Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1975 год / Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
    Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»



    Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57 (Все статьи)
              0



    Для проектирования оптимальных гребных винтов и надежных расчетов скорости мотолодок необходимо располагать данными по сопротивлению воды движению лодки при соответствующих нагрузках. Наиболее надежные данные могут быть получены в результате буксировочных испытаний этих мотолодок в опытовом бассейне. Подобные испытания ряда корпусов моторных лодок были проведены в бассейне ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. В частности, были испытаны корпуса мотолодок «МКМ», «Крым», «Юг-2500», «Дракон», «Кафа-2500», «Днепр», «Лотос», «Казанка-5», «Прогресс-2» и «Прогресс-4». Ниже представлены результаты испытаний мотолодки «Прогресс-2».


    Информация об изображенииЧертеж гребного винта
    Чертеж гребного винта
     
    Приведенные зависимости буксировочного сопротивления от скорости хода, в частности, показывают, что кривые сопротивления «Прогресса-2» при водоизмещениях, соответствующих 2 и 4 пассажирам, скоростях хода свыше 36 км/ч и кормовой центровке оказываются весьма близкими. Аналогичные результаты получены и для мотолодки «Прогресс-4».

    Если заданы кривая буксировочного сопротивления R корпуса мотолодки, мощность мотора Ne, частота вращения гребного вала п, а также кривая буксировочного сопротивления r подводной части подвесного мотора, расчет ходкости сводится к отысканию наибольшей скорости v движения мотолодки и соответствующих элементов гребного винта. При этом должны выполняться следующие равенства:


    где Ре — тяга гребного винта,
    Ре = Р(1 - t);
    Р — упор гребного винта;
    t — коэффициент засасывания;

    где

     

    i — коэффициент влияния неравномерности потока на работу гребного винта;
    w — коэффицент попутного потока;
    ηр — к. п. д. гребного винта;
    ηb — к. п. д. передачи;
    ηб — коэффициент, учитывающий влияние утолщения кромок гребного винта и увеличение диаметра ступицы.

    Информация об изображенииЗависимость буксировочного сопротивления от нагрузки
    Зависимость буксировочного сопротивления от нагрузки
     
    Расчеты выполнялись в два этапа. На первом, предварительном, применительно к мотору «Вихрь-30» с помощью диаграмм кривых действия гребных винтов серии «СК» был спроектирован гребной винт со следующими элементами: диаметр D=235 мм; шаговое отношение H/D=1,2; число лопастей z=3; дисковое отношение A/Ad=0,65.

    Расчеты ходкости были выполнены применительно к водоизмещению мотолодки Δ=700 кг. Расчетная скорость хода мотолодки составила 39,6 км/ч.

    Информация об изображенииКривые буксировочного сопротивления корпуса мотолодки «Прогресс-2»
    Кривые буксировочного сопротивления корпуса мотолодки «Прогресс-2»
     
    Натурные испытания мотолодки подтвердили правильность выполненных расчетов. (Скорость хода на испытаниях — 39,5 км/ч.) Измерение частоты вращения коленвала мотора осуществлялось образцовым тахометром. Скорость хода мотолодки вычислялась по замерам давления трубкой Пито, оттарированной на мерном участке.

    Информация об изображенииКривые сопротивления обтекателей нижнего редуктора моторов «Вихрь-25» и «Вихрь-30»
    Кривые сопротивления обтекателей нижнего редуктора моторов «Вихрь-25» и «Вихрь-30»
     
    С этим же гребным винтом при водоизмещении 340 кг (при двух пассажирах) получена скорость хода 40,8 км/ч. Это объясняется тем, что при меньшем водоизмещении и при неблагоприятной более носовой центровке сопротивление практически такое же, как и при водоизмещении 700 кг.

    На втором этапе путем проведения стендовых испытаний подвесного мотора, а также сопоставления результатов стендовых и натурных испытаний были получены зависимости буксировочного сопротивления подводной части мотора («ноги») от скорости, коэффициенты засасывания, а также величина коэффициента i·ηб=0,92; к. п. д. передачи принимался равным 0,93.

    Аналогичные расчеты, выполненные применительно к мотолодке «Прогресс-2» и мотору «Вихрь-М», показали, что в этом случае необходим гребной винт, отличающийся от спроектированного для «Вихря-30» только шаговым отношением H/D=1,1.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    О «нерыскающих» катерах с трехкилевыми обводами
    Суперкавитирующие гребные винты быстроходных судов
    Проектирование катеров с разворачивающейся на плоскость обшивкой
    Натурные испытания: лодка — мотор — винт
    Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
    Быстроходные самодельные моторные лодки
    Лаки и клеи применяемые для изготовления судов
    Конструкторам и строителям лодок с воздушными винтами
    Конструктивные узлы корпусов из стеклопластика
    Надувные туристские суда катамараны
    Архитектурные типы маломерных судов
    Способ предотвращения аэрации гребного винта
    Повышение эффективности гребного винта на катере
    Конструкции современных парусных тримаранов
    Технология изготовления мачт из стеклопластика

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гидродинамические исследования двухрежимных обводов
    Защита древесины от гниения
    Парусное вооружение байдарки и правила плавания
    Идея быстроходного катера для выхода в море
    Исследование гидродинамических характеристик глиссирующих катамаранов
    Устройство надувных мотолодок
    Подводный носовой бульб для яхты
    Испытания модели яхты с бульбкилем
    Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
    Частично погруженные гребные винты
    Особенности и конструктивные решения винтов «мульти-питч»
    Исследование гидродинамических характеристик саней Фокса
    Катера с аэрокрылом воздушной разгрузки
    Самовосстанавливающаяся спасательная лодка
    Из опыта проектирования разборных байдарок с мягкой обшивкой


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории