Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Технологии / 1965 год / Выбор корпуса и элементов водомета по двигателю
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Выбор оптимальных характеристик глиссирующего корпуса
    Выбор типа туристического катера
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
    Расчет основных элементов катерных гребных винтов
    Любительская постройка корпуса катера
    Выбор места установки гребного винта
    Выбор гидродинамического профиля жестких буерных парусов
    Из чего делают корпуса судов?
    Выбор стальных тросов для такелажа и устройств
    Реальность и перспективы подвесного водомета
    Выбор основных характеристик крейсерских яхт
    Корпуса мелких судов из армоцемента
    Наш опыт изготовления водомета


    Выбор корпуса и элементов водомета по двигателю

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    1. Каких размеров и с каким профилем дна выбирать лодку под двигатель от автомобиля «Москвич-401» мощностью 22 л. с. при 3600 об/мин?

    2. Как нужно изменить элементы водометного движителя «казанки», описанного во втором выпуске сборника, для полного использования мощности этого мотора, т. е. как изменяется диаметр турбины, количество лопастей, их наклон и ширина?

    3. Какая может быть достигнута скорость?

    На эти вопросы отвечает член редколлегии сборника А. И. Костров.



    На первый вопроь однозначного ответа дать нельзя. В данном случае надо прежде всего выяснить, какой катер желательно получить: вместительный (на 4—5 человек) или легкий (максимум на 2 человека, включая водителя)? В первом случае при двигателе 22 л. с. катер будет тихоходным, а поэтому обводы корпуса его должны быть плавными (круглоскулыми) по типу пластмассового катера. Если катер двухместный, его можно, при том же двигателе, сделать быстроходным, со скоростью порядка 30—32 км/час. Обводы этого катера должны быть остроскулыми, глиссирующего типа. Полное водоизмещение его не должно превышать 500 кг (вес корпуса, моторной установки, людей, снабжения, систем и устройств). Размеры катера не должны превышать размеров катера «МК-29».

    В первом приближении для использования полной мощности устанавливаемого на катере двигателя надо проделать несложный расчет. Учитывая, что число оборотов двигателя прототипа примерно равно числу оборотов устанавливаемого вами двигателя (при работе в судовых условиях число оборотов, а следовательно, и мощность автомобильного двигателя должны быть несколько снижены), диаметр рабочего колеса может быть определен из условия пропорционального повышению мощности увеличения расхода воды через водомет, при сохранении других его параметров. Тогда:


    Так как расход равен произведению площади поперечного сечения на среднюю скорость потока (Q = Sυ), отношение расходов прототипа и проектируемого водомета будет равно отношению их площадей или квадратов диаметров водоводов:



    Подставляя в исходное выражение значение отношений расходов, получим:


    или:


    Тогда диаметр рабочего колеса будет равен:


    Таким образом, для снятия полной мощности вашего мотора диаметр рабочего колеса должен быть увеличен примерно до 200—205 мм. Число лопастей и их шаг (наклон), а также дисковое отношение (суммарная площадь лопастей, отнесенная к площади диска винта) должны быть такими же, как и на прототипе.


    Для более точного определения параметров водометного движителя необходимо прежде всего произвести расчет сопротивления движению выбранного корпуса катера: для глиссирующего — по методике, изложенной в статье П. М. Кривоносова «Обводы, сопротивление, скорость хода и мощность глиссирующих судов», в первом выпуске сборника; для водоизмещающего — по методикам, изложенным в книге «Сопротивление воды движению судов» П. А. Апухтина и Я. И. Войткунского (Машгиз, 1953 г.).

    После построения кривой сопротивления катера, задавшись пропульсивным к. п, д. движительной установки (примерно 0,4), можно будет определить по желаемой скорости необходимую мощность мотора, а при наличии мотора — скорость, достижения которой можно ожидать.

    После выбора мотора можно будет переходить к определению оптимальных параметров водометного движителя. Для его расчета, помимо статьи В. Гартвига и книги С. Куликова и М. Храмкина «Водометные движители», можно использовать книги А. Басина «Ходкость и управляемость судов» и А. Власова «Речные водометные суда».



    Как уже было сказано выше, скорость глиссирующего катера при условии, что полное водоизмещение его не будет превышать 500 кг, может быть получена порядка 30 км/час. Водоизмещающий катер повышенной вместимости будет иметь вдвое меньшую скорость.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новые судостроительные материалы: стеклоцемент и армоцемент
    Проектирование и расчет подводных крыльев
    Выбор гидродинамического профиля жестких буерных парусов
    Расчет остойчивости яхт
    Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
    Некоторые соображения о постройке стальных катамаранов
    Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
    Как самому сшить парус
    Клеи для мелкого судостроения
    Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
    Некоторые вопросы проектирования парусных катамаранов
    Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
    Ремонт мелких судов из стеклопластика
    Отечественные парусные ткани из синтетических волокон
    Водометный движитель для небольшого катера

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Выбор корпуса и элементов водомета по двигателю

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Графический метод центровки мелких судов
    Вопросы теории буера с жестким крылом
    О ходе катамарана с большими углами крена
    Новая конструкция парусного вооружения катамаранов
    Исправление и перешивка парусов
    Выбор стальных тросов для такелажа и устройств
    Окраска бакелизированной фанеры
    О ходовом дифференте катера
    Конструирование корпусов гоночных катамаранов
    Какой тип катера строить?
    Катер должен быть красивым
    Типичные ошибки при постройке катеров
    Выбор основных характеристик крейсерских яхт
    Геометрия швертов и рулей парусных катамаранов
    Моторно-парусные яхты


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории