Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Технологии / 1989 год / Реактивный пульсирующий водомет
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Навесной водомет для «Казанки»
    Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Сообщения: скорость, радар, водомет, реклама, экология...
    Как рассчитать оптимальный водомет
    Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90
    Водомет для современной джет-лодки
    Реактивный момент от гребного винта
    Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
    Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
    Американский подвесной водомет «JetPac»
    Подвесной водомет на базе мотора «Салют»


    Реактивный пульсирующий водомет

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 140 (Все статьи)
              0


    Мы с сыном увлекаемся водно-моторным спортом и туризмом, занимаемся изготовлением и модернизацией спортивных лодок. У нас родилась идея реактивного пульсирующего водомета (РПВ), который, по нашему мнению, может найти применение на СПК, СВП, экранопланах. Эти движители выгодно отличаются от традиционных благодаря меньшему весу, большей экономичности, надежности и простоте. Кроме того, они могут быть установлены на катерах, работающих на мелководье в сильно засоренных водоемах и использующихся в народно-хозяйственных нуждах.

    РПВ представляет собой видоизмененный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД). Известно, что ПуВРД имеет низкий (ок. 7%) КПД, чем, собственно, и ограничено его практическое применение. Тяга ПуВРД определяется по формуле: P=(p·t)·n, где p·t — импульс силы; n — число циклов; рt=m2·Сср; где Сср — средняя скорость истечения газов; m2 — масса продуктов выброса.

    Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема РПВ
    Рис. 1. Принципиальная схема РПВ
     
    Таким образом, при прочих равных условиях, чем больше m2, тем выше Р. В предлагаемом РПВ КПД=28%, т. е. в 4 раза выше, чем у ПуВРД (для сравнения; КПД поршневого 2-тактного двигателя составляет 21%). Достигается такой КПД за счет впрыска в рабочую трубу забортной воды в количестве, равном 4 m2 (исходя из условий устойчивой работы и теплового баланса), чем увеличивается в 4 раза тяга двигателя на одну и ту же единицу сжигаемого топлива.

    Конструктивное выполнение РПВ изображено на рис. 1.

    Информация об изображенииРис. 2. Схема работы РПВ
    Рис. 2. Схема работы РПВ
     
    На рис. 2 показана последовательность работы двигателя за один цикл:

    а — заполнение камеры сгорания свежей смесью при открытых клапанах в период запуска;


    б — момент воспламенения смеси (образовавшиеся газы расширяются, давление возрастает, клапаны закрываются и газы устремляются через реактивное сопло в рабочую трубу;

    в — продукты сгорания в виде газового «поршня» движутся к выходу и создают за собою разряжение, клапаны открываются, и происходит наполнение камеры сгорания свежей смесью;

    г — в камеру сгорания продолжает поступать свежая смесь. Основная масса газов - газовый «поршень» покинула рабочую трубу, и разряжение распространилось до обреза рабочей трубы, через который начинается всасывание части остаточных газов. Через жиклеры происходит всасывание забортной воды, которая, попадая на нагретую до 350°С поверхность рабочей трубы, испаряется;

    д — наполнение камеры сгорания свежей смесью заканчивается, клапаны закрываются, и со стороны рабочей трубы по направлению к клапанной решетке движется столб горячих остаточных газов и пара, который при дальнейшем движении по нагретой трубе расширяется и поджимает смесь в камере сгорания до 1,5 кг/см2, что гораздо выше, чем это имеет место в ПуВРД (0,8—0,9 кг/см2);

    е — в камере сгорания происходит воспламенение и сгорание рабочей смеси. Газы, выталкивая пар, устремляются через реактивное сопло в рабочую трубу, и цикл повторяется, причем давление в камере сгорания благодаря значительному предварительному поджатию смеси также поднимается выше (до 4—5 кг/см2) против 1,45—1,65 кг/см2 у ПуВРД. Свеча необходима лишь в момент запуска, когда же двигатель выйдет на рабочий режим (с частотой ок. 200 циклов в секунду), рабочая смесь воспламеняется от обратных горячих газов. Этим, собственно, и ограничено количество впрыскиваемой воды (4 m2) чтобы не сбить пламя полностью.



    Ваша идея реактивного пульсирующего водомета (РПВ) интересна. Вы правильно делаете вывод о том, что впрыск в рабочую трубу забортной воды повысит эффективность РПВ. Здесь можно сослаться на описанные в книге В. А. Башкатова и др. «Гидрореантивные пропульсивные установки» (Ленинград, «Судостроение», 1977 г.) эксперименты Ю. Г. Мокеева, который в 1973 г. добился увеличения тяги воздушно-реактивного пропульсивного комплекса (ПК) до 80% за счет подачи распыленной воды в сопло. Имеются и зарубежные исследования в этой области. Однако обеспечить подачу воды, ее распыление и перемешивание с потоком воздуха, без чего положительный эффект, естественно, теряется, очень сложно. Во всяком случае, можно заранее утверждать, что при пульсациях потока в РПВ это будет сделать сложнее, чем у непрерывно действующего воздушно реактивного ПК. По данным Ю. Г. Мокеева, даже в этом случае удается добиться такой интенсивности перемешивания, что тяга увеличивается лишь на 80%, а не в 4 раза, как надеетесь получить вы. Значит, вместо 28% вы получите, скорее всего, не более 12%.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Классификация и особенности парусных досок типа «Фан»
    Расчет гребного винта с помощью микрокалькулятора
    Эластичные и вспенивающиеся полиуритановые клеи
    Парусно-моторные круизно-туристские суда
    Судно на подводных крыльях без гребного винта?
    Изготовление корпуса лодок из рейки
    Нетрадиционные типы движителей судна вместо гребного винта
    Подробности о конструкции и работе гребного винта «автопроп»
    О материалах для постройки парусных досок
    Ремонт металлических корпусов с помощью термопласта
    Рождение нового класса швертботов «One Design 14» («ОД-14»)
    Как склеить надувной баллон для катамарана
    Перспективность амфибийного роллеркрафта
    Технические характеристики и описание гидроциклов
    Анаэробные клеи-герметики

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Реактивный пульсирующий водомет

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водородные топливные элементы против бензобака
    Современные спортивные водные лыжи
    Полином Лагранжа для согласования обводов
    Вопросы гидродинамики и повышения скорости судна
    Как построить корпус катера из стеклопластика
    Создание скоростного катера для штурма «Голубой ленты Атлантики»
    Трехслойные конструкции корпусов малых судов
    Паруса китайских джонок
    Диаграммы оптимизированных характеристик глиссирования
    Ремонт металлических корпусов катеров и яхт сваркой
    Стационарный дизельный двигатель на катере
    Быстроходные катера и кевлар
    Идея адаптирующегося гребного винта
    Водометные движители быстроходных катеров
    Вращающиеся мачты на многокорпусных яхтах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории