Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Экранопланы / 1978 год / Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Катер-амфибия «Гном»
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
    Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
    Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
    Спасательный катер с надувными бортами
    Спасательный непотопляемый катер «Алиот»
    Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
    Амфибийный катер-аэросани «И-1»
    Амфибийный катер на воздушной подушке “Хивус-10”
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований


    Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73 (Все статьи)
              0



    В Центральной лаборатории новых видов спасательной техники ОСВОДа РСФСР проводились интересные работы по созданию различных быстроходных амфибий на базе катера с воздушным винтом, соединяющего в себе такие качества, как высокая скорость и большая проходимость. В сборнике №70 сотрудники ЦЛСТ уже рассказывали об экспериментах с превращением в глиссер-аэросани «морских саней» Фокса. Еще раньше в журнале «Техника — молодежи» № 12 за 1974 г. была напечатана статья Евгения Грунина «Над водой парящий» об одном из интереснейших экспонатов Центральной выставки научно-технического творчества молодежи — построенном молодыми инженерами ЦЛСТ катере-экранолете «ЭСКА-1» и «сухопутном» экранолете «Шмель» с гибким крылом. Там же упоминалось, что созданию этих двух аппаратов предшествовали постройка и испытания пяти других натурных конструкций.


    По просьбе читателей, заинтересовавшихся этими экспериментами, печатаем краткую информацию об аппарате «ЭСКА-1», подготовленную его авторами.



    В ЦЛСТ был разработан, построен и прошел испытания экранолет «ЭСКА-1» — экранолетный спасательный катер-амфибия. Этот аппарат проектировался как перспективное спасательное средство для оказания экстренной помощи терпящим бедствие на относительно большом — до 150 км — расстоянии от береговой спасательной станции.

    Информация об изображенииЭкранолет «ЭСКА-1» в полете
    Экранолет «ЭСКА-1» в полете
     
    Вариант экранолета позволял, по идее авторов, сделать спасательный катер с воздушным винтом, во-первых, более быстроходным, а во-вторых, более универсальным — амфибийным — спасательным средством. Такой катер мог бы не только преодолевать мелководье, пороги, песчаные косы и другие препятствия, ограничивающие применение обычных малых судов, но при необходимости — набирать высоту до 40—50 м и двигаться по прямой через береговые строения, лес и т. п. Имелось в виду, что экранолет, приспособленный для посадки не только на воду, но и на снег или лед, сможет обеспечить оказание помощи и зимой, и ранней весной, и осенью — в период ледостава. Такой скоростной и в то же время более экономичный, чем вертолеты, экранолет-амфибия мог быть использован в качестве патрульного, связного, санитарного, транспортного средства во многих прибрежных зонах, а также в условиях бездорожья в болотистых районах, на Крайнем Севере, в степях и т. д.

    Проектирование «ЭСКА-1» было начато в ноябре 1972 г., к изготовлению его приступили в феврале 1973 г., а уже 29 августа того же года А. В. Гремяцкий — талантливый инженер, который был главным конструктором проекта, совершил первый полет над Клязьминским водохранилищем. Им были опробованы все режимы работы экранолета: глиссирование, полет над экраном, свободный полет на высоте более 2 м. Эти первые полеты А. В. Гремяцкого, который не имел тогда специальной летной подготовки, наглядно продемонстрировали простоту управления аппаратом.

    Известный конструктор и историк авиации В. Б. Шавров оказал создателям «ЭСКА-1» большую помощь, начиная с решения многих сложных вопросов на стадии эскизного проектирования и кончая организацией испытаний, на которых он, кстати сказать, иногда присутствовал.

    Информация об изображенииСхема экранолета «ЭСКА-1»
    Схема экранолета «ЭСКА-1»
     
    Двухместный экранолет «ЭСКА-1» показал хорошие скоростные качества, устойчивость и управляемость, значительную грузоподъемность: весовая отдача аппарата, т. е. отношение полезной нагрузки к полетному весу, составляет около 50%.

    Экранолет выполнен по самолетной схеме с глиссирующим корпусом-лодкой, треугольным в плане крылом и развитым Т-образным хвостовым оперением, усиленным подкосами и расчалками. Все конструкции выполнены из дерева. Крыло, имеющее два лонжерона и девять нервюр, обшито полотном, а по кромкам усилено миллиметровой фанерой.

    Хотя первый построенный экранолет, естественно, еще далек от совершенства, полученные результаты обнадеживают. Простота конструкции с использованием серийного мотоциклетного двигателя «М-63» (макс. мощность 32 л, с. при 5500 об/мин; расход топлива 8,9 кг/ч) дает основание считать в принципе возможным создание на базе «ЭСКА-1» недорогого и надежного аппарата с достаточно высокими эксплуатационными показателями.

    Технические данные экранолета «ЭСКА-1»


    Размеры. Размах крыла — 6,9 м, площадь крыла — 13,85 м2, площадь горизонтального оперения — 3 м2. Длина аппарата — 7,55 м; высота (стояночная) — 2,5 м.

    Весовые данные. Полный полетный вес (макс.) — 450 кг. Полезная нагрузка — 220 кг. Весовая отдача — 48,9%.

    Летные данные. Скорость максимальная в режиме экранного полета с полной нагрузкой — 122 км/ч, крейсерская скорость — 110 км/ч. Взлетная дистанция с воды — 100 м, со снега — 80 м. Длина пробега при посадке на воду — 40 м, на снег — 60 м. Высота полета в режиме экрана — 0,3—1,5 м. Максимальная высота полета при преодолении препятствий (с 50%-ной нагрузкой) — 50 м. Дальность полета с полным запасом топлива — 300 км. Аэродинамическое качество — 25.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Самовосстанавливающаяся спасательная лодка
    Из опыта проектирования разборных байдарок с мягкой обшивкой
    Буксировочные испытания моделей парусных яхт
    Электрооборудование малого судна
    Выбор обводов остроскулого глиссирующего катера
    Гоночные суда глазами японских конструкторов
    Сопротивление мотолодки при ходе на волнении
    Парусная яхта с топовым стакселем
    Постройка малых судов из армоцемента
    Как определить сечение мачты?
    Некоторые гидродинамические особенности катеров-катамаранов
    Тензометрическое исследование характеристик рангоута
    Сопротивление выступающих частей быстроходного судна
    Что такое остойчивость судна?
    Эффективность новых зарубежных экранопланов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Последние работы по проектированию парусников завтрашнего дня
    Обводы «Морского ножа» для катеров общего назначения
    Подводные крылья на катерах-катамаранах
    Парусное вооружение крейсерско-гоночных яхт
    Новые паруса фирмы «Миллер и Уитворт»
    Гидробионика — изучение гидродинамики морских животных и рыб
    Защитный слой краски на металле под микроскопом
    Соосные гребные винты
    Еще раз об обводах типа «Морской нож»
    Парусная ткань для яхт
    Проектирование воздушного винта
    Моторные лодки с воздушным крылом
    Получение нужного профиля паруса
    Центровка яхт и парусных судов
    Рекомендации по окраске моторной лодки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории