Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1963 год / Влияние ширины, водоизмещения и центровки
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Графический метод центровки мелких судов
    О точности центровки валопровода
    Влияние изменения размерений судна на его характеристики
    Ушел из жизни человек, оказавший немалое влияние на журнал «Катера и яхты»


    Влияние ширины, водоизмещения и центровки

    Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1 (Все статьи)
              0


    Ширина, водоизмещение и центровка (относительное расположение центра тяжести судна по длине) для величины сопротивления глиссирующего судна имеют не меньшее значение, чем обводы. Однако количественно выразить влияние каждой из этих величин на сопротивление в виде простых зависимостей не представляется возможным, так как для глиссирующего судна все эти величины связаны между собой. Например, изменение ширины неизбежно вызывает изменение углов дифферента на ходу, а следовательно, и длины смоченной поверхности корпуса, причем это влияние может быть большим или меньшим в зависимости от величины водоизмещения и углов килеватости.

    Можно привести лишь несколько замечаний, которые помогут в тех случаях, когда необходимо отступить от удачных, зарекомендовавших себя значений ширины, водоизмещения и центровки.

    1. Уменьшение ширины днища вызывает увеличение углов дифферента.

    2. Если ширина днища выбрана наивыгоднейшей, т. е. обеспечивает наименьшее сопротивление, то ее без опасения нарушить глиссирование можно изменять на ±25%, а нагрузку на ±40%.

    3. Если ширина и нагрузка выбраны наивыгоднейшими в отношении сопротивления, то уменьшение нагрузки даже на очень большую величину (что повлечет за собой уменьшение углов дифферента) может увеличить скорость не больше чем на 5—10%.

    4. При принятии на борт дополнительных пассажиров их следует располагать в носовой части глиссера, чтобы не допустить увеличения угла атаки, всегда стремящегося возрасти с увеличением нагрузки.

    5. Увеличение нагрузки до 20% от наивыгоднейшей очень мало изменит отношение величины нагрузки к сопротивлению. Большее увеличение нагрузки может перевести глиссер на переходный режим.

    6. Смещение ЦТ к корме увеличивает сопротивление на «горбе» и снижает его на участке начала глиссирования; при этом «горб» кривой сопротивления несколько смещается в сторону меньших скоростей.

    7. Смещение ЦТ к носу «сглаживает горб» и приближает следующий за горбом участок кривой сопротивления к горизонтали.

    8. При увеличении нагрузки (без смещения ЦТ) на небольшую (до 10%) величину сопротивление возрастает пропорционально нагрузке.

    9. Значительное уменьшение нагрузки может привести к потере устойчивости хода на больших скоростях (в особенности для реданных глиссеров).

    10. Если на каждую лошадиную силу мощности двигателя приходится больше 30 кг водоизмещения, то глиссирования трудно добиться.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +10

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Выбор типа туристического катера
    Гидродинамические режимы движения и соответствующие им типы обводов
    Элементы обводов глиссирующих судов и их значение

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Влияние ширины, водоизмещения и центровки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
    Расчет основных элементов катерных гребных винтов
    Проектирование яхт для любительской постройки
    Основы технологии постройки малых судов
    Любительская постройка корпуса катера
    Малые суда из стеклоцемента
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
    Яхты со скуловыми килями
    Новые судостроительные материалы: стеклоцемент и армоцемент
    Проектирование и расчет подводных крыльев
    Выбор гидродинамического профиля жестких буерных парусов
    Расчет остойчивости яхт
    Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
    Некоторые соображения о постройке стальных катамаранов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории