В этом разделе статьи о теории судостроения, технологических приемах и применяемых материалах при постройке и ремонте малых судов. Описание проектирования и постройки деревянных, стеклопластиковых и дюралевых судов различных типов корпусов - моногедронов, катамаранов, тримаранов, морских саней и других. Теоретические расчеты остойчивости, водоизмещения, прочности, мощности, скорости и глиссирования катеров и мотолодок. Устройство и изготовление парусов, подруливающих устройств и мачт для яхт. Теоретические расчеты и практические испытания конструкции гребных винтов, лопастей, различных видов движителей и подводных крыльев. Подробное описание терминов: гидродинамика, теоретический чертеж, продольный редан, обводы яхт, дифферент и прочих.
Изготовление стеклопластиковой матрицы (оснастки) судна Приятно ощущать себя владельцем высококачественного плавучего средства из стеклопластика, особенно если ты давно мечтал о таком. Качество же его определяется многими пара... Рейтинг: +5. Год: 2005. Номер журнала: 198.
Триммер и транцевые плиты — практическое использование В предыдущем номере мы рассмотрели ряд теоретических моментов, касающихся принципа действия различных систем управления ходовым креном и дифферентом. Сегодня же попробуем... Рейтинг: +15. Год: 2005. Номер журнала: 198.
Что нужно знать о яхтенных килях Прошло уже, по крайней мере, лет сорок с того времени, когда конструкторы крейсерско-гоночных яхт окончательно признали возможность и необходимость применения теоретическ... Рейтинг: +9. Год: 2005. Номер журнала: 198.
Устройство для передвижения на полых водоизмещающих колесах Идея не очень-то нова (в разных вариантах о ней сообщалось в "КиЯ" №20, №45, №104, №111 и др.), но по-прежнему привлекательна. Будем надеяться, что это направление окажет... Рейтинг: +3. Год: 2005. Номер журнала: 197.
Исследования в области топливных элементов Ученые, опираясь на геологоразведку всех видов и теоретические выкладки, утверждают, что нефти в Земле осталось не более чем на 100 лет. Политики, руководствуясь сиюминут... Рейтинг: +3. Год: 2005. Номер журнала: 197.
Технологии автоматизированного проектирования изделий Технологии автоматизированного проектирования изделий в судостроении, о которых еще не очень давно мы говорили, как о чем-то из области пусть не фантастики, но высоких те... Рейтинг: 0. Год: 2005. Номер журнала: 196.
Контроль гидродинамических характеристик глиссирующего корпуса Всякий, имеющий отношение к судам с динамическим поддержанием (глиссирующим, крылатым и т. п.) — от проектанта до водномоторника, сталкивался на практике со случаями, ког... Рейтинг: +4. Год: 2005. Номер журнала: 196.
Моторные тримараны нового поколения В парусном мире достигли высочайшего совершенства огромные катамараны и тримараны для многомесячных океанских переходов со средней скоростью до 16-17 уз либо, наоборот, —... Рейтинг: +6. Год: 2005. Номер журнала: 196.
Новые возможности постройки яхт из армоцемента В 2004 г. в Польше вышла книга Богдана Малолепши "Яхты парусные и моторные. Самостоятельная постройка, технология — выбор конструкции"1. В ней автор обращает внимание суд... Рейтинг: +7. Год: 2005. Номер журнала: 195.
Изготовление корпусов фанерных лодок по технологии «Stitch and Glue» Нет, пожалуй, судостроителей-любителей, которые не слышали бы о технологии "Stitch and Glue", или, как принято переводить на русский, "Сшей и склей", позволяющей очень бы... Рейтинг: +15. Год: 2005. Номер журнала: 195.
Системы обмера и гандикапа парусных яхт Наметившееся в последнее время оживление на российских дистанциях крейсерских гонок вновь ребром поставило вопрос: по какому принципу считать и меряться? Устарелость... Рейтинг: +1. Год: 2005. Номер журнала: 195.
Заметки дилетанта о дизайне большой моторной яхты Времена изменились. Теперь наших производителей, как и работающих у нас дилеров, стали интересовать вопросы дизайна, оценка экстерьера и уровня отделки помещений. ... Рейтинг: +1. Год: 2005. Номер журнала: 195.
Уход за корпусом судна из стеклопластика Принято считать, что суда, построенные из армированной стекловолокном пластмассы, не требуют ухода, тем не менее это не так. Их корпуса следует не только мыть, но и натир... Рейтинг: +5. Год: 2005. Номер журнала: 194.
С. В. Куликов о перспективах развития водометных движителей В "КиЯ" №193 на вопросы редакции о перспективах развития водометных движителей отвечал один из ведущих в стране специалистов в этой области М. А. Мавлюдов. На эти же вопр... Рейтинг: +1. Год: 2005. Номер журнала: 194.
Гидродинамика подводной части подвесного мотора Предлагаемая вниманию читателей статья совсем не о моторах "Нептун" и "Вихрь", как может показаться на первый взгляд. Это, скорее, наглядная иллюстрация того, к чему прив... Рейтинг: +3. Год: 2005. Номер журнала: 193.