Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 2002 год / Новый вариант электродвижения судна
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
    Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
    Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
    Новый вариант обводов быстроходного катера
    Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
    Новый вариант мотолодки «Бесенок»
    Новые варианты королевского судна «Британия»
    Два варианта судна без паруса и мотора
    Два новых лоцманских судна: бот и катер
    За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
    Новая концепция скоростного судна — рассекающий волны тримаран
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
    Новый подвесной мотор «Ветерок»


    Новый вариант электродвижения судна

    Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 181 (Все статьи)
              0



    Самый принцип электродвижения судна — далеко не новость. Можно было бы начать обзор его применения с аккумуляторной электролодки Якоби, т. е. с 1838 г. (см. "КиЯ" №55), или с первых в мире подвесных моторов (1881 г.; см. "КиЯ" №115), которые были, как ни странно, электрическими и, заметим, мало отличались от нынешних "Форелей" и "Снетков". Многое можно рассказывать о силовых установках с электропередачей на подводных лодках или атомных ледоколах.


    Информация об изображенииПодруливающее устройство "G-Tec"
    Подруливающее устройство "G-Tec"
     
    Заметим, что любая схема электропередачи позволяет отказаться от громоздкой жесткой линии вала, заменив ее кабелем. Однако всем системам электродвижения, свойственен существенный минус — увеличение общего веса силовой установки: вместо схемы "двигатель — винт" приходится использовать более сложную схему "двигатель — генератор — гребной электродвигатель — винт". Этот минус служит главным препятствием для широкого применения электродвижения на легких и малых судах.

    Сегодняшние комфортабельные моторные и парусные яхты уже не мыслятся без подруливающих устройств (ПУ) с отдельными гребными электромоторами малой мощности. Однако до сих пор вопрос о возможности практического совмещения этих ПУ с главными движителями и рулевыми устройствами не поднимался. Можно припомнить в этой связи лишь о проекте поворотной колонки с гребным электродвижителем совершенно нового типа, упомянутом в "КиЯ" одиннадцать лет назад (№150). Речь шла о разрабатываемой компанией "Ястрам Форшунг" перспективной установке для будущих боевых кораблей, в которой гребной винт в кольцевой насадке был совмещен с гребным электродвигателем.

    На бот-шоу 2002 г. в Дюссельдорфе немецкая фирма "L&W Bischewski" представила действующий вариант по существу подобного устройства в качестве подруливающего для катеров.

    На первый взгляд, перед нами обычное, смонтированное на поворотной колонке, убирающейся в корпус катера, ПУ с винтом в насадке. Однако лопасти гребного винта крепятся вовсе не к ступице — она отсутствует, а своими наружными концами — к вращающемуся кольцу, или внутреннему ободу объемной цилиндрической насадки. И это далеко не простая насадка, а статор электродвигателя, тогда как вращающееся кольцо с шестью лопастями — ротор.

    Информация об изображенииУстройство опытного образца двигательно-движительного комплекса
    Устройство опытного образца двигательно-движительного комплекса
     
    Как сообщает журнал "Motorboat and Yachting", изготовители этого устройства "G-Tec" классифицируют его как электрическую поворотную тяговоманевренную систему с погружным гребным электромотором кольцевого типа с обмотками внутри кольцевой насадки. Лопасти гребного винта направлены верхними концами к центру диска.

    Такой принцип устройства двигателя — движителя снимает проблему механической передачи вращения от двигателя к движителю и устраняет сопутствующую потерю мощности.

    Электроэнергия вырабатывается специальной дизель-электрической установкой, генератор которой работает через понижающий редуктор с отношением 3:1. Одно из основных преимуществ этой схемы в том, что упор можно варьировать в самых широких пределах.

    Устройство планируется применять как подруливающее на новых моторных яхтах длиной более 15 м, на которых энергоблок может использоваться в качестве обычного генератора с электронной стабилизацией напряжения и частоты тока.

    Фирма выпускает шесть моделей "G-Tec" мощностью от 5 до 80 кВт. Планируется, что более мощные версии будут работать от генераторного агрегата марки "Volkswagen TDI".

    В дальнейшем установки такого типа вполне могут стать двигательно-движительно-рулевым комплексом на больших речных крейсерах.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Развитие впрысковых систем для двухтактных двигателей
    Приближенная оценка экономичности водоизмещающего катера
    Особенности проектирования формы корпуса быстроходных моторных яхт
    Гоночный катер, самостабилизированный аэродинамическими силами
    Работа водометного движителя на аквабайках класса PRO-1200
    Новости из мира судостроительных материалов
    Нужна ли двигателю система опережения зажигания?
    Судно на каверне или катамаран на воздушной подушке?
    Концепция построения сверхскоростных и экономичных судов
    Стеклопластик в нашем малом судостроении
    Выбор гребного винта для мотора «Вихрь-30»
    Стабилизация движения скоростного судна на волнении
    Монтаж вспомогательных конструкций на малом судне
    Вентилируемые водометные движители
    Осмос внутри слоистой конструкции стеклопластикового корпуса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый вариант электродвижения судна

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Транспортные характеристики подвесного мотора
    Катамаран или однокорпусное судео?
    Технические возможности парусного судна сегодня
    К вопросу о самостоятельной постройке многокорпусных судов
    Совершенствование обводов глиссирующих катеров
    Малошумные пропульсивно-рулевые дизель-электрические приводы
    Парус для океанских грузовозов «SkySails»
    Высокоскоростные моторные яхты — тенденция или причуда одиночек?
    Катер со стреловидным реданом для повышения скорости
    Технология изготовления корпуса катера из стеклопластика
    Размышления о килевом комплексе современной яхты
    Влияние изменения размерений судна на его характеристики
    Обводы корпуса скоростного судна повышенной мореходности «FSC»
    Малогабаритный водометный движитель со щелевидным соплом
    Маленькие хитрости ремонта дюралевых корпусов лодок


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории