Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1980 год / Упрощенный способ определения нагрузки катера
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Диаграмма для определения скорости катеров на крыльях
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Водометный движитель для небольшого катера
    Туристам необходимы водометные катера
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    О ходовом дифференте катера


    Упрощенный способ определения нагрузки катера

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85 (Все статьи)
              0


    При расчетах нагрузки катера определение масс таких разделов как «Корпус» и «Энергетическая установка» связано с расчетами масс многих составляющих данных разделов, что требует определенных затрат времени. Работа несколько упрощается, если использовать данные по уже построенным катерам аналогичного типа.

    Ниже приведены такие данные для каютных разъездных катеров, основные элементы которых находятся в следующих пределах: длина наибольшая L=7÷14 м; ширина наибольшая В=2,4÷3,5 м; высота борта на миделе H=1,3÷2 м; осадка при полном водоизмещении Т=0,45÷0,85 м; полное водоизмещение D=3,5÷13 т. Имеется в виду, что катера имеют остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища или профилем днищевых ветвей шпангоутов типа «крыло чайки».

    Определение массы корпуса Ркр с учетом оборудования, дельных вещей, покрытий, изоляции и устройств производится по приводимому графику в зависимости от условного объема корпуса — кубического модуля L·B·H. На графике указаны границы значений Pкр:(L·B·H) в зависимости от материала корпуса и рекомендуемые средние величины этого отношения для целей эскизного проектирования.

    Информация об изображенииГрафик для определения массы корпуса
    График для определения массы корпуса
     
    Следует иметь в виду, что полученная по приведенным данным масса корпуса обеспечивает достаточную прочность (при ходе на скоростях до 20 уз), а также выполнение существующих требований к конструкции корпуса, регламентируемых правилами Регистра СССР и Речного Регистра РСФСР.

    В таблице приведены основные характеристики существующих отечественных дизелей, а также данные о массе энергетической установки с указанным двигателем при одновальной установке с гребным винтом или водометным движителем. Масса запаса топлива и масла указана из расчета обеспечения дальности плавания катера около 100 миль при номинальной мощности двигателя. Приведенные цифры учитывают выполнение существующих требований к проектированию энергетических установок и электроэнергетических систем.


    Приведенные рекомендации не только упрощают вычисление нагрузки по указанным разделам, но и могут быть использованы для контроля правильности расчетов, выполняемых на стадии разработки эскизного и технического проектов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Центровка яхт и парусных судов
    Рекомендации по окраске моторной лодки
    Технология изготовления ламинированных шпангоутов
    Крейсерские катамараны Алдиса Эглайса
    Раскрой и шитье парусов
    Использование резервов всего комплекса «лодка—мотор—винт»
    Мульти-питч черноморского судостроительного завода
    Управляемые транцевые плиты на катере «Баргузин»
    Отделка паруса для яхты
    Что такое опытовый бассейн?
    Опыт изготовления пуансона
    Замеры тяги мотора - сопротивления лодки при помощи месдозы
    Секреты скорости плавания дельфина
    Существует ли «парадокс Грея»?
    Подбор гребного винта для катера

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Упрощенный способ определения нагрузки катера

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Экономичность туристского катера
    Калибровка яхтенного лага
    Перспективы повышения рекордных скоростей парусников
    Проектирование обводов корпусов парусных досок
    Мульти-питч или кольцевая насадка для винта?
    Управление дифферентом глиссирующего катера
    Некоторые вопросы гидродинамики крейсерско-гоночных яхт
    Непотопляемость надувной лодки
    Пути снижения сопротивления трения корпуса
    Вопрос об оценке качества парусных тканей
    Как сшить паруса для малой лодки
    Выбор оптимальных характеристик глиссирующего корпуса
    Штормовые паруса яхт класса Л6
    Использование на современных грузовых судах энергии ветра
    Преимущества и недостатки различных схем спортивных скутеров


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории