Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1968 год / Регулируемые транцевые плиты
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Управляемые транцевые плиты на катере «Баргузин»
    Транцевые плиты — излишество или необходимость?
    Триммер и транцевые плиты — практическое использование
    Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
    Регулируемые толкатели в магнето
    Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов


    Регулируемые транцевые плиты

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13 (Все статьи)
              0


    В большинстве случаев полу- и полностью глиссирующие катера очень чувствительны к величине и положению нагрузки. При изменении нагрузки и положения центра тяжести ходовой дифферент катера на корму может увеличиться, а скорость резко снизиться. Для каждой лодки есть свой оптимальный угол дифферента (4—6'), при котором сопротивление воды движению минимально.

    Особенно вреден чрезмерный дифферент на корму (увеличение смоченной поверхности корпуса; из-за сильного наклона гребного вала уменьшается упор гребного винта). В результате скорость судна падает, значительно повышается расход топлива на пройденный километр.

    Информация об изображенииПлиты фирмы «Беннет»
    Плиты фирмы «Беннет»
     
    Уменьшить дифферент можно несколькими способами — изменить наклон подвесного мотора, угол установки гребного вала (в случае стационарного двигателя), перераспределить нагрузку, установить на днище у транца подпорный клин; все эти способы рассмотрены подробно в шестом выпуске сборника. Однако наиболее эффективны регулируемые транцевые плиты, на которых создается дополнительная подъемная сила, выравнивающая катер. При помощи этих плит катеру можно придать любой желаемый дифферент. Например, при выходе в плавание с полными запасами топлива можно установить судно на небольшой угол дифферента, необходимый для глиссирования. По мере расходования топлива этот дифферент может быть сохранен постепенным изменением (чаще всего увеличением) угла атаки транцевых плит. Таким же образом легко удифферентовать судно в случае, если несколько членов команды захотят позагорать на носовой палубе. А при сильном волнении и малой нагрузке, когда высокобортные транцевые катера становятся рыскливыми и плохо управляются, транцевые плиты могут быть установлены с нулевым углом атаки; катер получит дополнительный дифферент на корму, благодаря чему управляемость и условия работы гребных винтов значительно улучшатся.

    В настоящее время обычно применяется пара транцевых плит, расположенных ближе к бортам, с раздельным управлением угла атаки. Такое устройство позволяет выравнивать не только дифферент, но и крен судна. Это особенно важно для высокобортного катера с развитой надстройкой, когда он идет под углом к ветру. Чтобы избежать сноса с курса, руль приходится перекладывать на ветер. Сила давления на руль и реакция воды на подветренную скулу вызывают крен судна в сторону ветра. При этом увеличивается сопротивление за счет погружения борта и повышенного брыз-гообразования. Для уменьшения крена часто приходится менять курс, снижать скорость. Этого можно избежать, если увеличить угол атаки плиты со стороны накрененного борта. Крен катера сразу же выравнивается, судно становится более сплавным» на ходу.


    При резких поворотах на большой скорости также можно уменьшить крен, применив раздельное управление транцевыми плитами.

    Информация об изображенииПлиты фирмы «Крис Крафт»
    Плиты фирмы «Крис Крафт»
     
    На рисунках показаны два типа установки транцевых плит, применяемых в США. Плиты фирмы «Беннет» крепятся на шарнирах к транцу катера. Ширина плит 230 мм, длина в зависимости от ширины транца 610— 1380 мм. Применен электрический привод изменения угла. Вращение электромотора через червячную передачу передается на продольный вал с винтовой нарезкой, по которому перемещается гайка со штоком. Конец штока проходит через сальник в транце и шарнирно крепится к трехплечевому рычагу, соединенному с плитой. Включение электромоторов, раздельное для обеих плит, осуществляется с поста рулевого. Существуют и гидравлические приводы транцевых плит.

    Недостатком такой конструкции является то, что плиты выступают за габаритные размеры катера и, следовательно, легко могут быть повреждены при швартовке. Поэтому их обычно защищают легкой площадкой, расположенной выше плит.

    В конструкции фирмы «Крис Крафт» транцевые плиты установлены в нишах днища пластмассового 12-метрового катера. Плиты могут полностью убираться в ниши, тогда днище будет соответствовать нормальным обводам кормы. Достоинством конструкции является то, что плиты защищены от повреждений и не увеличивают гидродинамической длины катера. Последнее обстоятельство на определенных режимах движения может играть существенную роль в сопротивлении катера.

    Как показывает опыт, стоимость установки транцевых плит окупается в течение одной навигации за счет экономии топлива.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    III Всесоюзная конференция по малотоннажному судостроению
    Проблема пластмассовой лодки
    Усовершенствование продольных реданов
    Что мы знаем о тримаранах?
    Данные по размерам деталей набора деревянных парусных яхт
    Почему ломаются балки катамаранов?
    Алюминиевые сплавы — материалы больших возможностей
    Чем красить лодки из легких сплавов?
    Гидродинамика и особенности движения глиссера
    Проблема шумности на малых моторных судах
    Новые обводы быстроходных катеров
    Алюминиевый сплав для парусников
    Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
    Что такое теоретический чертеж?
    О «морских санях», катамаранах и тримаранах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Регулируемые транцевые плиты

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Детали деревянных корпусов лодок
    Расчет сопротивления спортивных мотолодок
    Дакроновые паруса для «Финна»
    Наш опыт изготовления водомета
    О гидродинамике многокорпусных глиссирующих судов
    Конструкция корпуса малого судна
    Движение под парусом со скоростями быстрее ветра
    Принципы конструкции и движения экранопланов
    Экраноплан «KAG-3» и его испытания
    Особенности расчетов прочности малых судов
    Отливка гребных винтов в любительских условиях
    Электрооборудование катеров
    Скорость 200 километров в час на буере
    Пять вопросов ученому о гребных винтах
    Принцип работы и устройство гребного винта


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории