Повышение безопасности гоночного судна Очень высокая энерговооруженность современных гоночных судов, достигающая величины 1 л.с./кг, скорости движения, превышающие 160—170 км/ч, жесткая конструкция... Рейтинг: +1. Год: 1987. Номер журнала: 128.
Амортизация днища катера для демпфирования ударных нагрузок Сильные гидродинамические перегрузки, в проще — удары волн в днище, стали одной из основных проблем современного катеростроения, которые препятствуют росту... Рейтинг: +6. Год: 1987. Номер журнала: 127.
Новый вариант обводов быстроходного катера Применение новых — динамических принципов поддержания (подводных крыльев и воздушной подушки) какое-то время считалось основным путем повышения скоростей малых... Рейтинг: +2. Год: 1987. Номер журнала: 126.
Перспективы повышения экономичности моторных лодок Из письма читателя Новый «Запорожец» расходует 4.6 литра бензина на 100 км; экспериментальный автомобиль «Ситроен ЭКО-2000» — 2,3 л. Пятьдесят лет тому назад в... Рейтинг: +5. Год: 1986. Номер журнала: 124.
Скорость хода и мощность двигателя катера на подводных крыльях Согласно рис. 1, приведенному в статье «Гидродинамический расчет подводных крыльев» ( «КиЯ» №9, 1967 г. ). катер на подводных крыльях при водоизмещении 750 кг... Рейтинг: +6. Год: 1986. Номер журнала: 123.
Методы снижения усилия на руле при частично погруженном винте Для максимального снижения сопротивления подводной части подвесного мотора на спортивных и гоночных судах ось вращения гребного винта (ГВ), как правило,... Рейтинг: +1. Год: 1986. Номер журнала: 123.
Как рассчитать оптимальный водомет Постепенно водометный движитель (ВД) завоевывает среди судостроителей-любителей все большую популярность. Достоинства его общеизвестны: высокая проходимость... Рейтинг: +17. Год: 1986. Номер журнала: 119.
Новое поколение спасательных шлюпок Мореплавание было и остается одним из видов деятельности, связанных с риском для человеческой жизни. Статистические отчеты международных морских страховых... Рейтинг: +12. Год: 1986. Номер журнала: 119.
Секреты успеха гоночных водных скутеров В последние годы советские водномоторники, выступающие в классах скутеров, особенно в ОС-500, выдвинулись в число ведущих в мире. Победы на чемпионатах мира А.... Рейтинг: +7. Год: 1985. Номер журнала: 116.
Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ Стационарный двигатель 1 , изготовленный на базе автомобильного, по сравнению с подвесным обладает целым рядом преимуществ: хорошо защищен от атмосферных... Рейтинг: +3. Год: 1985. Номер журнала: 114.
Расчет характеристик глиссирования плоско-килеватых корпусов Одной из проблем, часто встречающихся в практике проектирования глиссирующих катеров, является определение оптимальной ширины b и угла глиссирования τ на... Рейтинг: +3. Год: 1985. Номер журнала: 113.
Что такое транцевый интерцептор? Краткое сообщение об интерцепторах, которое появилось в статье «С прицелом на будущее» ( «КЯ» №106 ), вызвало живой интерес читателей. «Расскажите, пожалуйста,... Рейтинг: +33. Год: 1984. Номер журнала: 111.
Рекомендации по расчету и изготовлению воздушного винта Читатель В. Бирюк из Витебска проектирует амфибийный аппарат массой 1100 кг с автомобильным двигателем мощностью 75 л. с. Он просит дать рекомендации по выбору... Рейтинг: +4. Год: 1984. Номер журнала: 109.
Размерения и обводы водоизмещающего катера В последние годы у нас в стране и за рубежом вновь пробудился интерес любителей отдыха на воде к тихоходным, но зато и наиболее экономичным водоизмещающим... Рейтинг: +12. Год: 1984. Номер журнала: 109.