Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Технологии / 1973 год / Что нужно знать о красках для корпусов лодок
    Краткое оглавление
    Окраска металлических поверхностей Окраска дерева


    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о государственном страховании судов
    Что нужно знать о переохлаждении в воде?
    Что нужно знать, выбирая надувную лодку
    Что нужно знать о новом налоговом кодексе (Глава 28. Транспортный налог)
    Что нужно знать о яхтенных килях
    Детали деревянных корпусов лодок
    Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
    Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
    Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
    Основные виды ремонта пластмассовых корпусов лодок
    Что надо знать о дизельном топливе
    Ремонт металлических корпусов лодок с помощью клепки
    Что необходимо знать о страховании судна?


    Что нужно знать о красках для корпусов лодок

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 42 (Все статьи)
              0


    Окраска металлических поверхностей


    Недостаточное знание свойств краски часто приводит к бесполезной трате времени и средств: происходит быстрое разрушение лакокрасочного покрытия вследствие усиленной коррозии металла. Диагноз: несовместимость химических свойств пигмента и металла.

    Краска состоит из двух основных частей: связующего (олифа, лак) и пигмента (красящее вещество). Если связующее органического происхождения (натуральные масла) не оказывает на металл никакого влияния, то пигменты взаимодействуют с ним по-разному: одни замедляют коррозию, другие нейтральны, третьи усиливают коррозию. Да и на разные металлы один и тот же пигмент действует по-разному. Например, нередко, полагаясь на чьи-то советы и зная о, в принципе, хороших защитных свойствах свинцового сурика, любители окрашивают им дюралевые конструкции, чего делать явно не следует, так как в данном случае он вреден.

    Наиболее употребительны следующие пигменты:

    а — минеральные искусственные — свинцовые (белила, крон, сурик), цинковые (белила, крон), литопонные (белила), титановые (белила), медные (ярь-медянка) и ртутные (киноварь);

    б — минеральные естественные — охра, умбра, сиена, киноварь, сурик железный;

    в — металлические — алюминиевая пудра, цинковая пудра.

    К числу искусственных пигментов также принадлежат: марс, мумия, ультрамарин, лазурь железная (милори), сажа.

    Влияние пигментов на коррозию стальных и алюминиевых поверхностей показано в табл. 1, а рекомендуемые схемы окраски в табл. 2 и 3 — всюду в порядке от лучшего к худшему.

    Для хорошей антикоррозионной защиты металлического корпуса следует применять только грунты с пигментом, замедляющим коррозию, и лучше на масляной основе — олифе. Грунт служит как бы буферной прослойкой между металлом и жестким слоем декоративного лакового покрытия (эмали), принимая на себя разность их коэффициентов линейного расширения и не давая поверхностной пленке краски растрескиваться.




    При отсутствии нужного грунта можно покрыть поверхность металла чистой олифой, нанося ее в подогретом состоянии.

    После нанесения на стальной или алюминиевый корпус рекомендованного антикоррозионного грунта следующие (промежуточные или декоративные) слои можно наносить уже с любым пигментом. Даже пигменты, содействующие коррозии, окажутся в достаточной мере изолированными от ме;галла, не будут иметь с ним прямого контакта. Отметим еще, что оцинкованные поверхности надо покрывать красками с пигментами на цинковой основе (белила, крон) или с алюминиевой пудрой.

    Следует учитывать, наконец, и сочетания цвета грунтовочного и последующих слоев. Если например, стальной корпус загрунтован свинцовым суриком, а желательна декоративная окраска цвета слоновой кости, необходимо принять меры, чтобы сурик не просвечивал: перекрыть грунтовку свинцовыми или цинковыми белилами в один слой или дублировать светлый декоративный слой.

    Для повышения стойкости декоративного покрытия его следует дополнительно покрыть слоем того же состава, что и краска: глифталевые эмали — глифталевым лаком, пентафталевые — пентафталевым лаком и т. д. Водосветостойкий пентафталевый паркетный лак ПФ-231 наиболее универсален: им можно покрывать любые эмали и краски, включая импортные; в последнее время он находит все более широкое применение у любителей при окраске судов.

    В некоторых случаях стальной корпус покрывают в качестве грунта черными смолами: битумным или каменноугольным лаком. На них цветные краски наносить нельзя. Следует нанести второй слой тем же черным лаком, а для третьего, декоративного слоя этот лак немного разбавить растворителем и ввести 8—12% по весу алюминиевой пудры. При нанесении на корпус легкие лепестки алюминиевой пудры всплывают на поверхность, придавая покрытию темно-серебристый цвет. В свою очередь этот слой может быть осветлен нанесением дополнительного слоя какого-либо светлого лака (не олифы) с той же алюминиевой пудрой; теперь цвет будет светло-серебристым.

    Бакелитовый лак применим только как грунт на стальную поверхность, а эпоксидный лак — как грунт на стальную и алюминиевую.

    Если нужную эмалевую краску приобрести не удается, можно изготовить ее путем разведения масляных густотертых красок лаком (глифталевым или, еще лучше, пентафталевым).

    При плавании в южных речных или морских водоемах происходит интенсивное обрастание подводной части судна микроорганизмами (появление зеленоватой слизи, а иногда и водорослей). В качестве необрастающих красок можно рекомендовать ярь-медянку (темно-зеленого цвета) или смесь ярь-медянки со свинцовыми белилами в пропорции 1:1 (яркий зеленый цвет). Годятся и свинцовые краски: белила, крон желтый и сурик (оранжевый), но их токсичное действие ниже.

    Окраска дерева


    При окраске древесины хвойных и лиственных пород, а также различной фанеры, в том числе и бакелизированной, химические свойства пигментов не имеют никакого значения. При защите древесины от набухания водой и дальнейшего разрушения гниением важнейшую роль играет связующее, а от выбора пигментов зависит только цвет покрытия.

    Органическое связующее — растительные масла, из которых приготовляют олифу, или лаки на естественных смолах — обладают способностью впитывать воду, а следовательно, и пропускают ее через свою пленку. Но если чистые олифу или лак пигментировать, набухание защитного слоя будет значительно меньше, так как путь воды значительно удлинится. При пигментировании же связующего не круглыми частицами минерального пигмента, а лепестками алюминиевой пудры слой защиты будет наиболее влагоустойчивым.

    Информация об изображенииСопротивляемость лакокрасочного покрытия
    Сопротивляемость лакокрасочного покрытия
     
    Лаки на естественных (органических) смолах имеют большую способность к сопротивлению набуханию, чем олифа, а лаки на искусственных смолах лучше, чем на естественных.

    Химические свойства пигментов необходимо учитывать лишь в связи с тем. что в той или иной мере они воздействуют на некоторые связующие. Так, например, свинцовые пигменты заметно повышают качество покрытий на естественных органических олифах. Свинцовый сурик, превращая льняную олифу в свинцовое мыло, значительно упрочняет ее и делает водонепроницаемой; другие свинцовые соединения действуют так же, но в меньшей степени. Именно поэтому свинцовые краски считаются более водостойкими, чем цинковые. В то же время отметим, что цинковые белила на подсолнечной олифе не менее водостойки, чем свинцовый сурик на льняной олифе.

    Чистые олифы или краски на олифах предпочитают использовать в качестве грунта в связи с тем, что олифа хорошо проникает в поры древесины. Более вязкие (густые) лаки проникают в древесину значительно хуже и защитный слой получается менее прочным.

    Нанесение по олифе первого слоя масляной краски и второго — эмалевой обеспечит большую долговечность покрытия, чем применение их в обратном порядке (сначала эмаль, потом масло).

    В приводимой схеме (табл. 4) указаны рекомендуемые сочетания красок и лаков. Подчеркнем, что лаки и эмали следует наносить только на хорошо просушенную поверхность, при температуре воздуха не менее 15—18° С и влажности его не более 70%. Ухудшение этих условий и особенно повышение влажности не только увеличивает срок высыхания нанесенного слоя, но и повышает пористость пленки.


    Этинолевый лак и краски на его основе рекомендуется применять только для подводной части корпуса, так как длительное их нахождение в воздушной среде вызывает растрескивание и быстрое разрушение всего слоя.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Исходные материалы для изготовления пластмассовых лодок
    Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
    Критерии оценки остойчивости яхт
    Диаграмма определения сопротивления лодок с мотором «Вихрь»
    Аэродинамика быстроходных катеров по материалам книги Ренато Леви
    Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
    Фланцевые соединения разборных лодок
    Особенности ухода за синтетическими парусами
    Развитие идеи надежной непотопляемой лодки
    Некоторые конструкции самодельных крейсерских яхточек
    Расчет характеристик управляемых транцевых плит
    Оптимальный гребной винт для мотора и лодки
    Обзор мотолодок из новых современных материалов
    Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки
    Основные виды ремонта пластмассовых корпусов лодок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Что нужно знать о красках для корпусов лодок

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гребные винты из стеклопластика
    Одно- и двухместные суда на воздушной подушке
    Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт
    Гидродинамическое качество катера с килеватыми обводами
    Копии знаменитых парусников — стилизация или рациональность
    Роллеркрафт — амфибийное транспортное средство
    Гребные и моторные лодки из термопласта АБС
    Перспективы судов на подводных крыльях
    Какой быть одноместной туристической байдарке?
    Гребные винты уменьшенного шага для «Вихря»
    Первые суда на воздушной подушке
    Исследование сопротивления глиссирующих корпусов
    Корпуса глиссирующих прогулочных мотолодок «триклин»
    Катер с обводами нового типа «триклин»
    Защита гребного винта туннелем


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории