Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1972 год / Диаграмма определения сопротивления лодок с мотором «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
    Диаграмма для определения скорости катеров на крыльях
    Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
    Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
    Повышение общей экономичности лодки с мотором «Вихрь»
    Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
    Первое судно с ротативным мотором


    Диаграмма определения сопротивления лодок с мотором «Вихрь»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36 (Все статьи)
              0


    Для объективной оценки ходовых качеств катера, выбора его размерении, обводов и особенно гребного винта нужно знать величину сопротивления воды движению судна при различных нагрузках и центровках по длине. Определить ее можно, пользуясь паспортной диаграммой тяги гребного винта.

    Информация об изображенииРис. 1. Кривые тяги гребного винта мотора «Вихрь»
    Рис. 1. Кривые тяги гребного винта мотора «Вихрь»
     
    На рис. 1 приведена расчетная паспортная диаграмма штатного гребного винта мотора «Вихрь» (шаг винта Н=300 мм), построенная с учетом влияния на работу винта обтекателя и стоики реверс-редуктора (колонки). Как показали испытания, сопротивление мотолодок определяется по таким диаграммам с достаточной точностью. Все же расчетные тяговые характеристики гребного вала носят ориентировочный характер и могут быть, строго говоря, использованы только для относительной оценки сопротивления моторных лодок при сравнении их гидродинамических качеств и влияния на сопротивление удельной нагрузки, центровки по длине, волнения и т. п.

    Для построения кривой сопротивления катера (с счетом сопротивления подводной части мотора) по диаграмме необходимо знать несколько значений скоростей и соответствующих им чисел оборотов мотора.

    Замерять скорость можно любым достаточно точным способом при строго постоянном значении числа оборотов (положении ручки газа). На быстроходной лодке (максимальная скорость хода не менее 20 км/час) ее .можно определять, например, по скоростному напору с помощью манометра. Такая конструкция описывалась в статье Э. М. Медведева «В поход на крыльях» (сборник №3, 1964 г.). Она представляет собой датчик скоростного давления (трубка небольшого сечения, направленная против набегающего потока), соединенный с манометром. Перевод величины давления, замеряемого манометром, в скорость катера производится по тарировочной кривой, которая определяется путем замера скорости прохождения мерного участка при нескольких постоянных показаниях манометра. Обычно такая кривая близка к кривой полного скоростного напора (рис. 2), определяемого по формуле:



    где υ — скорость судна в м/сек.

    Информация об изображенииРис. 2. Зависимость давления от скорости лодки
    Рис. 2. Зависимость давления от скорости лодки
     
    Число оборотов мотора должно определяться достаточно точно (±30 об/мин), для чего можно использовать обычные тахометры и тахоскопы.

    Чтобы исключить во время испытаний влияние поверхности воды на работу гребного винта, которое не учитывалось при расчете диаграммы, нужно обеспечить его достаточное погружение (кавитационная плита мотора должна быть на 25—30 мм ниже днища лодки).

    Приведенными диаграммами можно пользоваться и для определения сопротивления лодок с моторами «Нептун», у которых элементы гребного винта те же, что у «Вихрей». Аналогичные кривые могут быть построены и для других винто-моторных установок.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Основные системы современных подруливающих устройств
    Каким должен быть катер для воднолыжников?
    «Воздушная смазка» днища катера для уменьшения трения о воду
    Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
    Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки
    Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме
    Технология постройки спортивных водных лыж
    Подводные крылья для мореходных катеров
    Нормирование остойчивости и высоты борта прогулочных судов
    Обустройство домашней литейной мастерской
    Схемы жестких разборных секционных байдарок
    Расчет днищевых холодильников катерных двигателей
    Исходные материалы для изготовления пластмассовых лодок
    Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
    Критерии оценки остойчивости яхт

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Диаграмма определения сопротивления лодок с мотором «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Аэродинамика быстроходных катеров по материалам книги Ренато Леви
    Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
    Фланцевые соединения разборных лодок
    Особенности ухода за синтетическими парусами
    Развитие идеи надежной непотопляемой лодки
    Некоторые конструкции самодельных крейсерских яхточек
    Расчет характеристик управляемых транцевых плит
    Оптимальный гребной винт для мотора и лодки
    Обзор мотолодок из новых современных материалов
    Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки
    Основные виды ремонта пластмассовых корпусов лодок
    Что нужно знать о красках для корпусов лодок
    Гребные винты из стеклопластика
    Одно- и двухместные суда на воздушной подушке
    Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории