Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1987 год / Новый вариант обводов быстроходного катера
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    Идея быстроходного катера для выхода в море
    Выбор обводов остроскулого глиссирующего катера
    Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
    Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
    Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
    Гребной винт для быстроходного катера
    Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
    Новый вариант мотолодки «Бесенок»
    Мой вариант катера «Кальмар»
    Совершенствование обводов катера «Си Раннер»
    Новый вариант электродвижения судна
    Два варианта катера «Суперкосатка»


    Новый вариант обводов быстроходного катера

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 126 (Все статьи)
              0


    Применение новых — динамических принципов поддержания (подводных крыльев и воздушной подушки) какое-то время считалось основным путем повышения скоростей малых судов. Однако в последнее время широкое использование синтетических конструкционных материалов дало новый толчок исследовательским работам в области совершенствования обводов корпуса. Одна за другой стали появляться все более сложные комбинированные системы, которые все труднее было характеризовать, пользуясь привычными определениями и терминами.

    Интересное сообщение о совершенно новой разновидности таких сложных обводов появилось в июльском номере английского журнала «Мотобот энд етннг» за 1986 г. Речь идет о необычной концепции быстроходного и мореходного пассажирского катера относительно больших размерений — длиной свыше 150 футов (46 м). Эта концепция, развиваемая американскими катеростроителями, получила известность под названием «Си раннер» («Морской бегун»), под которым очевидно фигурировал один из первых проектов, воплощающих новую идею.

    Информация об изображенииСхема устройства подводной части катера с подачей воздуха под днище
    Схема устройства подводной части катера с подачей воздуха под днище
     
    Сообщается, что уже были проведены ходовые испытания натурной модели «Си раннера», построенной на базе корпуса 24-футового рыболовного катера. Исследователям удалось довести его скорость до 75 узлов.

    Сущность новинки становится ясна из приводимого эскиза. Она представляет собой, видимо, удачную попытку возродить давно известную идею «воздушной смазки»: под днище глиссирующего катера подается атмосферный воздух, что обеспечивает снижение сопротивления трения и соответствующее повышение скорости. Высокоэффективные с точки зрения гидродинамики «вентилируемые» поперечные (или стреловидные в плане) реданы — тоже далеко не новость. Однако в данном случае применена оригинальная, совершенно неожиданная форма самих этих реданов, позволившая избежать недостатков, присущих многореданным обводам малокилеватых корпусов, и в частности — повысить их мореходные качества. Удалось сочетать высокие гидродинамические показатели таких корпусов и мягкость хода на волнении, свойственную узким и килеватым корпусам катамарана.


    Днищевые части V-образных в поперечном сечении корпусов такого катамарана набираются из необходимого числа элементов, названных авторами волнообразующими килями. Название это, судя по всему, неудачно, поскольку не отражает или не полностью отражает принцип работы ВОК. Речь идет о килеватых водоизмещающих элементах, смягчающих удары о волну и на расчетной скорости играющих роль опорных глиссирующих поверхностей и одновременно поперечных реданов-интерцепторов.

    Конструкция этих типовых элементов ВОК сделана двойной. По мере увеличения скорости, всплытия корпуса и понижения давления за кормовым срезом каждого из реданов-ВОК днищевой отсек под настилом внутреннего дна (герметичной платформой) осушается. Затем через вырезы в транце атмосферный воздух заполняет этот отсек и по соответствующим каналам начинает поступать в щелевые зазоры между двумя поверхностями, образующими днищевые плоскости ВОК. Попавший под днище в зареданные области воздух снижает затраты мощности на преодоление сил трения обшивки корпуса о воду.

    Отмечается, что новинка может оказаться эффективной лишь на скоростях выше 35 узлов. Естественно, что для преодоления горба сопротивления и вывода корпуса с такими обводами на глиссирование будет необходим существенный запас мощности силовой установки. Будет ли принцип «Си раннера» осуществим при создании относительно небольших и слабо энерговооружениых прогулочно-туристских судов, сказать трудно.

    Работы по исследованиям новых обводов проводятся фирмой «Норфолк шип систем ник.» в г. Вирджиния-бич.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Есть ли будущее у роторно-поршневых двигателей?
    Исправление дефектов парусов
    Новые технологии материалов из дерева
    Снижение бокового усилия мотора при полностью погруженном гребном винте
    Совершенствование свинцовых аккумуляторов
    Методы снижения усилия на руле при частично погруженном винте
    Попытка создания двигателя внутреннего сгорания без недостатков
    Многокорпусный парусник с наклонным парусом
    Скорость хода и мощность двигателя катера на подводных крыльях
    Перспективы повышения экономичности моторных лодок
    Об использовании армоцемента в отечественном яхтостроении
    Как снять теоретический чертеж с натуры
    Как применять эпоксидные и полиэфирные клеи
    Использование энергии волн для движения судов
    Перспективы развития двигателей внутреннего сгорания

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый вариант обводов быстроходного катера

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тенденции строительства современных океанских яхт
    ЭВМ оказывает помощь проектировщику судов
    Амортизация днища катера для демпфирования ударных нагрузок
    Современные многокорпусные парусные суда: Катамараны
    Обводы корпуса с фанерной обшивкой
    Повышение безопасности гоночного судна
    Судно с малой площадью ватерлинии (СМПВ) без формул и графиков
    Современные многокорпусные парусные суда: Тримараны
    О выборе профиля стоек и подводных крыльев
    Явление кавитации и способы борьбы с ней
    Проектирование и раскрой яхтенных парусов на ЭВМ
    Современные гребные спортивные суда
    Сравнение обводов «Саней Фокса» и «дротик» в опытовом бассейне
    Новый этап развития парусов для спортивных яхт
    Гребные винты повышенной эффективности


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории