Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1981 год / Новое о зарубежных малых крылатых катерах
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новое в водно-моторном спорте
    Основы технологии постройки малых судов
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
    Советские яхтсмены в зарубежных соревнованиях 1964 года
    Дальние путешествия на катерах
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Окраска подводной части малых судов
    Появление на катерах продольных реданов
    Проблема шумности на малых моторных судах
    Советские спортсмены на зарубежных парусных гонках 1967 года
    Особенности расчетов прочности малых судов
    Чемпионат города Ленинграда на глиссерах и катерах
    Маршрут Москва — Калуга для малых моторных судов


    Новое о зарубежных малых крылатых катерах

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 94 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииКатер-экраноплан Г. В. Йорга «TAV VII-6» («JORG-III»)
    Катер-экраноплан Г. В. Йорга «TAV VII-6» («JORG-III»)
     
    Фраицузский журнал «Aviation Generale aviasport» в 1977 г. сообщал об испытаниях новой модели малого крылатого катера «Sterne-525». По общему виду он напоминает известные экранопланы немецкого авиаконструктора А, Липпиша. Аппарат имеет треугольное в плане крыло малого удлинения с обратным V и опущенной задней кромкой. Концы крыла отогнуты вверх в том месте, где расположены небольшие поплавки — концевые шайбы.

    Характерной особенностью этого экраноплана является то, что крылья сделаны складывающимися: их можно поставить вертикально благодаря шарнирам, имеющимся на бортах корпуса. Это упрощает движение на ограниченных акваториях и решение проблемы стоянки и хранения. На корпусе, за кокпитом, расположен воздушный винт в кольцевой насадке. В потоке от винта на корме установлен киль с Т-образным хвостовым оперением. Относительно длинный и имеющий в носу значительную килеватость корпус обладает достаточной мореходностью.

    Информация об изображенииКатер-экраноплан «Sterne-525» со складывающимися в вертикальное положение крыльями
    Катер-экраноплан «Sterne-525» со складывающимися в вертикальное положение крыльями
     
    Эта оригинальная модель разработана западногерманской фирмой «RFB», которая, как известно, строила экранопланы «Х-113» и «Х-114». Сообщается, что при серийной постройке «Sterne-525» крыло с механизмом складывания будет изготовляться фирмой «RFB», а поставщиками корпуса лодки с винто-моторной установкой будут французские фирмы.

    Информация об изображенииПринцип устройства и общий вид катера-экраноплана серии «ТАВ»-тандем
    Принцип устройства и общий вид катера-экраноплана серии «ТАВ»-тандем
     
    За минувшие пять-семь лет появился ряд патентов на катера с аэрокрылом, выполненные по схеме тандем. Их автор — известный западногерманский конструктор Г. В. Йорг. Несколько его катеров серии «ТАВ», успешно прошедших испытания, построены по этой схеме: состоят из двух расположенных одно за другим крыльев, соединенных скегами. Переднее крыло имеет тонкий профиль большой кривизны; заднее крыло, установленное под малым углом атаки, имеет толстый профиль и плоскую нижнюю поверхность. По мнению Йорга, такая конструкция экраноплана обеспечивает автоматическую стабилизацию высоты полета и продольную устойчивость без хвостового оперения. Например, при внезапном увеличении высоты полета или угла тангажа подъемная сила переднего крыла быстро падает, а у заднего крыла изменяется лишь незначительно, что приводит к уменьшению высоты полета или угла тангажа. Это происходит потому, что на переднем крыле с тонким изогнутым профилем, установленным под большим углом, срыв потока и падение подъемной силы наступают быстрее чем на заднем крыле.

    Информация об изображенииСамоходная модель аппарата Г. В. Йорга в масштабе 1:3,5
    Самоходная модель аппарата Г. В. Йорга в масштабе 1:3,5
     
    В проекте, заявленном тремя годами раньше, Г. В. Йорг предложил экраноплан, выполненный по той же схеме тандем, но имеющий необычную — треугольную (в плане) форму заднего крыла. Крылья соединены скегами, на которых имеется привод, обеспечивающий не только изменение угла атаки переднего крыла, но и перемещение заднего крыла вдоль аппарата. Преимущество предлагаемой компоновки, как считает ее автор, состоит в простоте балансировки аппарата При различной загрузке, а также в обеспечении балансировки даже При самых неблагоприятных условиях полета — без хвостового оперения. Подъемная сила каждого крыла вблизи экранирующей водной поверхности регулируется не только подвижными крыльями, но и мощной механизацией крыла — подкрылками, закрылками и интерцепторами.

    Информация об изображенииКатер-экраноплан Г. В. Йорга «TAB VII-5» («JORG-II»)
    Катер-экраноплан Г. В. Йорга «TAB VII-5» («JORG-II»)
     
    Об аппаратах Г. В. Йорга подробно сообщалось в сборнике №73 в статье Н. И. Белавина «Новые экранопланы за рубежом». Поэтому здесь приведены только фотографии некоторых из этих крылатых катеров и ряд уточненных данных по ним. В частности, приводятся (см. таблицу) новые данные по окончательному Проекту 6—8-местного аппарата «TAB VII-6», его предварительной действующей модели в масштабе 1:3,5 (с двумя двигателями по 1 л. с.), а также испытанному в 1980 г. натурному экраноплану. Для сравнения приведены сведения о построенных в прежние годы двух натурных аппаратах «TAB VII-3» и «VII-5».

    Информация об изображенииПроект катера-экраноплана Г. В. Йорга с механизацией скегов-поплавков
    Проект катера-экраноплана Г. В. Йорга с механизацией скегов-поплавков
     
    Г. В. Йорг постоянно совершенствует конструкцию своих аппаратов. Одной из последних его работ, известных по публикациям в зарубежной прессе, является упомянутый выше катер-экраноплан «TAB VI1-6» («JORG-III»).

    Новый аппарат выполнен по традиционной для Йорга схеме, но от прежних конструкций его отличает то, что скеги сделаны объемными — водоизмещающими, в отличие от применяемых раньше плоских; обтекаемая кабина самолетного типа Плавно переходит в капот двигателя, а затем в киль с рулем поворота, в прорези между которыми работает воздушный винт. Установлен 220-сильный двигатель (автомобильный; с водяным охлаждением); расход топлива на крейсерском режиме полета составляет 10 л на 100 км пути.


    Информация об изображенииПроект катера-экраноплана Г. В. Йорга с треугольным задним крылом
    Проект катера-экраноплана Г. В. Йорга с треугольным задним крылом
     
    Вероятно, конструкция аппарата выполнена с широким использованием стеклопластиков и других высокопрочных полимерных материалов. Корпус (собственно лодка) относительно узкий, остроскулый с плавным переходом скулы в переднюю кромку носового крыла.

    Управление аппаратом продублировано: перед передним сиденьем имеется второй пульт управления. В салоне расположены четыре мягких сиденья для пассажиров.

    Известно также, что в 1977 г. Г. В. Йоргом разработан проект нового экраноплана, на днищах поплавков которого шарнирно установлено по восемь поворотных створок. Створки выполнены эластичными и одновременно отклоняются при помощи ручки и приводов. Уменьшая зазор между экраном и днищами поплавков, отклоненные створки повышают аэродинамическое качество аппарата на крейсерском режиме.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проектирование обводов корпусов парусных досок
    Мульти-питч или кольцевая насадка для винта?
    Управление дифферентом глиссирующего катера
    Некоторые вопросы гидродинамики крейсерско-гоночных яхт
    Непотопляемость надувной лодки
    Пути снижения сопротивления трения корпуса
    Вопрос об оценке качества парусных тканей
    Как сшить паруса для малой лодки
    Выбор оптимальных характеристик глиссирующего корпуса
    Штормовые паруса яхт класса Л6
    Использование на современных грузовых судах энергии ветра
    Преимущества и недостатки различных схем спортивных скутеров
    Протекторы для защиты металлической лодки от коррозии
    Требования эргономики при проектировании малого судна
    Лодки с воздушным крылом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новое о зарубежных малых крылатых катерах

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Долговечность надувной лодки
    Совершенствование мотолодок с обводами типа «Морской нож»
    Двадцать лет катамаранам класса С
    Как уменьшить ходовой дифферент?
    Ключи к снижению расхода горючего
    Повышение гидродинамического качества саней Уффа Фокса
    Выбор геометрических характеристик гребного винта
    Построение чертежа гребного винта
    Использование газа вместо бензина на лодочных моторах
    Как изготовить гребной винт для мотолодки
    Оптимальный тип водоизмещающего катера
    Оценка профиля паруса гоночного швертбота
    Изготовление сварного гребного винта
    Современный этап возрождения паруса
    Любительские аппараты на воздушной подушке


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории