Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Парусные суда / 1976 год / Испытания модели яхты с бульбкилем
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Испытания мини-яхты «Ассоль»
    Первые испытания новой яхты «Нефрит»
    Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно
    Испытания армоцементной яхты в Петербурге
    Испытания парусно-моторной яхты «Hunter 326»
    Испытания яхты прямоштевника проекта «Рикошет-930»
    Испытания стальной моторной яхты «Pedro Solana 38»
    Испытания компактной моторной яхты «Pedro 32 OK»
    Испытания питерской круизной яхты «Эльф»
    Испытания российской парусной яхты «Мастер-27,5»
    Испытания круизной моторной яхты «Pershing 62»
    Буксировочные испытания моделей парусных яхт
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»


    Испытания модели яхты с бульбкилем

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииМодель оснащена парусами
    Модель оснащена парусами
     
    Яхтсменами секции парусного спорта Киевского института гражданской авиации в содружестве с сотрудниками Института гидромеханики АН УССР проводятся исследования моделей яхт с бульбовым носом. Окончательные результаты этой работы будут опубликованы в одном из ближайших номеров сборника, а пока мы можем познакомить читателей с некоторыми предварительными выводами и фотографиями моделей.

    Как показали испытания, бульбовая наделка на форштевне дает эффект уменьшения волнового сопротивления воды движению яхты при Достижении определенной скорости.

    Коэффициент общего сопротивления для модели без бульба Сх о и с бульбом Сх об может быть представлен в виде:


    где
    Информация об изображенииМодель яхты с бульбовой наделкой на форштевне
    Модель яхты с бульбовой наделкой на форштевне
     
    Сх тр, Сх р и Сх в — соответственно коэффициенты сопротивления трения, профильного и волнового;
    Ω — смоченная поверхность корпуса яхты;
    ΔΩ — поверхность бульба;
    — площадь погруженной части мидель-шпангоута;

    D, L — водоизмещение яхты и длина корпуса по ватерлинии.

    Рассмотрим разность Сх о — Сx об полагая, что профильное сопротивление при установке бульба не изменяется:


    Представляет интерес скорость, при которой Сх б=0, поскольку выше этого знамения общий коэффициент сопротивления становится отрицательным, т. е. сопротивление корпуса уменьшается за счет применения бульба.

    Приравнивая правую часть уравнения (2) нулю, получаем критическое соотношение коэффициентов сопротивления трения и волновой добавки


    или критическое значение площади бульба


    Таким образом, чем больше водоизмещение, тем большую площадь может иметь бульбовая наделка; чем длиннее яхта, тем относительно меньше должен быть бульб.

    При исследованиях и обработке экспериментальных данных следует за безразмерное значение площади бульба брать соотношение:


    Анализ показывает, что, если яхта может достигать критической скорости, при которой бульб дает выигрыш в сопротивлении при испытаниях без дрейфа, т. е. при ходе с углом дрейфа до 5—6°, гидродинамическое качество такого корпуса возрастает и лавировочные свойства улучшаются.

    Информация об изображенииУдельное сопротивление R/D моделей яхт «полутонного» класса
    Удельное сопротивление R/D моделей яхт «полутонного» класса
     
    Наличие бульба приводит к необходимости расчета центровки яхты, исходя из существенного смещения вперед центра бокового сопротивления. На фото видно одно из решений вопроса центровки. Испытания двухкилевой яхты в бассейне под парусами показали, что такое решение верно, но не лишено недостатков с точки зрения управляемости и потери хода на повороте.

    Все размышления и исследования приводят к следующему выводу. Чисто крейсерская парусная яхта либо моторно-парусная яхта несомненно будут выигрывать при установке бульба; крейсерско-гоночная и гоночная яхты будут с бульбом проигрывать обычной яхте на поворотах и выигрывать на длинных галсах. Теоретически возможен компромисс — убирающийся бульб; предложить его конструкцию — дело изобретателей.

    В ближайшее время надеемся провести испытания яхты с бульб-килем уже в натуральную величину: в мастерских Херсонского яхт-клуба заканчивается строительство «полутонника» по нашему проекту.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Конструктивные узлы корпусов из стеклопластика
    Надувные туристские суда катамараны
    Архитектурные типы маломерных судов
    Способ предотвращения аэрации гребного винта
    Повышение эффективности гребного винта на катере
    Конструкции современных парусных тримаранов
    Технология изготовления мачт из стеклопластика
    Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
    Гидродинамические исследования двухрежимных обводов
    Защита древесины от гниения
    Парусное вооружение байдарки и правила плавания
    Идея быстроходного катера для выхода в море
    Исследование гидродинамических характеристик глиссирующих катамаранов
    Устройство надувных мотолодок
    Подводный носовой бульб для яхты

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Испытания модели яхты с бульбкилем

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
    Частично погруженные гребные винты
    Особенности и конструктивные решения винтов «мульти-питч»
    Исследование гидродинамических характеристик саней Фокса
    Катера с аэрокрылом воздушной разгрузки
    Самовосстанавливающаяся спасательная лодка
    Из опыта проектирования разборных байдарок с мягкой обшивкой
    Буксировочные испытания моделей парусных яхт
    Электрооборудование малого судна
    Выбор обводов остроскулого глиссирующего катера
    Гоночные суда глазами японских конструкторов
    Сопротивление мотолодки при ходе на волнении
    Парусная яхта с топовым стакселем
    Постройка малых судов из армоцемента
    Как определить сечение мачты?


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории