Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Технологии / 1989 год / О материалах для постройки парусных досок
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Правила постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Правилам постройки и обмера парусных досок свободного класса
    Проектирование обводов корпусов парусных досок
    Проблемы постройки и эксплуатации парусных яхт
    Новое поколение парусных досок «фан»
    Классификация и особенности парусных досок типа «Фан»
    Прицеп-трейлер для перевозки парусных досок
    Новая гоночная трасса для парусных досок
    Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»
    Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
    Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»
    История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
    Выбор проекта парусного тримарана для самостоятельной постройки
    Катера любительской постройки



    О материалах для постройки парусных досок

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137 (Все статьи)
              0



    Выбор материалов для постройки парусных досок из стеклопластика оказывает решающее влияние на прочность и вес снаряда.

    В качестве армирующих материалов наиболее выгодными по удельной прочности являются конструкционные ткани из стеклянных крученых комплексных нитей по ГОСТ 19170—73. Мы имели возможность использовать легкую (290 г/ м2) и прочную (разрывная нагрузка на полосу шириной 25 мм по основе 270 и по утку 150 кг) стеклоткань сатинового переплетения Т-10. Ее толщина — 0,23 мм. Несколько меньшую прочность имеют марки Т-10/1 и Т-10/2.

    В судостроении распространена ткань Т-11-ГВС-9 толщиной 0,30 мм, весом 385 г/м2, прочность по основе 180 и по утку 95 кг. Корпуса, армированные этой тканью, получаются тяжелее, но материал обработан специальным гидрофобным составом, повышающим срок службы корпусов судов.

    Для наружных слоев обшивки и внутренней обшивки при трехслойной конструкции лучше применить более тонкие стеклоткани полотняного переплетения — электроизоляционные марок Э1-25, Э1-43, Э1-62, Э1-100, Э1-150. имеющих соответственно толщину 0,025, 0,043, 0,062, 0,10 и 0,15 мм и вес от 24 до 150 г/м2, а также ткани ЭЗ-200 и ЭЗ-250 весом 195 и 230 г/м2. Эти материалы имеют низкую прочность, но хорошо облегают при формовании корпуса переходы поверхностей по малым радиусам, повышают водонепроницаемость обшивки. Выпускаются они в соответствии с ГОСТ 19907—74.


    Для этих же целей и приформовки деталей набора хороши авиационные ткани из стеклянных крученых комплексных нитей по ГОСТ 8481—75 марок А-1 (толщина 0,1 мм, вес 110 г/м2) и А-2 (0,06 мм; 68 г/м2), также имеющие полотняное переплетение.

    Для набора корпуса и заполнителя трехслойных конструкций рационально применять пенопласты с наименьшим удельным весом (см. табл.). Хорошие результаты можно получить, используя пенопласт ПСВ — полистироловый вспенивающийся. Плиты из этого пенопласта достаточно часто применяются для теплоизоляции, всевозможных упаковочных коробок для радиоаппаратуры.


    Большую экономию массы корпуса. значительное сокращение трудоемкости подгоночных работ и улучшение качества приформовки деталей может обеспечить применение самовспенивающегося клея К-153В" Этот клей в зависимости от содержания компонентов имеет различный удельный вес и прочность. Наиболее рационально применять пеноклей с удельным весом 0,2 г/см2 с мелкоячеистой структурой. После полимеризации слой пеноклея практически превращается в пенопласт с достаточно высокими физико-механическими свойствами. Главным достоинством пеноклея К-153В является его способность увеличиваться в объеме до тех пор, пока он полностью не полимеризуется, а также проникать в узкие и глубокие щели и обеспечивать прочное сцепление с пористыми материалами типа пенопластов. Пеноклей является также технологическим компенсатором при склейке обшивки с деталями внутреннего набора.

    Эффект вспенивания клеев достигается за счет выделения газообразных продуктов при взаимодействии отвердителей аминного типа со специальными добавляющими веществами — полиорганосилоксанами, в качестве которого применялась жидкость ГКЖ-94 ГОСТ 10834—61.

    Регулирование величины пор пеноклея осуществлялось дозировкой кремнийорганического пенорегулятора КЭП-1 ТУ6-02-781-73.

    В порцию смолы (или компаунда), используемой для формования корпуса, добавляется расчетное количество жидкости ГКЖ-94 и пенорегулятора КЭП-1, затем смесь тщательно перемешивают в течение 2— 5 мин, добавляют расчетное количество отвердителя и снова перемешивают до получения равномерной структуры в течение 2—5 мин. Мы использовали клей следующего состава: компаунд К-153 — 100 весовых частей; ПЭПА (полиэтиленполиамин — отвердитель) — 15 вес. ч.; ГКЖ-94 — 5 вес. ч.; КЭП-1 — 2 вес. ч.

    Жизнеспособность клея — 1 час, время вспенивания — 1,5 ч.

    При склеивании пеноклей наносят сразу после его приготовления. Примерный расход — 400 г/м2.


    Механические свойства клеевого соединения: σсж. = 10,2 кг/см2; σотрыв. = 3 кг/см2; τсдвиг = 8 кг/см2; γ = 0,20 г/см2.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    О выборе профиля стоек и подводных крыльев
    Явление кавитации и способы борьбы с ней
    Проектирование и раскрой яхтенных парусов на ЭВМ
    Современные гребные спортивные суда
    Сравнение обводов «Саней Фокса» и «дротик» в опытовом бассейне
    Новый этап развития парусов для спортивных яхт
    Гребные винты повышенной эффективности
    Классификация и особенности парусных досок типа «Фан»
    Расчет гребного винта с помощью микрокалькулятора
    Эластичные и вспенивающиеся полиуритановые клеи
    Парусно-моторные круизно-туристские суда
    Судно на подводных крыльях без гребного винта?
    Изготовление корпуса лодок из рейки
    Нетрадиционные типы движителей судна вместо гребного винта
    Подробности о конструкции и работе гребного винта «автопроп»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    О материалах для постройки парусных досок

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ремонт металлических корпусов с помощью термопласта
    Рождение нового класса швертботов «One Design 14» («ОД-14»)
    Как склеить надувной баллон для катамарана
    Перспективность амфибийного роллеркрафта
    Технические характеристики и описание гидроциклов
    Анаэробные клеи-герметики
    Реактивный пульсирующий водомет
    Водородные топливные элементы против бензобака
    Современные спортивные водные лыжи
    Полином Лагранжа для согласования обводов
    Вопросы гидродинамики и повышения скорости судна
    Как построить корпус катера из стеклопластика
    Создание скоростного катера для штурма «Голубой ленты Атлантики»
    Трехслойные конструкции корпусов малых судов
    Паруса китайских джонок


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории