Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Технологии / 2003 год / Технология изготовления корпуса катера из стеклопластика
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Технология изготовления мачт из стеклопластика
    Любительская постройка корпуса катера
    Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
    Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц
    Матрица для изготовления корпуса виндсерфера
    Из опыта восстановления стального корпуса катера
    Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика
    Как построить корпус катера из стеклопластика
    Технология изготовления ламинированных шпангоутов
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401


    Технология изготовления корпуса катера из стеклопластика

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 183 (Все статьи)
              0


    Нередко читатели "жалуются" на неконкретность и чрезмерную лаконичность описаний конструкции и особенностей технологии постройки тех или иных интересных и по-настоящему современных моделей катеров и яхт. Мы с удовольствием публиковали бы такие сведения, не будь они предметом "ноу-хау" фирм-изготовителей. Как правило, ни одна фирма не предоставляет сколько-нибудь достоверных эскизов теоретического чертежа своей новинки, как, впрочем, и конкретных данных о вызывающих особый интерес материалах и технологиях.

    Информация об изображенииУниверсальный 10-местный катер "Mariah SC 21"
    Универсальный 10-местный катер "Mariah SC 21"
     
    На этом фоне исключением выглядит американская компания "Mariah", специализирующаяся на серийном выпуске прогулочных катеров из стеклопластика, которые с недавних пор поступают в продажу и в России. На наш взгляд, представляет интерес приведенная в нем схема ламинирования корпуса катера с указанием материала и даже толщин некоторых слоев. Эту информацию вряд ли можно считать исчерпывающей, тем более новейшей, тем не менее сведения о составе и порядке чередования слоев ламината, а также конструкции узлов сборки секций и установки дельных вещей, несомненно, принесут пользу нашим судостроителям, как любителям, так и профессионалам.

    Рассмотрим эскиз конструкции детально. Первое, за что "цепляется" взгляд, это массированное использование строителями пенополиуретанового заполнения полостей корпусных конструкций. Пена наносится даже на открытые участки внутренней поверхности борта в процессе изготовления корпусной секции с последующей ее заформовкой стекломатериалом.

    Информация об изображенииТипичная конструкция корпуса катеров фирмы "Mariah"
    Типичная конструкция корпуса катеров фирмы "Mariah"
     
    Среди судостроителей нет единого мнения о том, насколько долговечным и ремонтопригодным оказывается корпус моторного судна, покрытый изнутри сплошным слоем свободно напыленного пенополиуретана, однако, как мы видим, этот метод постройки активно практикуется.

    Далее обращают на себя внимание внедряемые в толщу стеклопластика деревянные конструкции — днищевой и бортовой набор, усиление палубы кокпита, поперечные полупереборки. Как видно из проспекта, части деревянного набора изготавливаются и собираются отдельными модулями на монтажном столе, а затем заформовываются в корпусе. Особо отмечены свойства древесины набора. Для изготовления его деталей используется так называемая сосна Дугласа — сорт хвойного пиломатериала, подвергнутый предварительной пропитке под давлением специальным составом по стандарту XL10. Обработанная древесина лучше противостоит гниению, порче, атакам паразитов, поэтому производитель дает отдельную десятилетнюю гарантию на деревянные детали в составе корпуса.


    Информация об изображенииТипичная конструкция и схема ламинирования корпусов "Mariah"
    Типичная конструкция и схема ламинирования корпусов "Mariah"
     
    Слегка удивляют довольно скромные масштабы применения столь любимого американцами бальзового заполнителя сэндвичевых конструкций. Здесь он использован только в составе наиболее нагруженных, прилегающих к килю, участков днища. Видимо, пенополиуретан обходится для производства дешевле бальзы, даже на Американском континенте. Наряду с бальзовыми пластинами и пеной мы видим также повсеместное ламинирование подводной части корпуса поликорматом как еще один способ эффективного увеличения жесткости стеклопластиковой обшивки при пониженных затратах на полиэфирное связующее и стекломатериал.

    Нельзя не заметить, какое значение американские судостроители придают всемерному снижению шумов и вибрации корпуса. В составе его конструкции практически нет свободных, неподкрепленных набором либо сэндвичевым заполнителем пластин обшивки. Соединения секций с набором тщательно подогнаны и переформованы. Все поверхности кокпита оклеены стойким к атмосферным воздействиям ковровым покрытием и виниловой кожей на микропористой подкладке. Благодаря этому не последнему по значению, обстоятельству "звездно-полосатые" лодки столь комфортны на ходу, за что и ценятся состоятельным (читай — взыскательным) покупателем.




    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Выбор гребного винта для мотора «Вихрь-30»
    Стабилизация движения скоростного судна на волнении
    Монтаж вспомогательных конструкций на малом судне
    Вентилируемые водометные движители
    Осмос внутри слоистой конструкции стеклопластикового корпуса
    Новый вариант электродвижения судна
    Транспортные характеристики подвесного мотора
    Катамаран или однокорпусное судео?
    Технические возможности парусного судна сегодня
    К вопросу о самостоятельной постройке многокорпусных судов
    Совершенствование обводов глиссирующих катеров
    Малошумные пропульсивно-рулевые дизель-электрические приводы
    Парус для океанских грузовозов «SkySails»
    Высокоскоростные моторные яхты — тенденция или причуда одиночек?
    Катер со стреловидным реданом для повышения скорости

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Технология изготовления корпуса катера из стеклопластика

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Размышления о килевом комплексе современной яхты
    Влияние изменения размерений судна на его характеристики
    Обводы корпуса скоростного судна повышенной мореходности «FSC»
    Малогабаритный водометный движитель со щелевидным соплом
    Маленькие хитрости ремонта дюралевых корпусов лодок
    Тримаран на подводных крыльях «DAT» не боящийся волнения
    Яхта «Distancia 60» с двумя независимыми управляемыми килями
    Параметрическая диаграмма водометного движителя при максимальном КПД струи
    Варианты рулевого комплекса многокорпусной яхты
    Печальное открытие — выпускаются ли еще стеклопластиковые суда?
    Катер для буксировки парашютиста
    Динамически стабилизированный многокорпусный гоночный катер
    Исследование динамики парусных яхт
    Снова о поперечном редане, или На пороге реданного ренессанса?
    Паяльный пруток для ремонта корпусов дюралевых лодок


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории