Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Парусные суда / 1970 год / Ветряные мельницы и паруса братьев Ван дер Мерве
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
    Катамаран «Мулэн а ван» с роторном «турбо-парусом»
    Крепление убранного паруса к гику
    Паруса из синтетических тканей
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
    Паруса на льду Амурского залива
    Дакроновые паруса для «Финна»
    Из истории паруса на Олимпиадах
    Конструкция паруса спинакера и управление им
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»
    Два варианта судна без паруса и мотора
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
    Вспомогательные паруса на моторной лодке


    Ветряные мельницы и паруса братьев Ван дер Мерве

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25 (Все статьи)
              0



    Мне кажется, что все читатели с интересом читают об открытиях и приключениях братьев Ван дер Мерве (см. №16 и №21). И те, кто сразу понял, что это шутка, и те, кто до сих пор убежден, что все это правда. Я даже не знаю, нужно ли, говоря о «ветряной мельнице», давать технически обоснованное опровержение? Мне кажется, интереснее другое — выяснить, почему же хочется верить в необыкновенные достижения изобретательных фермеров.


    Потому, на мой взгляд, что автор этих забавных выдумок известный конструктор малых судов (создатель «обводов Тила») правильно учел психологию большинства читателей технического журнала. В достоверности и «Адской пыхтелки» и «Ветряной мельницы» убеждает прежде всего — жажда необычного, присущая современному человеку, живущему в бурный век научно-технических открытий, но не меньшее значение имеет и техническая осуществимость идей братьев Ван дер Мерве в принципе. «Добивает» наличие в очерках цифр с запятыми и знаками после запятой, обилие технических подробностей, географических названий, упоминаний о событиях, действительно происходивших.

    Информация об изображенииРис. 1. Судно с ветровым двигателем
    Рис. 1. Судно с ветровым двигателем
     
    И, тем не менее, Джон Тил выступает в роли барона Мюнхаузена. Я считаю, что это хорошо, потому что жанр забавного технического рассказа имеет не меньшее право на существование, чем любой другой. Будем с нетерпением ждать новых приключений хитроумных братьев, а возможно, читатели и сами продолжат этот жанр и правдиво расскажут о всяческих весьма необыкновенных историях.

    Теперь о технической стороне дела. Прежде всего: судно Ван дер Мерве будет ходить. Но вопрос — как!

    Пусть на судне в плоскости ББ1 установлен любой ветровой двигатель (парус, ветряная мельница, винт и т. п.). Ветер набегает на судно со скоростью V, а судно движется со скоростью υ (рис. 1). Чтобы исключить влияние движения судна, будем рассматривать его неподвижным, а ветер набегающим на двигатель с относительной скоростью W=V—υ. Тогда лобовое давление ветра на двигатель будет (см т. 3 «Технической энциклопедии», изд. 1937 г.; статья «Ветровой двигатель»):


    где m — секундный расход воздуха через площадь F, ометаемую ветровым двигателем; ω1 — потеря скорости за двигателем; ω — потеря скорости перед двигателем.

    Мощность на валу ветрового двигателя:


    где ρ — массовая плотность воздуха. Вся подводимая энергия ветра:


    Коэффициент использования энергии ветра найдем, разделив (2) на (3):


    Эффективная мощность на валу судового движителя будет равна:


    где ηпр — коэффициент полезного действия привода от ветрового двигателя до движителя судна; ηдв — к. п. д самого движителя судна.

    В случае парусного движителя, непосредственно использующего силу ветра Р для движения судна, ηпр=1 и ηдв=1. т. е. мощность парусов:


    Следовательно, эффективная мощность судна с любым ветровым двигателем составляет лишь часть мощности парусов, т. е. при одинаковом ζ для парусов и ветряной мельницы:


    Если приближенно принять квадратичный закон сопротивления воды, то:


    где k — коэффициент сопротивления.

    Из (6) можно заключить, что скорость хода судна с ветровым двигателем υ всегда будет меньше скорости этого же судна под парусами υп. Действительно,


    Пусть к. п. д. привода 0,9 и к. и. д. движителя 0,5; тогда скорость хода судна братьев Ван дер Мерве будет:


    т. е. составит в лучшем случае около 80% скорости обычного парусника. Фактические данные, приведенные в сборнике №21, подтверждают эти выводы.

    Информация об изображенииРис. 2. Ветровой двигатель И. М. Елисова
    Рис. 2. Ветровой двигатель И. М. Елисова
     
    Однако «новая и оригинальная», а на самом деле столетней давности идея братьев по-прежнему находит все новых последователей. Например, на рис. 2 показан усовершенствованный ветровой двигатель, схему которого только что прислал в редакцию сборника читатель И. М. Елисов из Саратова. Новый Левша, как он сам пишет, все-таки «подковал блоху». Придется его несколько огорчить: все двигатели карусельного типа, в том числе и показанный на рис. 2, имеют коэффициент использования энергии ветра (ζ<0,2) даже ниже, чем крыльчатые двигатели (ζ≈0,45), аналогичные поставленному на яхте М. Брабазона, а ведь она ходила медленнее обычных парусных яхт!

    В общем, ветровые двигатели с передачей на судовой гребной движитель (колесо, винт) обладают низким к. п. д., тихоходны и громоздки. Почти вся площадь, подставляемая действию ветра, у них не работает; и то же время они вряд ли способны выдерживать напор сильного ветра. Как ни прискорбно, но до сих пор человечество не изобрело ничего лучшего, чем обыкновенный дедушкин парус.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой
    На цилиндрических колесах по воде
    Методы расчета гребных винтов спортивных судов
    Вспомогательный мотор на парусной яхте
    Повышение проходимости движителей в заросших водоемах
    Гидромоторные движители для судов
    Ренато Левио о катерах с обводами «глубокое V»
    Продольная устойчивость при глиссировании
    Монтаж валопровода при постройке катера
    Гидродинамика судов типа «морские сани»
    От морских саней к тримарану
    Кисти для малярных работ на судне
    Подбор элементов гребных винтов
    Исправление недостатков судна перед покраской
    Парусные яхты на подводных крыльях

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ветряные мельницы и паруса братьев Ван дер Мерве

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Руль высокой эффективности на современной яхте
    Руль — новая проблема парусной яхты
    Тенденции в проектировании комфортабельных катеров
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    Конструкция парусов для «Летучих Голландцев»
    Приближенный расчет скорости мотолодки
    Целесообразность установки двух винтов на катере
    Диаграмма для определения скорости катеров на крыльях
    Теоретические и экспериментальные работы в области проектирования яхт
    Угловые откидные колонки в современном катеростроении
    Самостоятельное изготовление водных лыж
    Продольные реданы — мода или необходимость?
    Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
    Самостоятельное изготовление водных лыж (окончание)
    Дальнейшее развитие быстроходных катеров и их мореходности


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории