Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1984 год / Рекомендации по расчету и изготовлению воздушного винта
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Проектирование воздушного винта
    Изготовление модели лопасти винта
    Выбор места установки гребного винта
    Проверка гребного винта
    Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
    Принцип работы и устройство гребного винта
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
    Испытания катера и доводка гребного винта
    Защита гребного винта туннелем
    Повышение эффективности гребного винта на катере
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Рекомендации по окраске моторной лодки
    Подбор гребного винта для катера


    Рекомендации по расчету и изготовлению воздушного винта

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109 (Все статьи)
              0


    Читатель В. Бирюк из Витебска проектирует амфибийный аппарат массой 1100 кг с автомобильным двигателем мощностью 75 л. с. Он просит дать рекомендации по выбору материала для изготовления воздушного винта и по определению его параметров, так как приведенные в «КиЯ» (см. №78, 1979 г.) номограммы и графики относятся к мощностям только до 50 л. с.

    Автор публиковавшихся ранее материалов Г. Махоткин отвечает на заданные вопросы и приводит пример того, как в подобном случае надо пользоваться номограммами из №78.

    Опыт проектирования и эксплуатации глиссеров, аэросаней и других транспортных средств с автомобильными двигателями и воздушными винтами показывает, что наиболее характерным расчетным случаем для определения параметров винта является разгон.

    Для обеспечения приемлемых разгонных характеристик подобных транспортных средств необходима относительная стартовая тяговооруженность (отношение тяги Rо к весу G) не менее 0,2.

    Минимально допустимый диаметр винта D (м) при указанных G = 1100 кг и мощности N = 75 л. с. определяется из условия создания тяги, соответствующей такой тяговооруженности:


    Если считать, что потери мощности в редукторе, в выхлопных системах и др. составляют 10 л. с., то N = 65 л. с. и D ≈ 2,25 м.

    При увеличении веса или потерь выше вышеуказанных величии соответственно будет увеличиваться и необходимый диаметр винта.

    Частоту вращения винта ns будем определять, задавшись окружной скоростью винта 180 м/с, обеспечивающей, кроме низкого уровня шума, отсутствие волновых потерь от сжимаемости воздуха:


    Относительный шаг винта h и его покрытие σ можно будет найти по номограмме (рис. 4), помещенной в «КЯ» №78. При этом параметры винта заданного диаметра определяются для мощности, значение которой произвольно выбирается на номограмме рис. 4, и для частоты вращения, умноженной на корень кубический из отношения мощностей — выбранной и заданной.


    Определяется частота вращения, при которой винт будет развивать произвольно выбранную мощность. Например, винт диаметром 2,25 м, проектируемый на мощность 65 л. с. при 1528 об/мин на мощности 50 л. с. (значение которой имеется на номограмме) должен развивать:


    Для D = 2,25 м, N = 50 л. с., n = 1400 об/мин по номограмме находим относительный шаг h = 0,55 и покрытие σ = 19%; эти параметры будут соответствовать и винту, работающему при N = 65 л. с., n = 1528 об/мин.

    Без знания точных характеристик сопротивления аппарата на различных скоростях более подробные расчеты для определения геометрических параметров винта проводить нецелесообразно.

    Построение теоретического чертежа воздушного винта по найденным основным геометрическим параметрам приводится по рекомендациям, имеющимся в «КЯ» №78.

    Выбор материала винта влияет в основном на его надежность и ресурс. Металлические винты, безусловно, обладают наибольшим ресурсом. Для изготовления стеклопластиковых винтов или винтов из композитных материалов необходимо весьма сложное оборудование. Деревянный винт, не уступающий по тяговым характеристикам винтам из других материалов, будет обладать меньшим гироскопическим моментом, нагружающим вал двигателя или редуктора, а также меньшим весом. Основная сложность заключается в том, что деревянные винты необходимо защищать покрытием, обладающим достаточно высокой абразивостойкостью и стойкостью к действию брызг, дождя, крупинок льда.

    Во всех случаях существенное (до 10—15%) влияние на фактическую величину тяги винта оказывает качество обработки его поверхностей — особенно носковой части и всей засасывающей (выпуклой) стороны лопастей.

    Наиболее удобным способом повышения срока службы лопастей является установка (на 15—20% по хорде) «оковки» носка из выколоченной или отштампованной по контуру лопасти листовой стали. «Оковка» не должна иметь ступенек по кромкам, волнистости, вмятин; поверхность ее полируется. Такая защита совершенно необходима для винтов, изготовляемых из алюминиевых сплавов, пластмасс и дерева.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Каким должен быть киль у яхты?
    Гидролет — воздушные винты вместо подводных крыльев
    Роторные ветряные движители для судов
    Роторные ветроходы становятся реальностью
    Особенности и свойства бензина как топлива
    Обсуждаем проблемы отечественного трейлера для лодок
    Натурные испытания яхт олимпийских классов
    Ротор-крыло-парус на прогулочно-туристском катере
    Еще раз о подводных крыльях для мотолодок
    Спирто-бензиновые топливные смеси
    Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
    Водород — топливо будущего
    Идеи Уффа Фокса и новые гоночные суда
    Размерения и обводы водоизмещающего катера
    Правила построения современных яхт 12-метрового класса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Рекомендации по расчету и изготовлению воздушного винта

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Что такое транцевый интерцептор?
    Анализ качества гидролета и его перспектив
    Что надо знать о дизельном топливе
    Прогрессивные системы зажигания двигателей
    Расчет характеристик глиссирования плоско-килеватых корпусов
    Практическое применение парусов на транспортном флоте
    Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ
    Вакуумное формование стеклопластиковых оболочек
    Аммиак — дешевое малотоксичное горючее
    Вспомогательное парусное вооружение для катеров
    Какой должна быть лодка из легких сплавов
    Эволюция обводов крейсерско-гоночных яхт
    Секреты успеха гоночных водных скутеров
    Работа дизеля на эмульсии из воды и мазута
    Новое поколение спасательных шлюпок


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории