Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Экранопланы / 2001 год / Продолжаются испытания экранолета «Иволга-2»
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Испытания многоцелевого экранолета «Иволга-2»
    Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Испытания дюралевой лодки «МКМ»
    Экраноплан «KAG-3» и его испытания
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Испытания катера и доводка гребного винта
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
    Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника
    Постройка швертбота «Иволга»


    Продолжаются испытания экранолета «Иволга-2»

    Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 175 (Все статьи)
              0


    В "КиЯ" №168 было опубликовано сообщение о начальном этапе испытаний этого первого в мире десятиместного транспортного экранолета, которые проводились на Москва-реке, в Нагатинской пойме. На сей раз "ареалом обитания" рукотворной птицы стали Байкал и Ангара. Здесь проводились ходовые испытания на режимах глиссирования, а также аэродинамической разгрузки с поддувом воздушного потока под крыло и последующим выходом аппарата на режим движения с использованием экранного эффекта.

    Информация об изображенииПолет экранолета «Иволга-2»
    Полет экранолета «Иволга-2»
     
    Испытания "Иволги-2" в зимних условиях, по предложению нового заказчика — Ленского речного пароходства, создатели экранолета решили проводить на Иркутском водохранилище. Свой первый трансконтинентальный полет из Европы в Азию "Иволга-2" без каких-либо осложнений совершила на высоте 10 000 м на борту грузового самолета Ил-76, а дальнейший путь от аэропорта до берега Иркутского водохранилища преодолела на грузовом автомобиле.

    Конструкторы предусмотрели возможность перевозки экранолета любым видом транспорта. Да и береговое базирование "Иволги-2" не вызывает больших проблем. Консоли крыла выполнены складывающимися, поэтому экранолет можно разместить в небольшом ангаре или в гараже.

    "Иволга-2" совершила свой первый полет 20 февраля 1999 г. Экранолет взлетал со снежного покрова. Взлет и посадка на снег на стеклопластиковые поплавки, так же как и рулежка, затруднений не вызвали. А с наступлением навигации 1999 г. акватория Иркутского водохранилища по-настоящему превратилась в испытательный полигон.

    Информация об изображенииЭкипаж "Иволги-2" на промежуточной посадке
    Экипаж "Иволги-2" на промежуточной посадке
     
    Однако не все шло гладко — неудовлетворительная работа двигателей ЗМЗ-4062 (а один из них не выдавал даже половины заявленной мощности) требовала постоянных регулировок и доводок, так что к середине августа вместо "волговских" двигателей на "Иволгу" пришлось установить автомобильные моторы "BMW" мощностью по 285 л.с. каждый. Одновременно незначительным доработкам подверглись бортовые системы и конструкция закрылков.

    И вот 20 августа 1999 г. экранолет "Иволга-2" совершил свой первый полет над водой. Экранолет, как и в первых полетах зимой, пилотировал главный конструктор "Иволги-2" В. Калганов.


    Испытания на воде, продолжавшиеся до завершения навигации, до ледостава, показали отличную устойчивость и хорошую управляемость экранолета. Расчетные летно-технические характеристики в процессе испытаний полностью подтвердились.

    В процессе испытаний осуществлялась имитация отказа одного из двигателей. "Иволга-2" и на одном моторе продолжает устойчивый полет вблизи экрана, при этом продолжительность полета может возрасти, а на технику пилотирования несимметричность тяги влияния практически не оказывает. Во время многочисленных экспериментальных полетов В. Калганов подготовил еще одного пилота "Иволги-2", хотя аппарат не имеет спаренного управления.

    10 февраля 2000 г. экранолет "Иволга-2" совершил полет по маршруту Иркутск—Листвянка—Байкальск—Иркутск общей протяженностью 180 км.

    Информация об изображенииПодготовка экранолета к испытаниям
    Подготовка экранолета к испытаниям
     
    В этом полете управлял экранолетом пилот Д. Щебляков, а В. Калганов выполнял роль пилота-наставника. В перелете также участвовали техник-механик Г. Марчук, заместитель главного конструктора Л. Ивахно и С. Дунаев — ведущий инженер по испытаниям. Пять членов экипажа с комфортом разместились в десятиместной просторной кабине экранолета, несмотря на обилие контрольно-записывающей аппаратуры. Обзор с любого места в пассажирском салоне отличный, а шум в кабине от двигателей и воздушных винтов незначительный.

    Экранолет легко оторвался от снежного наста и над заснеженным водохранилищем на высоте 1.5-2 метра полетел на юг в сторону Байкала. Около пятидесяти километров (до поселка Большая Речка) полет проходил над снежной целиной, а за 12 км до Байкала открылась чистая вода — вытекающие из озера быстрые воды Ангары никогда не замерзают, однако при тридцатиградусном морозе над ними стелется плотный туман. Поэтому "Иволге-2" пришлось лететь над туманом — на высоте 5-6 метров.


    Перед самым Байкалом туман исчез. И тут экипаж вдруг с тревогой обнаружил, что "Иволга-2" врезается в огромную стаю уток, поднявшуюся с воды темно-серым облаком. Они веками зимуют здесь в безопасности, на открытой воде, и невиданных размеров летящая над водой "птица" мгновенно поставила на крыло всю стаю. К счастью, столкновения с птицами удалось избежать, хотя в дальнейших полетах приходилось учитывать такую опасность.

    Информация об изображении"Иволга-2" на рулении
    "Иволга-2" на рулении
     
    Байкальский лед с небольшой высоты кажется черным, видны длинные внутренние трещины. Толщина ледовой кромки на границе с чистой водой достигает 1.5 м. Над озером полет проходил на высоте до 10 м. Крейсерскую скорость 170-180 км/ч при полете над снегом на высоте одного метра держали по 10-20 минут, развороты выполнялись легко с небольшим креном. При обходе препятствий высота достигала 15 м, а крены — 30-40°.

    Диапазон скоростей "Иволги-2" — 70-195 км/ч. Расход топлива двух двигателей при полете на высоте 10 м составлял 70-80 л/ч. Выяснилось, что при полете на метровой высоте расход снижается почти вдвое — до 30-35 л/ч.

    Надо сказать, что Ангара и Байкал — очень удачное место для испытаний экранолетов в экстремальных условиях. Летом здесь можно встретить и большую волну, и отмели с различным грунтом на берегу. Зимой можно осуществлять взлет и посадку со снега, с гладкого льда и даже с чистой воды (и это при минус 35-40°С!), а при желании и с воды, покрытой тонким льдом. В 1971—1995 гг. здесь испытывались экспериментальные образцы экранолетов Иркутского политехнического института и экранолеты А.Н. Панченкова.

    Информация об изображенииПеред выходом на испытания
    Перед выходом на испытания
     
    В полете по маршруту экипаж экранолета "Иволга-2" совершал посадки в районе Листвянки — на лед озера Байкал, и на снег у Большой Речки.

    Разработчики "Иволги-2" получили заказ на 25 экранолетов от Ленского пароходства, предполагаются заказы от МЧС и от пограничников.

    Надо полагать, что многоместные экранолеты могут стать эффективным транспортом круглогодичного использования для сибирских рек, озер и тундры, экономическая эффективность которого даже выше, чем у привычного автобуса.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Интерцепторы — средство управления гидродинамическими параметрами быстроходного судна
    Скоростной однороторный ротоплан «Марлин»
    Простейший вариант привода винта с подсосом воздуха «Power-Vent»
    Радиальный корпус яхты
    Фантазии на тему яхтенного киля
    Теория работы роторно-поршневых машин
    О возможностях резкого повышения скоростей яхт на подводных крыльях
    Обзор скоростных современных патрульных катеров
    Обзор конструкций яхт — победителей «Кубка Америки 2000»
    Взгляд конструктора на результаты «Кубка Америки 2000»
    О парусных катамаранах доктора Мартина Мая
    Топливная экономичность подвесного мотора
    Борьба за скорость быстроходных малых судов
    Аэродинамика, гидродинамика и предел скорости судна
    Скоростные катамараны «гибридных» типов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Продолжаются испытания экранолета «Иволга-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Глиссирующий не по правилам мореходный катер Эрбила Сертера
    Новое в технологии малого судостроения
    Крылатые парусники Алдиса Эглайса
    Еще один вариант «горизонтального» парусного вооружения
    Какие бывают виды коррозии металлов?
    Развитие впрысковых систем для двухтактных двигателей
    Приближенная оценка экономичности водоизмещающего катера
    Особенности проектирования формы корпуса быстроходных моторных яхт
    Гоночный катер, самостабилизированный аэродинамическими силами
    Работа водометного движителя на аквабайках класса PRO-1200
    Новости из мира судостроительных материалов
    Нужна ли двигателю система опережения зажигания?
    Судно на каверне или катамаран на воздушной подушке?
    Концепция построения сверхскоростных и экономичных судов
    Стеклопластик в нашем малом судостроении


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории