Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 2005 год / Заметки дилетанта о дизайне большой моторной яхты
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»
    Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
    Заметки капитана яхты «Флора» о плавании к месту старта Операции Парус-89
    Катамаран в роли моторной яхты
    Первые впечатления и испытание от моторной яхты «Навигатор 111»
    Испытания парусно-моторной яхты «Hunter 326»
    Испытания стальной моторной яхты «Pedro Solana 38»
    Испытания компактной моторной яхты «Pedro 32 OK»
    Испытания круизной моторной яхты «Pershing 62»
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхты со скуловыми килями
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Французские крейсерские яхты


    Заметки дилетанта о дизайне большой моторной яхты

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 195 (Все статьи)
              0


    Времена изменились. Теперь наших производителей, как и работающих у нас дилеров, стали интересовать вопросы дизайна, оценка экстерьера и уровня отделки помещений.

    Информация об изображенииКлассические моторные яхты на Барселонской бот-шоу 2004 г.
    Классические моторные яхты на Барселонской бот-шоу 2004 г.
     
    В добрые старые времена, когда высокоскоростные каютные катера считались у нас "буржуазной роскошью", а советская промышленность "гнала ширпотреб" — десятки тысяч обезличенных дюралек, выкрашенных неизменной шаровой краской, мы и не знали таких слов, как стиль1, дизайн, интерьер, экстерьер. Никакого нестандартного подхода и быть не могло, хотя бы потому, что получить заказ торговли на оригинальное судно просто не удалось бы. Да и откуда взяться оригинальности? Например, чтобы запустить в серию простейшую одноместную надувнушку, требовалось получить одобрение 28 "заинтересованных" организаций.

    Соответственно и в подшивке "КиЯ" за 42 года мы найдем только две более-менее серьезные публикации по вопросам дизайна (в №7 "Катер должен быть красивым" В. Васильева и в №93 "Требования эргономики при проектировании малого судна" И. Перестюка).

    Биография катера (как, впрочем, и автомобиля), по существу, укладывается в сто лет! Основой, движущей силой этого 100-летнего развития была, по выражению основателя футуризма итальянца Маринетти, "борьба за красоту скорости, обогащающую великолепие мира". По мере роста имеющихся мощностей увеличивались размерения и фактические скорости. Если говорить именно об экстерьере крупного престижного катера, то все большее формообразующее влияние на него оказывали законы аэродинамики, диктующие единый для всех подход к путям снижения воздушного сопротивления. Так и появился классический "пирамидальный" силуэт моторной яхты с обтекаемыми, "зализанными" формами, которые подчеркиваются всеми возможными приемами, включая форму окон, фальшбортов, пилонов и т. п. Общий вид моторной яхты, кто бы ни был автором проекта, получался в основных чертах соответствующим этому классическому варианту.


    Информация об изображенииСовременная суперяхта по проекту англичанина Лорена Жиля
    Современная суперяхта по проекту англичанина Лорена Жиля
     
    Но вот парадокс: благодаря успехам техники скорость достигла разумного для частного прогулочного судна предела. Теперь она попросту перестала быть главным показателем совершенства и престижности моторной яхты. Действительно, какое значение имеет возможность развивать, скажем, не 45, а 50 уз, если и прежняя максимальная скорость практически использовалась крайне редко (а то и вообще была показана лишь единожды — на ходовых испытаниях на "гладкой" воде). Выяснилось и другое. Например, показатели скорости и экономичности, очень важные для быстроходных паромов, работающих на полном ходу чуть ли не по 20 часов в сутки, мало интересны владельцам моторных яхт, подавляющую часть жизни красующихся на стоянке; для них важнее всего становится именно престижность.

    Информация об изображенииКривые линии на смену прямым, обратная седловатость, контрастные цвета
    Кривые линии на смену прямым, обратная седловатость, контрастные цвета
     
    Применение новейших легких материалов и высоких технологий позволило выделить сэкономленный вес на улучшение обитаемости судна и удовлетворение самых прихотливых пожеланий заказчика. Ушли в прошлое такие наивные показатели роскоши, как золотые краны в ванных комнатах или столешницы из мрамора. На первый план стали выдвигаться показатели насыщения яхты всем арсеналом накопленных за эти годы дорогих бытовых элементов комфорта (ранее применявшихся только на береговых объектах). Попав на борт в общем-то небольшого судна, человек должен чувствовать себя в привычных условиях: каюта мало отличается от номера роскошного отеля, общие помещения и прогулочная палуба ничем не напоминают катерную тесноту. Не стоит и говорить о снабжении яхты всеми средствами обеспечения безопасности, такими как новейшая электронная аппаратура навигации и связи, успокоители качки и подруливающие устройства.

    Информация об изображенииПроект 49.5-метровой максияхты "Codecasa 50s"
    Проект 49.5-метровой максияхты "Codecasa 50s"
     
    Но и этот уровень понемногу выравнялся и перестал быть показателем финансовых возможностей заказчика. Вот на этом этапе стало проявляться особое внимание к художественным достоинствам экстерьера, к дизайну и качеству отделки внутренних помещений. В стоимости моторной яхты все большую долю занимает работа лучших дизайнеров и мастеров-исполнителей. Теперь даже в специализированных "катерных" журналах главное место занимают не технические данные нового судна, а цветные фотоснимки помещений, дающие представление о решаемых в едином стиле всех элементах их оборудования и отделки, вплоть до постельного белья и посуды.

    Информация об изображении147-метровый "плавучий дворец" "М-147" для 22 гостей
    147-метровый "плавучий дворец" "М-147" для 22 гостей
     
    Даже на сравнительно небольших судах — длиной 35-45 м — появляются элементы комфорта, ранее имевшиеся разве что на огромных лайнерах (например, бассейны или многоуровневые салоны с пальмами и сквозным светом — стеклянными потолками). Используются подчеркивающие стиль колонны и винтовые трапы, скульптура и картины. Ради оригинальности экстерьера все чаще применяются смелые и ранее считавшиеся неприемлемыми сочетания криволинейных и радиусных очертаний с прямыми углами, контрастные цвета окраски. Возросшее "благосостояние" миллионеров позволило сделать показателем престижа и само по себе ненужное увеличение размерений до 100-120 м.

    Информация об изображенииОбразец современной чартерной 5-палубной яхты
    Образец современной чартерной 5-палубной яхты
     
    В сведениях о моторной яхте теперь чаще всего значатся уже не одно, а два-три имени авторов проекта, включая отдельно "главного стилиста" и дизайнера интерьеров.

    Правда, имеющиеся в резерве конструктора мощности позволяли обеспечивать высокие скорости даже при не очень-то обтекаемых надстройках, что способствовало отходу от некогда обязательного аэродинамического совершенства форм, развязывало руки дизайнерам.


    Информация об изображенииЛука Бассани и его революционный "Wally Power 118"
    Лука Бассани и его революционный "Wally Power 118"
     
    Так или иначе, эти ожидания оправдались: впечатление разорвавшейся бомбы произвела моторная яхта "Wally Power 118" — 36-метровое судно стоимостью 21 млн. евро (см. "КиЯ" №188), фото которого попало на обложки ведущих морских журналов. Кто-то пришел в восторг, кто-то решительно не приемлет далекий от морских традиций внешний вид катера-монстра, но общее мнение таково, что отказать в законченности и оригинальности стилевого решения и экстерьера, и интерьеров нельзя. Автор — Лука Бассани — четко выполнил необычную задачу — учел пожелание заказчика иметь такую моторную яхту, какой ни у кого нет, и обязательно — в стиле military, отличающуюся лаконичностью (минимализмом) очертаний.

    Информация об изображенииНовый проект 70-метрового "Wally"
    Новый проект 70-метрового "Wally"
     
    Вот этот принцип полного отхода от привычных образцов и полной раскрепощенности — свободы ради выполнения идеи заказчика (как не вспомнить поговорку — кто платит, тот и заказывает музыку) вдохновил многих современных дизайнеров. На страницах ряда журналов, включая издающийся уже девятый год итальянский "Yacht Design", появляются компьютерные изображения таких задуманных, а то и строящихся моторных яхт, которые уже точно ничем не напоминают лучшие образцы классического (например, итальянского) дизайна. Зато можно видеть стилизацию роскошного представительского судна то под надводный военный корабль — чуть ли не авианосец, то под подводную лодку; развитая надстройка приобретает вид то ли родового замка, то ли восьмиколонной трехэтажной ротонды.

    Неслучайно, одна из серьезных статей упомянутого журнала, отмечающая новые подходы к дизайну яхт, многозначительно названа "Ренессанс на море".

    Информация об изображенииСуперяхта, стилизованная под боевой корабль
    Суперяхта, стилизованная под боевой корабль
     
    Информация об изображении"Футуристический" проект 90-метровой мегаяхты "Hammer"
    "Футуристический" проект 90-метровой мегаяхты "Hammer"
     
    Информация об изображенииПроекты английской студии "Adam Lay`s Design"
    Проекты английской студии "Adam Lay`s Design"
     

    Информация об изображенииЕще один пример стилизации 50-метровой яхты под боевой корабль
    Еще один пример стилизации 50-метровой яхты под боевой корабль
     
    Информация об изображении140-метровое судно с четырехэтажной "стеклянной надстройкой"
    140-метровое судно с четырехэтажной "стеклянной надстройкой"
     
    Информация об изображенииПроект 118-метрового гиганта для верфи "Blohm+Voss"
    Проект 118-метрового гиганта для верфи "Blohm+Voss"
     

    Примечания


    1. Справка языковеда. Стиль — от латинского stilus — палочка с заостренным концом для письма. Отсюда употребление слова в смысле "почерк" и далее, в наши дни, как общность, единство всех приемов, использованных при решении той или иной задачи тем или иным творцом, и потому неповторимое, уникальное.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Из чего делают надувные лодки
    Есть ли прогресс в области Personal Water Craft
    Какая мощность мотора допустима для моторной лодки?
    Топливные элементы на малом судне
    Трехмерный киль инженера Лукаса
    Водоизмещающе-глиссирующие обводы и оптимальная форма корпуса судна
    Заменит ли водоизмещающе-глиссирующее судно быстроходные катамараны?
    Прогулочно-спортивные мореходные крейсерские катера
    М. А. Мавлюдов о перспективах развития водометных движителей
    Выбор ткани для паруса яхты
    Ремонт деревянных корпусов судов
    Современные клеи и герметики «Sikaflex»
    Гидродинамика подводной части подвесного мотора
    С. В. Куликов о перспективах развития водометных движителей
    Уход за корпусом судна из стеклопластика

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Заметки дилетанта о дизайне большой моторной яхты

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Системы обмера и гандикапа парусных яхт
    Изготовление корпусов фанерных лодок по технологии «Stitch and Glue»
    Новые возможности постройки яхт из армоцемента
    Моторные тримараны нового поколения
    Контроль гидродинамических характеристик глиссирующего корпуса
    Технологии автоматизированного проектирования изделий
    Исследования в области топливных элементов
    Устройство для передвижения на полых водоизмещающих колесах
    Что нужно знать о яхтенных килях
    Триммер и транцевые плиты — практическое использование
    Изготовление стеклопластиковой матрицы (оснастки) судна


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории