Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Технологии / 1989 год / Анаэробные клеи-герметики
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Современные клеи и герметики «Sikaflex»
    Клеи для мелкого судостроения
    Лаки и клеи применяемые для изготовления судов
    Как применять эпоксидные и полиэфирные клеи
    Эластичные и вспенивающиеся полиуритановые клеи


    Анаэробные клеи-герметики

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 139 (Все статьи)
              0


    Анаэробные клеи или герметики — это однокомпонентные полимерные составы жидкой консистенции, которые отверждаются без доступа воздуха.1 Эти составы используют для восстановления плотности болтовых, муфтовых, фланцевых соединений деталей, для герметизации сварных и клепаных швов, трещин, при установке подшипников, шпонок, а также для заклинивания деталей, соединяемых с помощью плотных конических посадок. Герметики с успехом используют для устранения раковин и пор, появляющихся при литье.

    Отечественной промышленностью в настоящее время выпускаются анаэробные составы типа «Анатерм», Унигерм» и уплотняющая композиция ДН-1.

    Анаэробные клеи приготавливают на основе склонных к полимеризации соединений акрилатов, полиэфиров, азотсодержащих соединений, фосфатов, силанов и др. Анаэробные композиции с повышенной термостойкостью получают на основе полиакрилатсиликсанов.

    При хранении анаэробных клеев, когда их компоненты свободно контактируют с кислородом воздуха, реакционная способность составов низка. Когда же доступ кислорода прекращается, начинается интенсивный процесс отверждения. А при контакте с металлическими поверхностями (особенно — черных металлов) полимеризация ускоряется. Анаэробные составы очень технологичны. Они практически сразу готовы для применения при изготовлении новых и ремонте изношенных изделий. Герметики легко проникают в микрощели, зазоры, неровности, устраняют дефекты при сборке соединений (см. табл). Наиболее вязкие анаэробные клеи можно применять при зазорах до 0,6 мм, а клеи типа Унигерм-7, Унигерм-9, Унигерм-11 — при зазорах до 1 мм, однако прочность при этом снижается на 10—30%. Кроме того они имеют высокую химическую стойкость и обладают антикоррозионными свойствами, хорошо переносят вибрационные нагрузки.

    Наиболее быстро реакция полимеризации анаэробных клеев происходит при соединении деталей из сплавов меди, железа, никеля; медленнее — при соединении алюминиевых или титановых сплавов, пластмасс; еще медленнее процесс отверждения идет при соединении деталей из легированных и нержавеющих сталей, а также имеющих покрытие кадмированием, анодированием, оксидированием.


    Работать с анаэробными клеями можно при комнатной температуре (15—20°С); для ускорения процесса отверждения детали можно подогревать, но не более, чем до +140°С; при отрицательных температурах реакция полимеризации резко замедляется, а при температуре —12° С анаэробные клеи не отверждаются совсем.

    Для ускорения отверждения клеев применяют малотоксичные активаторы в растворе спирта (при попадании в органы пищеварения вызывают отравление).

    Перед применением анаэробных клеев соединение очищают от грязи, стружек, окалины, ржавчины, от остатков прежних покрытий герметизирующими составами. При необходимости поверхности зачищают наждачной бумагой, металлическими щетками, затем обезжиривают бензином или ацетоном.

    Анаэробный состав равномерно наносят с помощью капельницы на обе сопрягаемые поверхности, если соединение неразборное, и на одну из поверхностей — при разборном. Чтобы клей не вытекал из соединения, снаружи щели лучше закрыть липкой лентой или пластилином. При герметизации неразъемных болтовых соединений клей наносят на резьбу и прогоняют гайки до полного смачивания резьбы; при разъемном соединении клей наносят в виде валика шириной 3—5 мм вокруг болта или отверстия для него. Аналогичным способом поступают при герметизации фланцевых соединений трубопроводов.

    Для разборных соединений применяют менее прочные клеи. При необходимости демонтажа склеенного соединения его нагревают до температуры 250°С, при которой клей разрушается.

    Чем больше наклон соединяемых поверхностей, тем более вязкий клей применяют при монтаже.

    Значительные литьевые раковины в деталях могут быть заполнены пастой, состоящей из анаэробных клеев и металлического или минерального порошка-заполнителя. После нанесения на дефектное место пасты на ее поверхность плотно накладывают кусочек полиэтиленовой пленки или простой бумаги. После отверждения пасты неровности зачищают шкуркой.

    Хранят анаэробные клеи в «фирменной» упаковке, но она должна быть заполнена только на 50—60% объема.

    Перечисленные в таблице универсальные анаэробные герметики выпускает НИИ химии и технологии полимеров имени акад. В. А. Каргина (606006, г. Дзержинск Горьковской обл.). Стоимость 1 кг состава в пределах 40—80 руб.

    Примечания


    1. Напомним, что об эластичных и вспенивающихся клеях герметиках полимеризующихся под действием влаги в воздухе рассказывалось в статье «Полиуретановые клеи» В. Алексеева и Ж. Шанаева в №134 за 1988 г.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гребные винты повышенной эффективности
    Классификация и особенности парусных досок типа «Фан»
    Расчет гребного винта с помощью микрокалькулятора
    Эластичные и вспенивающиеся полиуритановые клеи
    Парусно-моторные круизно-туристские суда
    Судно на подводных крыльях без гребного винта?
    Изготовление корпуса лодок из рейки
    Нетрадиционные типы движителей судна вместо гребного винта
    Подробности о конструкции и работе гребного винта «автопроп»
    О материалах для постройки парусных досок
    Ремонт металлических корпусов с помощью термопласта
    Рождение нового класса швертботов «One Design 14» («ОД-14»)
    Как склеить надувной баллон для катамарана
    Перспективность амфибийного роллеркрафта
    Технические характеристики и описание гидроциклов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Анаэробные клеи-герметики

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Реактивный пульсирующий водомет
    Водородные топливные элементы против бензобака
    Современные спортивные водные лыжи
    Полином Лагранжа для согласования обводов
    Вопросы гидродинамики и повышения скорости судна
    Как построить корпус катера из стеклопластика
    Создание скоростного катера для штурма «Голубой ленты Атлантики»
    Трехслойные конструкции корпусов малых судов
    Паруса китайских джонок
    Диаграммы оптимизированных характеристик глиссирования
    Ремонт металлических корпусов катеров и яхт сваркой
    Стационарный дизельный двигатель на катере
    Быстроходные катера и кевлар
    Идея адаптирующегося гребного винта
    Водометные движители быстроходных катеров


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории