Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Технологии / 1975 год / Конструктивные узлы корпусов из стеклопластика
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
    Ремонт декоративного покрытия корпусов из стеклопластика
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    Ремонт мелких судов из стеклопластика
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Гребной винт из стеклопластика
    Конструирование корпусов гоночных катамаранов
    Детали деревянных корпусов лодок
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
    Универсальная семейная лодка из стеклопластика «Шкипер-14»
    Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок


    Конструктивные узлы корпусов из стеклопластика

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут глиссирующей мотолодки
    Конструктивный мидель-шпангоут глиссирующей мотолодки
     
    Суда из стеклопластика строятся и эксплуатируются сравнительно недавно; до сих пор продолжаются поиски оптимальных исходных материалов и их сочетаний, отработка технологических процессов с учетом серийности выпуска корпусов и их размереиий. Естественно, нельзя считать окончательно отработанными и применяемые конструктивные решения.

    Рассмотрим ряд конструктивных узлов корпуса малого судна.

    Обычно вместо установки (приформовки) отдельных деталей набора для обеспечения жесткости плоскостных конструкций широко применяются гофры различной формы сечения, погиби и скругления, сломы на борту (число которых может быть весьма значительным, например — при имитации клинкерной обшивки деревянной лодки), продольные реданы на днище.

    Информация об изображенииОформление планширя беспалубной гребной лодки «Бычок-2»
    Оформление планширя беспалубной гребной лодки «Бычок-2»
     
    Как правило, прогулочные суда из стеклопластика собирают из двух основных узлов или секций — собственно корпуса и палубы, соединяя их заклепками по фланцам, которые могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Для обеспечения водонепроницаемости между фланцами ставится «мокрая» прокладка из полос стеклохолста, пропитанных связующим.

    Информация об изображенииСоединение деталей корпуса прошивкой
    Соединение деталей корпуса прошивкой
     
    Привальный брус, кроме своих прямых функций, выполняет роль декоративного элемента, закрывающего место соединения. В простейшем варианте это — труба из светостабилизированного полиэтилена, прорезанная вдоль и надетая на фланцы. Нередко для улучшения внешнего вида лодки в качестве привального бруса применяют специальные профили — чаще всего из поливинилхлорида; это, естественно, несколько повышает стоимость судна. Аналогичный прием использован и на прогулочной гребной лодке «Бычок-2», не имеющей палубы; профиль из термопласта, надетый на свободную кромку борта, придает изделию архитектурную законченность.

    Информация об изображенииСоединение корпуса с настилом внутреннего дна
    Соединение корпуса с настилом внутреннего дна
     
    Механические соединения корпусных конструкций (заклепками, винтами ит. п.) постепенно начинают заменять так называемой «прошивкой» (авт. свидетельство № 231095 от 2 сентября 1968 г.) жгутом из стеклянных нитей, пропитанным связующим. Жгут в мокром виде протягивается в отверстия, предварительно просверленные во фланцах. После полимеризации смолы соединение приобретает достаточную прочность. Поскольку в процессе соединения стеклопластик не подвергается каким-либо ударным нагрузкам, а соединяющий материал однороден материалу соединяемых деталей, узел в целом получается более работоспособным и долговечным.

    Прошивкой соединялись, например, корпус и палуба мотолодки «Юг-2500» и катера «Нимфа»; эксплуатационные испытания судов показали высокие качества нового вида соединения.

    Информация об изображенииВарианты исполнения узла соединения секций корпуса и палубы
    Варианты исполнения узла соединения секций корпуса и палубы
     
    Хорошо зарекомендовал себя на практике узел соединения настила внутреннего дна с обшивкой килеватого днища, показанный на приводимом эскизе. Применение сплошного герметичного настила позволяет отказаться от съемных пайолов — громоздких, тяжелых и намокающих, если они изготовлены из дерева, или громыхающих, если они металлические. Конструкция с двойным дном и сплошным заполнителем внутри все более широко применяется в практике малого судостроения. (Норвежский Беритас в новых правилах уже оговаривает расчетные толщины деталей для подобного варианта.) Как показали ресурсные испытания мотолодок типа «Дракон», при условии высококачественного выполнения работ, такая конструкция днища получается достаточно надежной и прочной.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Термопластовые лодки: проблема и перспективы
    Из опыта изготовления полиэтиленовых лодок
    Остроскулые и круглоскулые обводы катеров
    Насадка на гребной винт подвесного мотора
    Расчет трехточечных и двухкорпусных гоночных судов
    Обводы корпусов «кафедрал», «эйрслот», «тридин»...
    Успехи и неудачи постройки морских саней Уффа Фокса
    О «нерыскающих» катерах с трехкилевыми обводами
    Суперкавитирующие гребные винты быстроходных судов
    Проектирование катеров с разворачивающейся на плоскость обшивкой
    Натурные испытания: лодка — мотор — винт
    Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
    Быстроходные самодельные моторные лодки
    Лаки и клеи применяемые для изготовления судов
    Конструкторам и строителям лодок с воздушными винтами

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Конструктивные узлы корпусов из стеклопластика

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Надувные туристские суда катамараны
    Архитектурные типы маломерных судов
    Способ предотвращения аэрации гребного винта
    Повышение эффективности гребного винта на катере
    Конструкции современных парусных тримаранов
    Технология изготовления мачт из стеклопластика
    Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
    Гидродинамические исследования двухрежимных обводов
    Защита древесины от гниения
    Парусное вооружение байдарки и правила плавания
    Идея быстроходного катера для выхода в море
    Исследование гидродинамических характеристик глиссирующих катамаранов
    Устройство надувных мотолодок
    Подводный носовой бульб для яхты
    Испытания модели яхты с бульбкилем


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории