Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Технологии / 1966 год / Окраска бакелизированной фанеры
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта «Сета» из бакелизированной фанеры
    Окраска подводной части малых судов
    Каноэ-тримаран из фанеры американца Джорджа Дэниелса
    Двухместная мотолодка «Вега-1» из фанеры
    Замена водостойкой фанеры обычной строительной
    Модель гребного винта из обычной фанеры
    Каталог катеров и мотолодок из фанеры
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Безнаборная картоп лодка из фанеры
    Микрояхта «Малыш» из строительной фанеры


    Окраска бакелизированной фанеры

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6 (Все статьи)
              0


    Обычная березовая фанера легко пропитывается различными олифами и окрашивается благодаря тому, что она, как и прочая древесина, имеет пористо-ячеистую структуру; поры хорошо заполняются олифой (особенно подогретой), глубоко проникающей внутрь древесины, и являются хорошим основанием для нанесения последующих слоев краски.

    В бакелизированной фанере отдельные слои шпона склеиваются бакелитовым клеем и спрессовываются в горячем виде так, что расплавленная бакелитовая смола заполняет все поры древесины и, выступая на поверхность шпона, образует лаковую пленку с глянцевой поверхностью.

    Если при нанесении на поверхность обычной фанеры, предварительно пропитанной или загрунтованной олифой, масляная краска ложится на однородное же покрытие — олифу, то при нанесении на глянцевую поверхность бакелитового лака масляная краска ложится плохо, скатывается с вертикальной или наклонной поверхности, да и горизонтальные поверхности покрывает неполностью. Кроме того, на такой глянцевой поверхности масляная краска будет обладать 'плохой адгезией (сцеплением, прилипанием).

    Для качественной окраски бакелизированной фанеры необходимо снять с нее глянец. На старой бакелизированной поверхности (лаковая пленка темно-желтого цвета с красноватым оттенком — при старении бакелитовый лак приобретает более темный цвет, ближе к красному) глянец отсутствует; в том случае, если глянец еще немного сохранился, т. е. поверхность полуглянцевая (полуматовая), такую поверхность надо слегка прошкурить. Новую бакелизированную поверхность (лаковая пленка светло-желтого или сочного желтого цвета с хорошим глянцем) необходимо прошкурить с легким нажимом до исчезновения глянца. Прежде чем обрабатывать шкуркой, поверхность надо хорошо протереть ветошью для снятия пыли или других загрязнений.

    На очищенную матовую поверхность масляная краска ложится хорошо, обеспечивая достаточную адгезию. Однако краску для нанесения первого грунтовочного слоя следует применять несколько гуще, чем обычно, во избежание ее стекания или свертывания, т. е. собирания в капли.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как самому сшить парус
    Клеи для мелкого судостроения
    Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
    Некоторые вопросы проектирования парусных катамаранов
    Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
    Ремонт мелких судов из стеклопластика
    Отечественные парусные ткани из синтетических волокон
    Водометный движитель для небольшого катера
    Выбор корпуса и элементов водомета по двигателю
    Графический метод центровки мелких судов
    Вопросы теории буера с жестким крылом
    О ходе катамарана с большими углами крена
    Новая конструкция парусного вооружения катамаранов
    Исправление и перешивка парусов
    Выбор стальных тросов для такелажа и устройств

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Окраска бакелизированной фанеры

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    О ходовом дифференте катера
    Конструирование корпусов гоночных катамаранов
    Какой тип катера строить?
    Катер должен быть красивым
    Типичные ошибки при постройке катеров
    Выбор основных характеристик крейсерских яхт
    Геометрия швертов и рулей парусных катамаранов
    Моторно-парусные яхты
    Гидродинамический расчет подводных крыльев
    Покрытия из пластмассы защитят деревянный корпус
    Водные лыжи глазами конструктора
    Как сделать деревянную обшивку из реек?
    Появление глиссирующих судов празднует 100 летний юбилей
    Окраска подводной части малых судов
    Яхты на подводных крыльях


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории