Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1971 год / Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Корпуса глиссирующих прогулочных мотолодок «триклин»
    Элементы обводов глиссирующих судов и их значение
    Появление глиссирующих судов празднует 100 летний юбилей
    Каталог мотолодок из стеклопластика
    Исследование сопротивления глиссирующих корпусов
    Советы строителям глиссирующих судов типа «морские сани»
    Исследование гидродинамических характеристик глиссирующих катамаранов
    Устройство надувных мотолодок
    Конструкции беспалубных мотолодок
    Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
    Сопротивление мотолодки при ходе на волнении
    Сопротивление выступающих частей быстроходного судна
    Три проекта мини-мотолодок
    Совершенствование мотолодок с обводами типа «Морской нож»


    Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 33 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСхема замера длины корпуса и положения центра тяжести
    Схема замера длины корпуса и положения центра тяжести
     
    Для кривой сопротивления малых глиссирующих безреданных судов характерно наличие «горба» на скоростях, предшествующих выходу на режим глиссирования. Сопротивление в районе «горба» — на переходном режиме — в ряде случаев оказывается определяющим для возможности выхода на глиссирование.

    С целью выяснения влияния параметров корпуса на сопротивление в переходном режиме была испытана серия моделей реальных мотолодок, отличающихся обводами носовой оконечности и шпангоутов, а также величиной средней килеватости днища (см. таблицу).


    Информация об изображенииКорпуса испытанных моделей мотолодок
    Корпуса испытанных моделей мотолодок
     
    Модель № I (мотолодка «Дельфин») почти не имеет килеватости у транца при незначительном увеличении ее к миделю; очертания днищевых и бортовых ветвей шпангоутов по всей длине корпуса прямолинейны. Линия форштевня примыкает к ОЛ на шп. 2 1/2; подъем скулы в носу умеренный.

    Модель № 2 (мотолодка «Идель») имеет большую, чем на остальных моделях, но все же умеренную килеватость у транца, незначительно увеличивающуюся к миделю; высоко поднятую скулу; вогнутые днищевые ветви шпангоутов по всей длине корпуса. Линия форштевня примыкает к ОЛ на шп. 3.


    Модель № 3 (серийная «Ока») имеет незначительную килеватость на транце, резко увеличивающуюся к миделю; очень высоко поднятую линию скулы в носу; прямолинейные днищевые и бортовые ветви шпангоутов; незначительное увеличение ширины корпуса по скуле от миделя к транцу. Форштевень примыкает к ОЛ на шп. 2 1/2.

    Модель № 4 (мотолодка «Шмель») имеет малую килеватость на транце, значительно увеличивающуюся к миделю; более заметное, чем на моделях № 1 и 2, сужение ширины корпуса по скуле от миделя к транцу; высоко поднятую линию скулы в носу; выпукло-вогнутую форму днищевых ветвей шпангоутов на всей длине корпуса; примыкание линии форштевня к ОЛ на шп. 3.

    Испытания проводились в опытовом бассейне гравитационного типа. При движении модель имела возможность свободно дифферентоваться и всплывать.

    В статье применены следующие условные обозначения (см. также схему замера длины): υ — скорость мотолодки, м/сек; D — водоизмещение, т; R — сопротивление воды движению, т; или обратное качество; FrD — число Фруда по водоизмещению; ХG — относительная центровка; L — относительная острота носовой оконечности; l — относительное удлинение; β — средняя килеватость днища (полусумма углов килеватости на миделе и транце).

    Формулы для относительных величин:


    Информация об изображенииОбратное качество мотолодок
    Обратное качество мотолодок
     
    Основными величинами, которые варьировались в процессе испытаний, были относительные удлинение и центровка. Относительное удлинение изменялось (в пределах l=4÷5,5) принятием груза, а относительная центровка ХG — его перемещением вдоль корпуса.

    Результаты замеров сопротивления обработаны и представлены на графиках в безразмерной форме для интервала центровок, представляющего практический интерес.


    Согласно полученным данным относительная скорость, соответствующая переходу на глиссирование (положение «горба» на кривой сопротивления), может быть прнбчиженко определена по формуле:


    Относительное сопротивление корпуса глиссирующей мотолодки в переходном режиме может быть оценено по отражающей результаты настоящих испытаний приближенной формуле:


    Информация об изображенииРезультаты расчета обратного качества
    Результаты расчета обратного качества
     
    при этом коэффициент К следует принимать: для плоских и вогнутых днищевых шпангоутов при β < 5° К = 1,0; при β = 5—10° К = 1,08; для выпукло-вогнутых днищевых шпангоутов при β < 10° К = 1.

    Анализ результатов эксперимента показывает, что при прочих равных условиях увеличение относительной остроты носовой оконечности, относительного удлинения, а также центровки приводит к увеличению скорости, соответствующей «горбу» кривой сопротивления. Следует заметить, что при кормовых центровках (ХG=0,35÷0,38) относительное сопротивление на «горбе» зависит от относительного удлинения больше, чем при носовых (ХG=0,42÷0,45).

    Результаты проведенных экспериментов могут быть использованы при проектировании остроскулых мотолодок (в том числе и на крыльях) для расчета сопротивления на переходном режиме и мощности, необходимой для преодоления «горба» сопротивления.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Самостоятельное изготовление водных лыж
    Продольные реданы — мода или необходимость?
    Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
    Самостоятельное изготовление водных лыж (окончание)
    Дальнейшее развитие быстроходных катеров и их мореходности
    Реверсивно-редукторные передачи для катеров
    Причины растущей популярности катеров-тримаранов
    Испытания катера и доводка гребного винта
    Подбор гребного винта без замера мощности двигателя
    Подруливающие устройства для удержания яхты на курсе
    Основные системы современных подруливающих устройств
    Каким должен быть катер для воднолыжников?
    «Воздушная смазка» днища катера для уменьшения трения о воду
    Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
    Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Технология постройки спортивных водных лыж
    Подводные крылья для мореходных катеров
    Нормирование остойчивости и высоты борта прогулочных судов
    Обустройство домашней литейной мастерской
    Схемы жестких разборных секционных байдарок
    Расчет днищевых холодильников катерных двигателей
    Исходные материалы для изготовления пластмассовых лодок
    Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
    Критерии оценки остойчивости яхт
    Диаграмма определения сопротивления лодок с мотором «Вихрь»
    Аэродинамика быстроходных катеров по материалам книги Ренато Леви
    Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
    Фланцевые соединения разборных лодок
    Особенности ухода за синтетическими парусами
    Развитие идеи надежной непотопляемой лодки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории