»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
    Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла
    Лодка-дори «Аллигатор»
    Рыболовные мотолодки Юрия Зимина
    Опыт самостоятельной постройки стальной яхты
    Пляжно-прогулочный швертбот «Юнга»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
    Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»
    Классическая одновесельная венецианская гондола
    Алюминиевый глиссирующий катер «Узола»
    Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.
    Простая гребная лодка из дюралюминия «Хариус»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории